Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста в младшей группе

Лариса Томинова
Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста в младшей группе

Экспериментирование с мукой, лепка из соленого теста в младшей группе.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами муки: сыпучая, безвкусная, липкая, вязкая, пластичная.

2. Познакомить со способами действия: прикладывание, замешивание, просеивание, раскатывание.

3. Учить детей говорить о свойствах и признаках материалов, активизировать словарь детей.

4. Развивать воображение, мелкую моторику; слуховой, зрительный и тактильный анализаторы.

Развивать любознательность, понимание простейших причинно-следственных связей.

5. Воспитывать желание прийти на помощь, заботу об окружающих.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста в младшей группе» размещена в разделах

Материал: сундучок, мука в пластмассовых баночках, подносы,

салфетки, на каждого ребенка: фартук, емкость с мукой, стакан с водой, палочки, горох, коврики из бархатной бумаги.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Нам пригодится хорошее настроение. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, обнимемся и начнем наше занятие.

Посмотрите, к нам в группу пришло письмо, я вам сейчас прочитаю его, и мы узнаем, кто нам его написал.

(Воспитатель читает письмо) : Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Был у вас в гостях, увидал, что мало снега. Поэтому высылаю вам, волшебный сундучок со снегом. Играйте с ним на улице, веселитесь, да меня вспоминайте. Ваш Дед Мороз.

В этот момент в группе появляется волшебный сундучок.

Воспитатель: Спасибо тебе, Дед Мороз. Ребята, давайте скорее, открывать сундук. Только что – то здесь не снег совсем. Посмотрите, что это такое, кто знает?

Дети: Мука.

Воспитатель: Я поняла, ребята, это же сундук для Снегурочки! Ведь это она печет для него пироги.

Но не будем расстраиваться, мы и с мукой сможем поиграть, да ребята?

Давайте подойдём к нашему столу. Посмотрите, на столе мука. Давайте посмотрим, какого она цвета?

Дети: Белая.

Воспитатель. : Как вы думаете, мука имеет запах? Наклонитесь и осторожно понюхайте муку.

Дети: Мука не пахнет.

Воспитатель: Правильно, мука не имеет запаха. Но, может быть, она имеет вкус? Попробуйте немножко язычком на пальчике.

Дети: нет, у неё нет вкуса.

Воспитатель: Правильно, вкуса у муки нет, значит, она безвкусная. Давайте повторим это новое слово все вместе. БЕЗВКУСНАЯ. А теперь возьмите муку в ладошки. Какая она?

Дети: Легкая, мягкая, приятная, нежная.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте посмотрим, что ещё можно делать с мукой? Я её сейчас высыплю на поднос, посмотрите, оказывается на муке можно рисовать всякие фигуры, узоры. Давайте попробуем. Получается? (дети рисуют на подносе пальчиками).

Давайте погладим ладошкой муку, разровняем ее сверху и приложим к ней свой кулачок. Что у нас получилось?

Дети: Отпечатки.

Ребята, когда ваша мама печет из муки, она просеивает муку сквозь сито. У нас с вами тоже есть маленькие ситечки. Давайте просеем муку! (Дети просеивают муку).

Посмотрите, что мука умеет делать?

Дети: Сыпаться.

Воспитатель. : Да, вот какая мука сыпучая!

Воспитатель. : Ребята, как вы думаете, что будет с мукой, если мы нальем в нее воду? Какая станет мука? (предположения детей). Давайте попробуем. Я вам дам стаканчики с водой. Посмотрите, какая вода в стаканчиках чистая, прозрачная. Осторожно, влейте воду в муку. Посмотрите, вода была прозрачная, а теперь стала какая?

Дети: Белая.

Воспитатель. : Почему вода стала белая?

Дети: Добавили муку.

Воспитатель. : Скажите, а сейчас мука сыпучая? Попробуем ее посыпать. Сыплется? Какая стала мука?

Дети: Липкая.

Воспитатель. : Правильно, мука становится липкая, вязкая и пластичная. Что у нас с вами получилось?

Дети: Тесто.

Воспитатель. : Ребятки, а давайте мы испечём для Дедушки Мороза в подарок пироги, крендельки, баранки, а для Снегурочки бусы. и отправим эти гостинцы им в волшебном сундуке. Пусть они пьют чай все вместе, и нас вспоминают. Так и сделаем!

Но кроме теста нам понадобится еще кое-что. Вы заметили, что насыпано в тарелочках у вас на столах? Верно, горох. Сколько, горошка на тарелочках? (Много).

Посмотрите, ребята, на столе еще у нас есть яркие коврики! Подвиньте их к себе поближе, погладьте его ладошкой, пальчиками. Какой коврик на ощупь? Он гладкий или щекочет ладошку и пальчики? (бархатный).

Дома мы одни скучали,

Горсть горошинок достали.

Возьмите горсть горошинок из тарелочек, и положите горох на коврики. Теперь поиграем с горошинками.

Накройте ладошкой сверху горошек и покатайте по коврику, вот так: вперед- назад, вперед-назад, а теперь, круговыми движениями рисуем кружок!

Слушайте, меня внимательно! Берем горсть гороха, на одну ладошку кладем горох, а другой накрываем.

Покатаем мы в руках мелкие горошки,

Станьте ловкими скорей, пальцы и ладошки!

Молодцы!

Чтоб игру нам продолжать,

Надо пальчику сказать:

Пальчик, пальчик, мой хороший,

Прижми к коврику горошек!

Давайте все вместе скажем эти слова дружно: «Пальчик, пальчик, мой хороший, прижми к коврику горошек!». Вот теперь, можно прижать горошек к коврику пальчиком.

Покрути, горошину на месте,

Хорошенько покатай!

И другому пальцу передай.

Снова покрути и покатай,

Другому пальцу дальше передай!

(Последние две строчки повторяются, пока дети не поработают всеми пятью пальцами).

Мы поиграли с пальчиками, они готовы к работе, готовить гостинцы. Отодвиньте на край стола коврики, а горох переложите обратно, в тарелки.

Послушайте внимательно и посмотрите,

Тесто в руки я беру-

Дорожку длинную леплю.

Теперь возьму скорей горошку,

Чтобы выложить дорожку,

Пусть побегает по ней зайчик или кошка!

(Стихотворение сопровождается показом выполнения работы, - раскатыванием прямыми движениями ладоней, выкладыванием горошин).

Тесто в руки я беру-

Пирог гороховый леплю.

Пирог лепить я завершаю,

Его горохом украшаю!

(Слова сопровождаются показом воспитателя, - раскатыванием, придавливанием, выкладыванием горошин).

Тесто в руки я беру-

Бусы красивые леплю.

Их в колечки загибаю

И горошком украшаю.

(Показ- раскатывание прямыми движениями, загибание, соединение, выкладывание горошин).

Подумайте, какой гостинец вы будите готовить, приступаем к работе.

(Дети выполняют работу под музыку).

По окончанию работы отмечаем красоту изделий.

Воспитатель. : Вам понравилось играть с мукой? Тогда давайте сложим угощение в сундук и отправим дедушке Морозу.

Ай, ребята, молодцы!

Потрудились от души,

Ручки золотые,

Головушки светлые!

Вымоем руки, а я вам расскажу, как, и в какие игры можно поиграть с горошком!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Тема :Путешествие на Марс. Цель :Развивать интерес к астрономии,закрепить элементарные представления об астрономии,как науки о Вселенной.

Конспект интегрированного занятия «Мебель» Материалы и оборудование: Картинки с изображением предметов мебели, игрушечная мебель, пластилин, доски для лепки, стеки, мяч. Цели: - Упражнять.

Конспект интегрированного занятия Конспект интегрированного занятия в средней группе по ПДД «Зелёный, Жёлтый, Красный». Программные задачи: • закреплять знания детей о светофоре,.

Конспект интегрированного занятия «Чей дом под листом» Цели: - дать представление о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, пользе и вреде; - закладывать основы экологического воспитания;.

Конспект интегрированного занятия «Фея лета» Цели: создать условия для эстетического совершенствования детей в музыкально-изобразительной деятельности. Задачи: Формировать умение передавать.

Конспект интегрированного занятия «Фрукты» Цели: Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для.

Конспект интегрированного занятия «Математическое путешествие» Цель: - формировать интерес к математике через игру; - активизация мыслительной деятельности детей: умение, анализировать, сравнивать,.

Конспект интегрированного занятия «Семья» Конспект интегрированного занятия Тема: «Семья» Цель: Сформировать представление детей о семье Задачи: Помочь детям понять родственные.

Конспект интегрированного занятия по рисованию Конспект интегрированного занятия по рисованию. Цель: Систематизировать знания о времени года – весна. Задачи: Совершенствовать навык нетрадиционной.

Конспект интегрированного занятия «Моя родословная» Конспект интегрированного занятия на тему: «Семья. Моя родословная». Программное содержание: Раскрыть понятия «род», «родители», «семья»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста в младшей группе
Опубликовано: 19 мая 2016 в 20:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД