Конспект интегрированного занятия «Будут пальчики играть» во второй младшей группе для детей с ОВЗ

Елена Блинова
Конспект интегрированного занятия «Будут пальчики играть» во второй младшей группе для детей с ОВЗ

Тема: «Будут пальчики играть».

Цель:

Развитие мелкой моторики, артикуляционной моторики, дыхания. Развитие фразовой речи, лексико-грамматических категорий и обогащение словаря.

Задачи:

1. Развивать слуховое, зрительное внимание, восприятие и память.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Совершенствовать звуковую сторону речи.

4. Развивать умение структурировать и использовать в речи словосочетания, предложения.

5. Развивать умение отвечать на вопросы.

6. Развивать ориентировку в пространстве.

7. Развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: су-джок в волшебном мешочке, собака бибабо. Аудиофайлы со звуками природы (воды или леса, лая собаки,звука самолета.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети стоят около стульчиков.

Логопед: Здравствуйте, ребята.

Сюрпризный момент.

«Ой. кто это там скребется?» (включаю аудиозвучание голоса собаки)

Дети: - это собака.

Логопед: - Кто это там? Давай иди к нам!

Собака: «Ав-ав-ав. Это я, ваш верный пес. Ваш Барбос – рыжий нос». Посмотрите, как я умею открывать и закрывать рот. А как я умею улыбаться.

Чтобы нам быть бодрыми и активными. давайте сделаем гимнастику для нашего рта, язычка, щечек.

2 Артикуляционная гимнастика.

Сейчас мы с вами выполним артикуляционную гимнастику. Все упражнения делаем с небольшим напряжением по 5-7 раз.

• Открыть- пауза 2-3 сек. - закрыть рот.

• Открыть рот, язык положить на нижнюю губу. Удерживаем несколько секунд. Язык д. б. спокойный. Закрываем рот.

• «пя-пя-пя» - открыть рот, положить язык на нижнюю губу. «Пошлепать» верхней губой по языку, произнося: «пя-пя-пя».

• «чашечка» - открыть рот, сделать из языка «чашечку» - боковые края языка приподняты. Удерживаем несколько секунд.

• «Сдуть ватку с кончика носа» высунув язык изо рта. - «Облачко летело и на носик село».

• «ИИИИ-УУУУ.» растягиваем губы в «улыбке», затем вытягиваем губы в «трубочку».

3 Дыхательная гимнастика

Собака: «А теперь закройте глаза и послушайте, где мы с вами сейчас окажемся» (Звучит звук леса)

Дети отвечают.

Логопед: А как вы догадались? – Да, птицы поют, кузнечик стрекочет. А воздух в лесу знаете какой хороший, чистый.

Давайте с вами подышем. Встаньте около своих стульчиков.

Вдох через нос- выдох через рот.

ЛОГОПЕД: Ручки вверх мы поднимаем и вдыхаем, и вдыхаем. Ручки вниз мы опускаем – холодный ветер выдыхаем.

Садимся на стульчики.

Собака: Вот мы с вами отдохнули, можно снова поиграть!

А вы дружные ребята?

4. Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(Руки согнуты в локтях перед грудью, загибаем и разгибаем пальчики)

С вами мы подружимся маленькие пальчики

(ручки сжали в замочек и поднимают и опускают пальчики)

-Один, два, три, четыре, пять

(правую руку положить на колено ладонью вверх, левой помогать загибать пальчики под счет, начиная с мизинца.)

Будут пальчики играть!

(руки поднимаем вверх и машем над головой)

Собака: «А у меня есть для вас сюрприз!»

5. «Волшебный мешочек с суджоком».

Собака: «раз вы любите играть, я вам принес волшебный мешочек.»

Давайте потрогаем мешочек и подумаем, что там может быть.

- Маленькое, круглое, твердое, колючее. – Это су-джок, наш колючий шарик!

Дети достают по очереди из волшебного мешочка су-джок. И проговаривают: «У меня красный шарик», «У меня синий шарик», «У меня желтый шарик» и т. д.

А) Ориентировка в окружающем.

Собака поет песенку, а дети выполняют движения:

-«Шарик вверх я поднимаю: динь-дон, динь–дон.»

(Что у нас находится вверху?)- дети называют.

-«Шарик вниз я опускаю: динь-дон, динь-дон.»

(Что у нас находится внизу) – дети называют.

-«Спрячу я за спинку: динь-дон, динь-дон, динь-дон.»

(Что у нас находится сзади) – дети называют.

«Где же, где же шарик?»- дети прячут шарик в руке.

Протягивают перед собой руки. А собачка ищет шарик и говорит: «вот он!» (может отгадать, но может и не отгадать.)

Б) «Массаж ладоней рук, ног и живота»

Зажали шарик между ладонями рук, прокатываем его вперед- назад и проговариваем:

«Вперед, назад. Вперед-назад. Раз. два. Три.

Вперед, назад, вперед, назад - посмотри».

Затем катаем по кругу между ладонями.

«по кругу, по кругу, по кругу я кручу.

По кругу- по кругу-по кругу я верчу»

Взяли шарик в левую руку и положили на левую ногу:

«Вперед, назад. Вперед-назад. Раз,два, три.

Вперед-назад, вперед- назад. Посмотри!»

Переложили шарик в правую руку. Опустили его на правую ногу и проговаривая совершаем такие же движения, что и с левой ногой.

Затем зажимаем шарик между ладошкой и животом:

«по кругу, по кругу, по кругу я кручу.

По- кругу, по кругу, по кругу я верчу».

В) «Самолет».

Собака: «А теперь наш волшебный шарик превратится в … А отгадайте! (включить аудиозапись со звуком самолета). Дети отгадывают.

Правую руку, согнутую в локте, располагаем на ноге. В руке держим су-джок и поем: «Самолет летит, самолет гудит! УУУУУУУ» Медленно поднимаем шарик вверх.

-гудим долго и протяжно… - гудим быстро и кратко. – гудим долго и тихо…

Г) Массаж пальцев рук.

Самолет прилетел. Давайте откроем шарик и посмотрим, что там находится? Там пружинка. Давайте помассируем наши пальчики, начиная с большого. (Сначала правой руки. Затем левой руки.) И расскажем, кто к нам прилетел:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

- А это я! – Это вся моя семья (сжали все пальчики в кулачок.)

Собака: «А теперь шарику пора возвращаться в свой мешочек.» Я буду называть цвет шарика. У кого шарик такого цвета, тот подходит ко мне и говорит: «у меня красный шарик»…, «у меня желтый шарик» и т. д. и опускает шарик в мешочек.

6. Подведение итогов.

Собака : «Спасибо вам большое! Очень интересно было с вами играть». «А как мы с вами сегодня играли? Что делали?» (дети отвечают) «Правильно. А вы летать умеете? Нам пора на «самолетиках» в группу свою лететь…

Логопед: «Давайте превратимся в «самолетики» и полетим». Только сначала надо самолет наш заправить топливом. Взяли насос, улыбнулись, показали зубки и произносим : «с-с-с-с» (имитируем заправку самолета). Теперь встали, крылышки в стороны. Гудим: «у-уу-уу--у» - и полетели!

Публикации по теме:

«У бабушки Арины в деревне». Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Цель: Способствовать формированию представления окружающего мира через восприятие музыки и поэзии. Задачи: Побуждать детей.

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Цель: закреплять умения сравнивать одну группу предметов с другой. Задачи: последовательно накладывать один предмет на другой; различать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поиграем с Карлсоном» «Поиграем с Карлсоном!»Цель: доставить радость детям и ощущение успешности. Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость, развивать ловкость.

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Пальчики играют» в средней группе .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Это тело» Цель: - формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких частей состоит моё тело); Задачи:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по сказке «Рукавичка» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе "Рукавичка" Автор Челнокова Е. В. куратор Марисова С. В. Цель: Приобщать к русскому.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «Б». Тема: «Путешествие в весенний лес». Программное содержание: Связнaя речь:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна пришла»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна пришла» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Весна пришла» ГБОУ Лицей 1561, корпус 8 Д. с. 1103 Воспитатель: Белкина Нина Дмитриевна.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зима»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зима» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зима». Богачёва Анастасия Викторовна МКДОУ №2 п. Дубна, Тульской области.

Театрализованная деятельность детей во второй младшей группе «Играть в театр я люблю, театр вам я покажу» (фотоочёт)Театрализованная деятельность детей во второй младшей группе «Играть в театр я люблю, театр вам я покажу» (фотоочёт) Введу я в мир театра малышей,они узнают как же сказки хороши! После ознакомления с театром, наши детки полюбили играть в него. Играя в пальчиковый.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Овощи
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Будут пальчики играть» во второй младшей группе для детей с ОВЗ
Опубликовано: 21 мая 2016 в 07:40
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Нюша»
Многие дошкольники любят смотреть мультипликационные фильмы про Смешариков. Герои этого яркого мультика живут в своем мире большим дружным коллективом....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной...
Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить детей...