Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Бабочка-красавица»

Наталья Алексеева
Конспект интегрированного занятия «Бабочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы

АНО ДО «Планета детства «Лада»

д/с 184 «Жигуленок»

Конспект интегрированного занятия

по развитию художественно-продуктивной деятельности

в подготовительной группе

с использованием нетрадиционной техники рисования

на интерактивной доске

Тема: «Бабочка — красавица»

Подготовила:

воспитатель первой категории

Алексеева Н. В.

г. Тольятти

2015 г.

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Бабочка-красавица“» размещена в разделах

•Способствовать систематизации и обобщению представлений о многообразии насекомых с использованием моделей.

•Познакомить детей с техникой — монотипии.

•Развивать художественные навыки при выборе цветового решения в нетрадиционной технике монотипия.

•Развивать мелкую моторику рук.

•Формировать композиционные навыки.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, слайды с изображением бабочек и других насекомых, модели насекомых, изображение цветов для выставки, бумага формата А4, поролоновые губки, блюдце с водой, акварель, кисти.

Предварительная работа:

•наблюдение за насекомыми на участке детского сада.

•Рассматривание энциклопедии «Насекомые» и беседы с детьми.

•Знакомство с техникой «монотипия».

Музыкальное сопровождение:

Аудиозапись спокойной музыки.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познание», «Физическое развитие».

Ход занятия:

1. Воспитатель читает стихотворение (на интерактивной доске-подходящий пейзаж) :

Когда в душистом сосняке

присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг-

Там многое заметишь, друг!

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней большой сосны.

На толстый сук уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок,

И собирает мед пчела,

Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

2. Беседа.

-О ком говорится в стихотворении? Как мы можем назвать их одним словом?

Насекомые — древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Обитают многие насекомые не только на земле, но и воздушном и водном пространстве.

-Как они передвигаются? (Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать, бегать).

-Чем питаются? (некоторые -листьями, молодыми побегами растений, созревшими плодами, опавшими листьями; жуки- точильщики -древесиной и корой; насекомые — хищники охотятся на других насекомых; пчелы, шмели, бабочки, мухи — нектаром цветов, зелеными листьями и т. д.)

-Как насекомые спасаются от врагов? (Защитной окраской- палочник, гусеницы, кузнечики; отпугивающей окраской- бабочки; острым жалом- осы, пчелы, шмели; божьи коровки выпускают едкую пахучую жидкость.)

Физминутка

Раз, два, три, четыре- топаем ногами.

Раз, два, три, четыре- хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире-

Раз, два, три, четыре!

Наклониться - три, четыре,

И на месте поскакать!

4. Игра - викторина.

Две команды отвечают по очереди (за правильный ответ фишка). На интерактивной доске слайд-шоу, например: изображение муравейника в лесу, после того, как дети называют ответ, на экране выбегает муравей, и так каждый вопрос.

•Кто в лесу строит муравейники? (Муравьи).

•Как называется дом, который люди строят для пчел? (Улей).

•Почему стрекозу называют хищницей? (Она питается насекомыми).

•Где у кузнечика уши? (На ногах).

•О чем говорит птицам красная спинка божьей коровки? (О том, что она несъедобная).

•На кого охотиться божья коровка? (На тлей, щитовок).

•Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (Пчелы, шмели, бабочки).

В каком произведении героями являются насекомые: паук, муха, кузнечик, пчела, комар и др.? («Муха - Цокотуха» К. Чуковского)

- Молодцы, вы отлично справились с заданием!

Воспитатель: - Ребята, в каких произведениях встречаются насекомые? (Ответы детей).

Раздается музыка и в группу влетает бабочка.

Здравствуйте, ребята!

Я бабочка — красавица,

в ярком цветном платьице,

Покружилась, полетела,

села на цветок, устала.

-Не для отдыха я села,

я нектар цветочный ела.

- Но пока я порхала, мои подружки - бабочки разлетелись. И я осталась совсем одна.

- Бабочка - красавица, не расстраивайся, мы с ребятами нарисуем для тебя полянку с бабочками.

Ребята поможем нашей гостье?

- Сегодня мы будем рисовать бабочек, используя технику монотипии. При монотипии мы получаем отпечаток (оттиск) рисунка, на нашем занятии добиться отпечатывания изображения нам поможет смоченная водой бумага.

Воспитатель показывает поэтапно, как выполняется рисунок.

(лист складывается пополам, на линии сгиба рисуется туловище бабочки, затем с одной стороны яркие крылья, вторая половина листа смачивается при помощи губки с водой, и рисунок складывается; в завершении обводится контур крыльев)

Физминутка «Бабочка».

Видишь, бабочка летает, машем руками- крылышками

На лугу цветы считают.

-Раз, два, три, четыре, пять! Считаем пальчиком

Ох, считать, не сосчитать! Хлопки в ладоши

За день, за два и за месяц. прыжки на месте

Шесть, семь, восемь, девять, десять считаем пальчиком

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла машем руками-крылышками.

Дети приступают к работе (звучит спокойная музыка)

Итог занятия.

-Ребята, вы очень хорошо потрудились. Давайте, вспомним, как называется техника, в которой мы работали (монотипия).

Организуется выставка «Бабочки на цветах».

Публикации по теме:

«Бабочка» (конспект занятия по аппликации) старшая группа«Бабочка» (конспект занятия по аппликации) старшая группа Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с «Радуга» Восьмерик Яна Вениаминовна Цель: Продолжать учить работать с ножницами, составлять рисунок из.

Конспект занятия «Бабочка»Конспект занятия «Бабочка» Цель: способствовать ознакомлению детей с монотипией; содействовать развитию воображения, мышления. Материалы: лист бумаги формата А4, акварельные.

Конспект проведения открытого занятия «Бабочка из бисера» Тема занятия: «Бабочка из бисера». Дата проведения:20 сентября 2016г, МБОУ ДО ДДТ ст. Казанская Участники занятия: обучающиеся 1 группы,1.

Конспект занятия «Бабочка-красавица». (Средняя группа). Цель: учить детей изображать бабочку, передавая характерные особенности строения ее тела, форму крыльев. Учить создавать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Откуда ты, бабочка?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Откуда ты, бабочка?» Цель: познакомить детей с происхождением на свет бабочки.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочка-красавица» Цели: • Познакомить детей с новой техникой рисования –монотипия (рисование по сырому) • Способствовать развитию у детей воображения, фантазии.

Конспект занятия во второй младшей группе «Бабочка» Конспект занятия во второй младшей группе «Бабочка» Цель: облегчение адаптационного периода у детей раннего возраста через создание эмоционально.

Краткий конспект занятия на световом столе «Бабочка» Тема: Бабочка Задачи: развивать навыки рисования песком; расширять представления и воспитывать доброе отношение к окружающему миру, формировать.

Мастер-класс «Бабочка-красавица в технике «Айрис-фолдинг»Мастер-класс «Бабочка-красавица в технике «Айрис-фолдинг» Рисуем бумагой на бумаге в технике айрис-фолдинг. Айрис-фолдинг(iris Folding)-заполнение вырезанной по контуру картинки разноцветными полосками. Для.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом-монотипией «Бабочка-красавица» Методическая разработка по рисованию акварелью на бумаге нетрадиционным способом – монотипией. Воспитатель: Курманова Т. Н. Тема: «бабочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Бабочка-красавица»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 13:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Бабочка-красавица»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алексеева (УИ 1108317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД