Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»

Перегонцева Светлана Леонидовна
Конспект интегрированного занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №77 «Родничок» «Детский сад компенсирующего вида» г. Калуги.

Конспект

Интегрированного занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом».

по реализации образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Труд».

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, продуктивная.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Через добрые дела можно стать юным экологом“» размещена в разделах

• Обучающая - обогатить представления детей о том, что только тот, кто любит природу, заботится о живых существах (растениях и животных, создает для них хорошие условия обитания может называться юным экологом.

• Развивающая – развивать познавательный интерес к живой природе, любознательность, умение искать ответы на проблемные вопросы, высказывать свои догадки и предположения.

• Воспитательная – воспитывать бережное отношение к живой природе, желание быть ей полезной.

Средства обучения :

• Кукла в костюме доброй феи;

• макет дерева, сделанного из бумаги и наклеенного на картон;

• корзина с листьями; стенд - панорама «добрых дел»;

• перфокарты, на которых изображены действия человека, наносящие вред природе и примеры оказания ей помощи;

• фломастеры;

• аудиозапись звуков природы;

• иллюстрации к сказкам «Золушка», «Лиса, заяц и петух».

Предварительная работа:

• Чтение сказок – «Золушка», «Лиса, заяц и петух»;

• прослушивание песен на муз. Шаинского, сл. Поперечного «Живи, Земля, живи …»

• произведения М. Припевина ;

• чтение стихов и загадок о природе.

• наблюдения и прогулки в леске, дид. игры;

• закрепление правил поведения в природе – обогащение словаря «юный эколог»;

«панорама добрых дел».

Методы и приемы:

Художественное слово, этюды, игровая мотивация, беседа, звукозапись, практическая работа с перфокартами, физкультминутка.

Форма организации:

Фронтальная, индивидуальная.

Ход занятия:

I. Ритуал начала занятия : воспитатель предлагает всем детям стать в круг и взяться за руки :

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Вот так, вот так

Мы друг другу улыбнемся

Мы не будем ссориться

Будем мы дружить

Нашими руками

Всех друзей любить.

Воспитатель: демонстрирует иллюстрацию из сказки «Лиса, заяц и петух»

- Вам знакома эта сказка?

Ребята, а кто, по-вашему, в этой сказке делал добрые дела?

Дети: Заяц, он пожалел лису и пустил в свою избушку.

-А кто из героев совершил зло?

Дети: Лиса, она выгнала зайца из избушки на улицу.

- А кто еще из героев этой сказки совершил добрый поступок?

Дети: Петух, он не оставил зайца в беде и помог ему прогнать лису из избы.

- А героиня этой сказки всем знакома? (Воспитатель демонстрирует иллюстрацию из сказки «Золушка»).

- Мы можем сказать о Золушке, что она была добрая?

- А была ли доброй Фея в этой сказке?

Раздается стук в дверь - появляется кукла Фея. Фея очень хочет послушать разговор ребят о добрых делах. В ходе беседы дети делают следующие умозаключения. Добро - это такие дела и поступки людей, от которых другим становится хорошо, радостно и приятно.

Добро – это забота о других. Добро никого не обижает и ни что не разрушает. Добро - все-равно, что солнышко весной: светит, греет, от него все сияет, оживает, всем становится тепло и радостно.

Воспитатель : Обращает внимание детей на стоящее в стороне сухое («несчастное») дерево и спрашивает у ребят, можно ли ему помочь.

Фея: - у меня в руках корзинка с волшебными листочками. Каждый, кто возьмет листок в руки - придумает хорошее дело, которое и поможет оживить наше дерево.

Дети берут по одному листочку из корзины, называет свое пожелание, и прикрепляют его к ветке. (Это и зачистить старую мертвую кору, побелить дерево, полить его, обрезать сухие ветки, замазать ранки, обкопать, обработать ствол специальным раствором от вредителей и т. д.)

Дети обращают внимание на то, что дерево зазеленело. На нем распустилось много листочков от добрых пожеланий ребят – сухое дерево от заботы и доброты стало «счастливым».

Воспитатель подводит итог:

- вот так и в природе вокруг нас - цветы, деревья, наши любимые домашние питомцы будут хорошо себя чувствовать, если мы к ним будем проявлять доброту, заботиться о них. Они будут хорошо себя чувствовать и нас порадуют красотой и здоровьем.

Физкультминутка

II этюд. «Спасти птенца»

Ребята, представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте его, медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячет в них птенца, подышите на него, согревал своим ровным, спокойным дыханием. Приложите ладони к своей груди, дайте птенцу тепло своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел и улыбнитесь ему. Не грустите, он еще вернется.

Воспитатель: но ведь в жизни встречаются не только хорошие и добрые люди, есть и такие, которые совершают плохие поступки и дела в природе, тем самым нанося ей огромный вред.

Предложить детям несколько игровых заданий, которые выполняются с помощью перфокарт.

«Что опасно для природы».

Игровое действие: отметить различными цветами положительное и отрицательное воздействие человека на природу.

Обратить внимание детей на взаимоотношения природы и человека, закрепить правила поведения в природе.

Итог: Обсудить результаты совместной работы и сделать выводы - каждый человек может стать настоящим другом природы, если будет делать только добрые, хорошие дела.

А Фея пообещала ребятам приходить в гости и интересоваться их добрыми делами.

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку»Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку» В нашем дошкольном учреждении доброй традицией стало проведение Дня открытых дверей. Педагоги организуют творческие площадки и мастерские. В.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»
Опубликовано: 25 апреля 2015 в 13:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД