Получи документы

Конспект интегрированного занятия через театральную деятельность в средней группе с использованием плоскостного театра

Татьяна Димитриадий
Конспект интегрированного занятия через театральную деятельность в средней группе с использованием плоскостного театра

Цель: Развитие детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

Задачи:

1. Образовательные:

-закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

-закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

-обучать детей переносить сюжет сказки в игру.

2. Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия через театральную деятельность в средней группе с использованием плоскостного театра» размещена в разделах

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;

-расширять и активизировать словарный запас

-классификация по величине.

3. Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному нароному творчеству.

-Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативная»,

«Познавательная»,

«Речевое»,

«Художественно- эстетическое»,

«Физическое развитие»

Атрибуты:

- Герои сказки, домик, стол, деревья, медведи, девочка,посуда,мячи маленькие, мячи большие, две дорожки (узкая, длинная и широкая, короткая,магнитофон с аудиозаписью;

Ход занятия:

Дети под музыку становятся полукругом. (МР3 «В гостях у сказки»)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся.

Дети поют "Здоровалку"

Воспитатель: Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки, и поэтому приглашаю вас в необычное путешествие в сказку.

А в какую, я вам подскажу с помощью игры.

И мы сейчас поиграем в игру " Сказка с дырками". Я буду читать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите.

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь, в самом деле

Проживает ровно: (три)

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить: (опасно)

Убегай, скорей, сестричка,

Из окна лети, как: (птичка)

Убежала. Молодец!

Значит сказке всей:(конец)

По слогам читает Женя:

Это сказка: ("Три медведя")

Дети, мы с вами пришли в наш маленький кукольный театр, где живёт сказка. Сегодня я вас познакомлю театром на магнитной доске.

Воспитатель: Дети садитесь на стульчики, герои вас ждут. Посмотрите, какая нарядная красочная доска перед вами, это потому что на ней герои нашей сказки "Три медведя". Они хотят вам показать сказку.

Воспитатель: Чтобы сказка началась, нужно его попросить, то есть похлопать в ладоши. А когда зрители хлопают, это называется – аплодисменты!

Дети аплодируют.

Воспитатель: Сказка начинается.

Одна девочка, Машенька, ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей как раз не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка, очень большая, была Михаилы Ивановичева; вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина, третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой - Михаилы Иванычев, другой поменьше - Настасьи Петровнин и третий маленький, с синенькой подушечкой, - Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась: так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлёбку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая - Михаилы Иванычева, другая средняя - Настасьи Петровнина, третья маленькая - Мишенькина.

Девочка легла в большую - ей было слишком просторно; легла в среднюю - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

- Кто хлебал из моей чашки?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

- Кто хлебал из моей чашки?

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

- Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?

Михаило Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:- Кто сидел на моем стуле и сломал его?

Медведи пришли в другую горницу.

- Кто ложился на мою постель и смял ее? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом.

- Кто ложился на мою постель и смял ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

- Кто ложился на мою постель?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

- Вот она! Держи ее, лови ее!

Он хотел ее укусить. Но Машенька открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. Так медведи и не догнали ее.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Давайте поаплодируем нашим артистам и поблагодарим их.

Беседа по увиденной сказке «Три Медведя». Обобщение.

- Кто является главными героями сказки?

- Как одним словом можно назвать медведя-папу, медведицу-маму, медвежонка- сына? (семья).

-Как девочка попала в домик к медведям?

-Как звали медведей?

-Рады ли были медведи девочке? Почему?

-Чем закончилась сказка?

А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру "Три медведя"

Физминутка.

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь

Воспитатель: - Ребята, а вы не хотите ли отправиться в лес вместе со мной? (ответы детей)

- Ребята посмотрите перед нами две волшебные тропинки.

-Какие они по длине? - А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая).

- А по какой тропинке мы быстрее попадем в сказку? (по короткой - широкой).

Дети: Пойдемте по короткой - широкой дорожке.

Воспитатель: - Вот мы и пришли в «Волшебный лес»!

Воспитатель: - Хотите узнать, к кому же мы в гости пришли?

Воспитатель: - А вы отгадайте загадку:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Мишка)

Звучит музыка

(Выход медведя)

Воспитатель: - Здравствуйте, Михайло Иванович! Я рассказала ребятам, что отправляюсь к вам в гости, и они решили приехать вместе со мной.

Медведь: - Здравствуйте, ребята! Вы меня не бойтесь я хороший, добрый.

Медведь приглашает детей в дом. (На столе стоят 3 тарелки,лежат 3 ложки,возле стола стоят 3 стула, разные по размеру, медведь просит детей о помощи, расставить посуду, мебель по своим местам.

Медведь: - Ах, какие помощники, ах, какие молодцы!

Давайте поиграем.

Мишка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращение головой)

Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)

Вот он по лесу идёт (Ходьба)

Мишка до пяти считает

Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)

Медведь: -Ребята, посмотрите Мишутка играл и перепутал все мячики, давайте соберём большие мячики в большую корзину, а маленькие мячики в маленькую.

Медведь: Спасибо, ребята! Помогли навести порядок в нашем лесном домике. Я для вас приготовил подарочки! До свидания!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебный лес. Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слов.

(Дети произносят волшебные слова)

Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись!

Вот мы и вернулись в детский сад!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

- К кому мы ходили в гости? (к трем медведям)

- Что полезного мы сделали? (помогли Настасье Петровне, Мишутке)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, спасибо, у вас всё получилось.

Воспитатель: А когда заканчивается сказка, мы говорим: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Инсценировка сказки «Репка» с использованием пальчикового настольного плоскостного театра»Фотоотчет «Инсценировка сказки «Репка» с использованием пальчикового настольного плоскостного театра» Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные.

Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность»Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» На неделе, мы были приглашены в аскизский детский сад.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТКонспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Мастер-класс по изготовлению плоскостного театра «Лиса и петух»Мастер-класс по изготовлению плоскостного театра «Лиса и петух» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия через театральную деятельность в средней группе с использованием плоскостного театра
Опубликовано: 23 января 2021 в 19:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД