Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Здоровья»

Наталья Дмитриевна Мовсумова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Здоровья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Вязьма - Брянский детский сад «Солнышко»

Вяземского района Смоленской области

Конспект интегрированного занятия

по познавательному развитию с использованием нетрадиционных

здоровье сберегающих технологий в старшей группе

тема:

«Путешествие в страну Здоровья»

Воспитатель первой квалификационной категории

Мовсумова Наталья Дмитриевна

2015г.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

• Цель. Формировать у детей устойчивый интерес к здоровому образу жизни

.

Задачи:

• Формировать представление о составляющих компонентах здоровья (соблюдение правил гигиены; правильное питание, активный образ жизни, приемах сохранения здоровья

• уточнить знания детей о предметах личной гигиены и их использовании

• обобщить знания детей о полезных и вредных для здоровья продуктах

• показать детям приёмы сохранения здоровья : точечный массаж, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, показать упражнения Су-Джок терапии.

• развивать познавательную и речевую активность

• развивать двигательные навыки детей, мелкую моторику

• развивать память, мышление, внимание

• воспитывать потребность в здоровом образе жизни

Предварительная работа:

• беседы на тему «Здоровье», «Виды спорта»

• просмотр презентаций «Витамины», «В гостях у мойдодыра».

• соблюдение режимных моментов

Материалы и оборудование.

1. Демонстрационный :

• макет дерева, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста,, мочалка, полотенце, носовой платок, 2 корзинки.

• мольберт

• игрушка - «Здоровячок» -кукла

• игрушка Ежик

• корзина

• Авторская игра «Домики для полезных и вредных продуктов»

• тренажеры «Су Джок», массажные шарики по количеству детей

• презентация «Как стать здоровым»

2. Раздаточный материал:

раскраски с изображением овощей и фруктов, цветные карандаши.

В занятии использованы технические средства: проектор, ноутбук, магнитофон.

Музыкальное сопровождение:

Аудиозапись «Мы идем», «Все спортом занимаются», «Пение птиц»

Ход занятия

(Дети входят в группу)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть

сегодня. Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили себе и окружающим

частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте!

Русская народная пословица гласит: “Здоров будешь- все добудешь»

Это народная пословица. А вы как думаете, что такое здоровье? Кого можно назвать здоровым?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мне пришло видео письмо от Крошки Енота, он решил нам рассказать и показать как стать здоровым (показ презентации «Как стать здоровым»

Воспитатель: ребята, а вы хотите попасть в страну здоровья и узнать секрет как быть здоровым, крепким и не болеть?

Ответы детей.

Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие

в страну Здоровья. (музыкальное оформление- дети двигаются

по кругу) («Мы идем» упражнения под музыку)

Воспитатель и дети подходят к «необычному» дереву. На

дереве висят: зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло,,

расческа, полотенце.

Воспитатель: Посмотрите, какое удивительное дерево.

Это дерево доброй волшебницы Гигиены - это она его вырастила.

Что растет на дереве? Зачем нужны эти предметы?

Как надо ими пользоваться? (Ответы детей)

Гигиена просила собрать плоды и разложить их в две корзины.

В одну положить предметы, которыми, может пользоваться вся семья.

А в другую, только каждый из вас.

(Дидактическая игра «Что для семьи, что для себя»)

(Воспитатель предлагает детям «собрать урожай» с дерева, разложив их

в 2 корзины определить, какими предметами могут пользоваться все

члены семьи, а какие только для личного пользования.)

Воспитатель Молодцы ребята.

Чтобы быть здоровым выполнять правила Гигиены.

Воспитатель: Следуем дальше. А это город в стране Здоровья называется Питание.

Здесь живут одни продукты. Для них в городе построили 2 домика.

Но продукты бывают полезные и вредные.

Видите домики разные. Давайте назовем какой они формы.

Домик с кранной крышей для полезных продуктов.

Домик с синей крышей для вредных.

Давайте их расселим по домикам.

Дидактическая игра с карточками-«вредно-полезно.»(расселяют продукты в различные домики)

Воспитатель: Молодцы. Следуем дальше

Идем дальше.

Воспитатель подходит к корзине,

где лежат массажные шарики - достает Ежика (игрушку)

Ежик: у меня есть друзья цветные ежик - это ежики здоровья.

Если с ними играть - будешь бодрым и веселым.

Воспитатель раздает детям массажные шарики.

Положите их на руку - поиграем с ними. Делайте как я.

Упражнение Су- Джок терапии.

Катится колючий ёжик,

нет ни головы - ни ножек (катаем шарик круговыми движениями)

По ладошке он бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(катаем шарик прямыми движениями между ладонями, слегка сжимая ладонями)

Ну иди колючий ёж в норку, там где ты живёшь!

(кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев)

Ежик жалуется детям, что весной не хватает витаминов.

Дети раскрашивают и дарят Ежику волшебные картинки с овощами и фруктами.

Воспитатель: Молодцы ребята. идем дальше.

(Звучит бодрая музыка.)

Мы пришли в прекрасный город Спорт.

Все жителей этого города любят заниматься спортом.

Они очень активные. и радостные.

Вставайте в круг мы вместе с ними будем заниматься.

(«Все спортом занимаются» упражнения игроритмики под музыку).

(Звучит аудиозапись пение птиц на фоне спокойной музыки)

Воспитатель: Слышите, как поют птицы, как здесь хорошо.

(упражнения на восстановление дыхания,релаксация)

Здоровячок : здравствуйте, ребята вы пришли в прекрасный город

Спорт! Для того чтобы быть здоровым надо двигаться.

Воспитатель: А кто тебе помог стать Здоровячком?

Здоровячок : Это добрый волшебник Спорт.

Он делает слабых - сильными,

больных — здоровыми.

Здоровячок :Я тоже научу вас как беречь здоровье. Я научу

вас делать массаж, который защитит вас от простуды.

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Поглаживающие движения сверху - вниз по шее.)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(Растираем крылья носа) Лоб мы тоже разотрем - ладошку держим козырьком (растираем

лоб от центра к вискам.)

Вилку пальчиками сделай и массируй уши смело. (Указательный и средний палец образуют вилочку,растираем уши).

Здоровячок : А скажите вы смотрите мультфильмы, а в компьютер играете?

Знайте, что наши глазки тоже могут уставать и для них тоже есть

гимнастика.

(дети выполняют гимнастику для глаз)

Гимнастика для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть». (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты).

«Глаза по кругу побегут». (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо». (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка.)

Воспитатель: Спасибо, Здоровячок, мы пришли к тебе, чтобы узнать секрет

здоровья.

Здоровячок : да у меня есть волшебная шкатулочка, а в ней секрет.

Воспитатель произносит волшебные, слова открывает, достает картинки.

Вот оказывается в чем секрет здоровья. давайте запомним что нужно чтобы быть здоровыми дети повторяют правила здорового образа жизни сравнивают с картинками.

Здоровячок хвалит детей и дарит подарок страны Здоровья (сок).

Воспитатель: Ребята поблагодарим Здоровичка, а теперь пора нам в группу. Вокруг себя обернись и в группе очутись. Вам понравилось путешествие?

Что узнали нового? Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в Страну здоровья» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему: "Путешествие в Страну здоровья” Цели и задачи: Формирование навыков здорового.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну здоровья» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 152» 394088 г. Воронеж ул. Вл. Невского.

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» с использованием здоровьесберегающей технологии муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 7 города Свободного (МДОАУ д/с № 7 г. Свободного) Конспект.

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» Цель: формировать у детей понимание ценности здоровья. Задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну Здоровья" Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное.

Конспект занятия-квеста «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группеКонспект занятия-квеста «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе Данная игра является авторской разработкой и итоговым мероприятием тематической недели Здоровья и является закреплением пройденного материала.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Цели: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей. Задачи: упражнять детей в ходьбе, перешагивание через предметы, ползанье по гимнастической.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Путешествие в страну здоровья Разработали воспитатели: Горбанева Юлия Олеговна Шудрикова Мария Александровна Воронеж Цель: развитие.

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» Тема: «Путешествие в страну Здоровья». Цель: Продолжать формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни. Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 11:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД