Получи документы

Конспект интегрированного занятия на тему «Семья»

Ирина Иванцова
Конспект интегрированного занятия на тему «Семья»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о семье. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Словарная работа:

Мамулечка, ласковая, добрая,красивая, любимая ;папочка, папулечка, любит, хвалит, помогает, заботится ; название пальцев : большой указательный, средний, безымянный,мизинец.

Материал:

Силуэт кисти руки с расставленными пальцами ; шапочка на каждый палец с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребёнка.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких.

Публикация «Конспект интегрированного занятия на тему „Семья“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду изображать пальцами разных животных, а вы отгадайте, кого я показываю, и изобразите это же животное своими пальцами (показывает зайца,птицу, собаку и т. д.)Хорошо мы поиграли, размяли наши пальцы. Теперь послушаем загадку :

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку –

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою все гурьбою

Дружно прячутся в теплушке.

Вот такие «пять да пять»

Угадай,как их назвать.

Правильно,это пальцы. А что за теплушки, в которые они прячутся? (ответы детей) да это перчатки. давайте вспомним ещё одну игру с пальчиками. сожмите левую руку в кулак, а правой будите постепенно разгибать,на левой руке каждый палец. (движение сопровождается текстом)

Этот пальчик-дедушка

Этот пальчик- бабушка

Этот пальчик-папа,

Этот пальчик-мама,

Этот пальчик -я.

Вот и вся семья.

Как вы думаете, о чём эта игра? (предложения детей). Эта игра о семье. Показывает детям силуэт кисти руки.

Давайте найдём самый маленький палец – мизинец. Кто в нашей семье самый маленький? Как вас ласково называют дома? (ответы детей). поищем на подносе шапочку, обозначающую ребёнка, и наденем её на мизинец (дети выполняют).

Стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом,

Как всегда быть нам хорошо.

Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите меня у вас мама? Как вы ей помогаете? (ответы детей). найдите шапочку – «маму»и наденьте на безымянный палец.

Послушайте стихотворение :

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (ответы двух-трёх детей). найдите шапочку – «папа»и наденьте её на средний палец.

Вставайте в круг, поиграем. педагог читает стихотворение и сопровождает слова движениями. Дети повторяют.

Ладушки, ладушки,

Где были? у бабушки (хлопают в ладоши).

А у бабушки ладони

Все в морщинки собраны (показывают ладоши)

Добрые- предобрые (поглаживают ладони одну о другую)

Ведь работали ладони

Долгими годами (постукивают кулачком о ладонь)

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами (подносят ладони к лицу)

По кудрям меня погладят

Добрые ладони (имитируют поглаживание)

И с моей печалью сладят

Тёплые ладони (подносят ладони к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки

Где были? у бабушки (хлопают в ладони)

А у бабушки ладони

Все в морщинки собраны (показывают ладошки).

А у бабушки

Добрые – предобрые (поглаживают ладони одну о другую).

Ведь работали ладони

Долгими годами (постукивают кулаком о ладонь)

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами (подносят ладони к лицу).

По кудрям меня погладят

Добрые ладони (имитируют поглаживание).

И с моей печалью сладят

Тёплые ладони (подносят ладони к лицу, дуют на них).

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки (хлопают в ладоши).

Что же умеет бабушка? Что вы любите делать вместе со своей бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку : «моя бабушка самая….»(ответы детей).

Найдите на подносе шапочку с изображением бабушки и наденьте её на указательный палец силуэта руки.

У нас остался один палец – большой. Как вы думаете, кто это (ответы детей).Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение.

У меня есть дедушка,

Как зима, седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на всё мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет.

Кто хочет рассказать о своём дедушке? (ответы детей). Давайте на большой палец силуэта оденем шапочку с изображением дедушки. Получилась большая дружная семья. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. Как вы думаете, какой дом у наших пальцев? (предложения детей). Правильно, они живут в перчатке. У вас есть силуэты перчаток. На домике каждого члена «семьи» соответствующим пальцем краской разного цвета оставьте след (дети выполняют).

Какие пальцы принимали участие в составлении узора? (ответы детей) .

Конечно, вся «Семья» - и большой, и указательный, и средний, и безымянный, и мизинец. Все работали дружно и поэтому домики получились нарядными и уютными.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №25» АГО. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ.

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект интегрированного занятия «Моя семья» с использованием ИКТ Цель: формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Задачи: Закрепить представления.

Конспект интегрированного занятия «Семья — опора счастья»Конспект интегрированного занятия «Семья — опора счастья» Конспект интегрированного занятия по теме: «Семья – опора счастья»Основная образовательная область «Социализация» Интеграция: «Приобщение.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Моя семья» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Моя семья» Цель: закрепление знаний детей о семье, семейных.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Семья — когда все вместе». Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Семья – когда все вместе» Цель: формирование представления о семье и её составе.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Моя семья»Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Моя семья» Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Моя семья». Составила и провела: воспитатель Соболева Яна Геннадьевна. Цель:.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Семья» Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Семья» Цель: Формирование представления у детей о семье, роли матери, отца, дедушки,.

«Семья». Конспект интегрированного занятия по приобщению к социальным ценностям в группе раннего возраста Конспект интегрированного занятия по «Приобщению к социальным ценностям» в группе раннего возраста. Подготовила Вечеркова В. В. Тема «Семья».

«Семья». Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» Конспект открытого интегрированного занятия во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия на тему «Семья»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 20:38
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД