МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Береза — белая подруга…»

Александра Львова
Конспект интегрированного занятия «Береза — белая подруга…»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

«Береза – белая подруга…» (образ березы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и в детском изобразительном творчестве) в подготовительной группе «Сказке»

Программное содержание : Учить находить сходство между образом человека и березы; отразить настроение березы – женщины, березы девушки во все времена года, подбирая прилагательные, сравнения, образные выражения, поэтические строки, разные цветосочетания к фону, найти самостоятельные приемы изображения дерева, научить передавать содержание поэтических строк, используя изобразительные средства выразительности (колорит, композицию, воспитывать эстетический вкус, любовь к природе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Береза — белая подруга…“» размещена в разделах

Материалы: Иллюстрации к картинам И. Левитана («Березовая роща», Л. Рылов («Зеленый шум», К. Юона («Русская зима», И. Грабаря (Февральская лазурь, А. Куинджи («Березовая роща», Фонограммы музыкальных произведений (П. Чайковского «Времена года», «Во поле береза стояла» - русская народная песня в обработке Н. Римского –Корсакова, «Ах ты, береза» – народная мелодия)

Предварительная работа: чтение рассказа И. Соколова – Микитова «Береза», стихотворения А. Прокофьева «Береза», заучивание наизусть стихотворения С. Есенина «Береза», рассматривание репродукций картин художников, слушали фонограммы музыкальных произведений.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, давайте мы с вами нарисуем в воздухе прямоугольник. Затем найдем середину и нарисуем вертикальную линию и горизонтальную.

Что же получилось? (воображаемое окно) Внимательно всмотритесь, что вы увидели в своем окне?

А поможет вам музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года» ( высказывание детей: зимний пейзаж, деревья в снегу, мой дом, снежную горку)

Воспитатель: Каждый из вас увидел свою картину природы. А вот я увидела… Хотите узнать что я увидела в своем окне? Но сначала вы должны разгадать ребус. Вы согласны?

Дети отгадывают ребус это слово береза.

Воспитатель: Я увидела березовую рощу это такое красивое место. Хотите увидеть, побывать там? Закрывайте глаза и скажите такие слова:

По всем странам славиться

Стройная красавица

Белые одежки, золото сережки,

С расплетенною косой,

Умывается росой,

Ветер пряди шевелит,

Заплетать их не велит.

Вот вы и оказались в этом удивительном уголке. Посмотрите, какие красивые картины природы. Какие чувства вас охватывают?

А вы знаете, какое дерево считается символом России? Из всех деревьев леса всех милее наша береза. Если бы все деревья сейчас превратились в людей, то дуб стал мудрым старцем, клен добрым молодцом. А в кого бы превратилась береза?

Воспитатель: Что мы здесь видим? Одинаково ли изображены березы на всех картинах? Дети. Нет, здесь березовые рощи зимой, осенью, весной и летом.

Воспитатель: Подберите образные слова и опишите, какие березы зимой.

Дети. Заснеженные, заиндевелые, запорошенные, русоволосые.

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром,

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

Воспитатель: Опишите березки весной, но не забывайте, что мы описываем девушку, русскую красавицу.

Дети: Зеленокосые, кудрявые, стройные и гибкие, зеленоглазые, белолицые.

Воспитатель: А сейчас я опишу березку, а вы подойдите к той картине, где увидите такую.

Березка зеленые косы

Развесила с тонких ветвей,

Вся в белое платье одета,

Встречает горячее лето.

Дети выбирают репродукцию картин И. Левитана «Березовая роща» Почему вы выбрали именно эту картину? Дети рассказывают, находя общее в стихотворении и репродукции картины.

Дети: сейчас мы с вами будем водить хоровод и сплетем венок из слов. Словесно – речевая игра «Плетем венок»

Встаем в круг и по одному называем слова, подходящие к словам молоденькая березка (березка какая)

Дети: она стройная, тоненькая, простоволосая, кудрявая, резная, маленькая. Воспитатель предлагает превратиться в березку и показать красоту с помощью пластики.

Пластический этюд «Настроение березы»

Воспитатель: Продолжаем играть в игру. Давайте, опишем теперь, какие березки бывают осенью? Вам помогут об этом рассказать репродукции картин художников Е. Волкова «Октябрь» и И. Левитана «Золотая осень».

Дети дают описание осенним березкам, подбирая прилагательные, сравнения, образные выражения.

Воспитатель: На картине «Октябрь» загрустившие березы сбросили свой наряд, им холодно от пронизывающего ледяного ветра, они с нетерпением ждут зимы.

Художники, поэты, музыканты всегда воспевали образ русской красавицы березки.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками,

Люблю ее нарядную,

Родную ненаглядную.

А. Прокофьев.

А сейчас я приглашаю вас в творческую мастерскую, где мы с вами превратимся в художников- графиков, живописцев, и каждый из вас выберет и нарисует милую его сердцу березку в разное время года, в разном наряде, с разной прической.

Дети обдумывают свои замыслы и начинают работать.

Воспитатель помогает косвенными вопросами, эмоционально поддерживает, при необходимости подводит ребенка к поиску приема или выбору цветовой гаммы или изобразительного материала.

После выполнения работы воспитатель делает выставку рисунков, вместе с детьми анализирует удачное решение, композицию рисунков, правильный выбор материала, индивидуальный подчерк.

И в конце дети исполняют хоровод «Во поле береза стояла»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Составь деревце» (младшая группа) Цель: учить составлять модель березы, ели, знать и называть названия деревьев, выделять в строении дерева ствол, ветви, листья, хвоинки,.

Презентация «Люблю березу русскую» Весной в средней группе я проводила занятие о березе, о ее пользе в нашей жизни. Белая береза-символ русской природы,русского народа. Русский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Береза — белая подруга…»
Опубликовано: 12 мая 2014 в 18:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Береза — белая подруга…»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Львова (УИ 80690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД