Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Вот они какие, морские обитатели»

Кристина Полозова
Конспект интегрированного занятия «Вот они какие, морские обитатели»

Конспект интегрированного занятия

На тему: «Вот они какие, морские обитатели»

Цель: Закрепить знания детей о морских обитателях. Познакомить с осьминогом и дать понятие о его названии и его образа жизни в море.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Вот они какие, морские обитатели“» размещена в разделах

Формировать умение развернуто отвечать на вопросы.

Активизировать звук «С».

Развивать зрительную и слуховую память, диалогическую речь, внимание, мелкую моторику рук.

Расширять словарный запас слов: щупальца, чешуя, плавники, скат, мурена, ламинария, актиния, пираньи, водоросли.

Предварительная работа: Знакомство с морскими обитателями, мультфильм про «Осьминожек».

Оборудование: ракушки, листочки с вопросами, картинка осьминог, пластилин разного цвета, доска, пустой стержень от ручки, игрушка кот.

Ход занятия

Ребята, мы с вами всю неделю путешествовали по морю и встречали разных морских обитателей. Кто вспомнит, с кем мы встречались?

Ответы детей: дельфины, мурена, скат, акулы, морской еж.

Воспитатель. Молодцы, я рада, что вы не забыли. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Морской кораблик».

Дети встают в круг, а воспитатель выкладывает ракушки с вопросами написанные на бумажке и вставлены в ракушку. Далее, читает стих, а дети предают кораблик друг другу со словами

Ты плыви, плыви кораблик,

Быстро-быстро по волнам.

У кого корабль остался,

Тот сейчас расскажет нам.

(ребенок выбирает ракушку с запиской и отдает воспитателю, он читает вопрос, а ребенок, у которого кораблик отвечает).

Для чего нужны в море водоросли?

Как называются водоросли, которую употребляют в пищу?

Почему морского конька так назвали? Чем покрыто тело рыбы?

Сколько ног у краба? Чем, питается черепаха? (медузами водорослями, малюсками).

Молодцы! Ребята, скажите, а кто снами путешествовал всю неделю?

Дети: кот Барсик!

Воспитатель: А где же он? Давайте его позовем, и отправимся дальше путешествовать!

Все вместе: кс, кс, кс, кс…

Ах, вот он где спит?

Воспитатель: Барсик, ты почему так долго спишь? Мы уже все проснулись, успели поиграть! А ты?

Кот: А мне ребята снился, такой сон! Будь то бы, я плыл по морю и вдруг, увидел каких - то не известных мне существ? Они очень были красивые, разного цвета. Мы играли, догоняли друг друга. И они все время меняли цвет! У них было много ног. Нам так было весело! А вы меня разбудили! (Плачет) Я даже не успел их спросить, как их зовут?

Воспитатель: Вот, посмотри, не о них ли ты говоришь?

Воспитатель показывает картинки осьминогов.

Воспитатель: Я тебя сейчас с ними познакомлю.

Рассказ: Зовут этих существ «осьминоги» так их прозвали потому, что у него восемь ног. Когда то давным-давно люди называли цифру 8 «Осемь» И когда они увидели впервые такое существо, люди заметили, что у него много ног и посчитали их. Их было –Осемь. поэтому они его так и назвали осьминог. И только спустя много лет люди стали называть эту цифру восемь. А название его так и осталось.

Кот: а почему они меняют цвет?

Воспитатель: Это когда они сердятся или видят опасность. Цвет помогает им маскироваться. А еще они выпускают чернильную струю для того что бы спасаться от врагов.

Кот: А чем они питаются?

Воспитатель: В основном, они едят крабов и мелких рыб. В ловле добычи ему помогают присоски, которые находятся на щупальцах.

Ну, вот теперь ты и познакомился с ними.

Кот: А где же мне их взять, что бы с ними поиграть?

Воспитатель: Сейчас ребята тебе помогут, и мы все вместе поиграем.

Но сначала я предлагаю вам поиграть вот в такую игру.

Пальчиковая игра: Осьминоги.

Представим, что наши ручки это осьминожки. Повторяйте все за мной.

Осьминоги, осьминожки

Тренируют ручки, ножки.

Кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе: правая рука – с сомкнутыми пальцами, левая - с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать).

Могут плавать вверх и вниз,

Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз

Сальто сделают на бис,

Ладони переворачиваются в воздухе.

Вправо проплывут и влево –

Тренируются умело.

Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот.

Им гимнастика важней,

Всех забав и всех затей.

Теперь поможем нашему Барсику. Как мы уже знаем, что осьминоги разного цвета. Я предлагаю вам выбрать цвет пластилина.

Давайте сначала, мы его разомнем. Начнем его лепить с головы. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожа его голова?

А потом раскатываем щупальца. Сколько их?

Дети: 8!

Практическая часть:

дети вместе с воспитателем лепят по образцу.

В конце занятия дети рассматривают работы. Воспитатель отдает своего осьминога коту и под музыку из мультфильма «Осьминожки» с ними танцуют.

Кот: Ребята я вам так благодарен, за то, что вы меня познакомили с разными, морскими обитателями! В знак благодарности, я вам дарю вот этакую игру.

А я сейчас пойду, и буду рассказывать всем моим друзьям о том, что я узнал, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в второй младшей группе с использованием ИКТ по ознакомлению с природой «Морские обитатели» НОД с использованием ИКТ по ознакомлению с природой «Морские обитатели». Ход НОД Организационный момент. (музыка №1) Дети с воспитателем.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом штампования «Морские обитатели»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом штампования «Морские обитатели» Занятие по рисованию в нетрадиционной технике штампования «Морские обитатели «Цель: знакомство с новой техникой рисования "штампование".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот они какие, насекомые!» Тема:«Вот они какие!» Занятие по теме «Насекомые» Цель: Расширение знаний детей о насекомых Задачи: Социализация: воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия по экологии «Деревья. Какие они?» для детей подготовительной группы Программные задачи 1. Воспитывать любовь к деревьям, бережное, заботливое отношение к ним. 2. Уточнить понятия «кора», для чего она служит.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Вот они какие первоцветы» Краткосрочный проект во 2 младшей группе «Вот они какие первоцветы» Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители. Срок.

НОД «Вот они какие, камни!» для детей подготовительной группыНОД «Вот они какие, камни!» для детей подготовительной группы Занятие проходит в двух группах детского сада. В одной установлен экран, для просмотра слайдов и оформлена мини-лаборатория (белые халаты.

Презентация к проекту в младшей группе «Вот они какие, насекомые» Представляю вашему вниманию презентацию для младшей группы детского сада "Вот они какие насекомые". Как разнообразен и интересен мир насекомых.

Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе «Морские обитатели»Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе «Морские обитатели» Интегрированное занятие в коррекционной группе для детей с ЗРП Воспитатель МАДОУ Детский сад №1 г. Сольцы Лысенко Татьяна Владимировна.

Сценарий праздника на 8 Марта для старшего дошкольного возраста «Вот они какие, мамы наши дорогие!» «Вот они какие, мамы наши дорогие!» Действующие лица: Ведущая Кикимора Баба Яга Дети входят в зал под музыку. Встают полукругом. Вед: Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Вот они какие, морские обитатели»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 16:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД