Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Чудо — дерево» (1 фото)

Юлия Корней
Конспект интегрированного занятия «Чудо — дерево»

Интегрированное занятие в старшей группе.

Тема «Чудо - дерево».

Для оформления интерьера группы и настенного пространства мы сделали панно

«Чудо - дерево», которое постоянно используем в своей работе. Один из вариантов предлагаем вашему вниманию.

Цели: 1. Закреплять с детьми навыки счета и отсчета предметов;

2. закреплять умение различать геометрические фигуры;

3. упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими фигурами;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Чудо — дерево“» размещена в разделах

4. развивать умение детей отчитывать определенное количество предметов по образцу;

5. продолжать развивать пространственную ориентацию;

6. расширять и уточнять представления детей о растениях леса, сада;

7. обобщать и систематизировать представления о временах года;

8. продолжать знакомить с животными, птицами, насекомыми,

9. развивать умение связно, последовательно и выразительно рассказывать.

Ход занятия.

Воспитатель: Жил - был на свете воробей Чип. Любил он путешествовать и задавать много вопросов. Однажды воробей залетел в детский сад в группу «Рябинка».

Подлетел он к первой веточке. Она была без листьев, лежал снег, а вокруг кружились снежинки.

Как звали первую веточку? (Зима).

На веточке висела кормушка, а на ней сидели снегирь, свирестель, синичка.

Сколько было птичек?

Какие это птицы? (зимующие).

Полетел Чип ко второй веточке. От нее шел приятный яблоневый аромат, вся она была в зеленых листочках и розовых цветочках. Кругом летали пчелы, собирали нектар и порхали бабочки.

Игра «Насекомые».

Дети надевают маски-шапочки насекомых. «Шмель» начинает игру. Он называет какое-либо насекомое, например, пчелу. «Пчела» летит, а «шмель» ее догоняет. Когда ей грозит опасность быть пойманной, она называет другое насекомое, например, муху. Значит, теперь от «шмеля» улетает «муха», «шмель» должен догнать ее. Если «шмель» поймает «муху», то они меняются местами. В игре побеждает тот, кто ни разу не был пойман.

Воспитатель: Положите столько квадратиков, сколько пчел.

- Положите столько кружочков, сколько бабочек.

Воспитатель загадывает загадку:

Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец

И зовут его (Скворец)

-Веточка носила имя Весна.

Отправился путешествовать воробушек дальше. Подлетел он к третьей веточке и увидел…

Загадка : Для мух у него в паутинке – ловушке

Всегда наготове липкие сети,

Так он защитить помогает от мошек

Сахар, печенье, конфеты в буфете. (Паук).

- Что делает паук?

- Зачем он плетет паутину?

- Куда поднимается паук?

- Сколько яблочек на ветке?

-Какого они цвета?

- На какую геометрическую фигуру похожи?

Стихотворение «Лето».

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна,

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

Е. Трутнева.

- И эта веточка с именем Лето понравилась Чипу. Не хотел он улетать.

-Но что же ждет Чипа на четвертой ветке? Его ждали ароматные яблоки, разноцветные листочки.

Воспитатель проводит игру «Мы осенние листочки». Ребята хором вместе с воспитателем говорят слова и делают движения, которые он показывает:

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки. (Стоят кружочком)

Мы на веточках сидели

Ветер дунул – полетели. (Разбегаются)

Мы летали, мы летали

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок. (Присели, подняли руки над головой)

Ветер снова подул (Разбегаются, помахивая

И листочки быстро сдул листочками)

Все листочки полетели (Подбрасывают листочки вверх)

И на землю тихо сели.

-Какого цвета листочки?

-А когда бывают такие листочки?

Какое же имя у последней веточки (Осень).

-Что происходит осенью?

-А сечас какое время года?

-Какой месяц?

-Назовите осенние месяцы. Сколько их?

-Зима, весна, лето, осень, что это? (время года).

-Встаньте, у кого День рождение Зимой (весной, летом, осенью).

Конспект интегрированного занятия «Чудо — дерево»

Конспект разработан в соавторстве с Чиковой Г. А

Публикации по теме:

В нашей группе чудо-дерево растёт!В нашей группе чудо-дерево растёт! Наши дети с 1-й младшей группы просто обожают сказки К. И. Чуковского. Решила попросить родителей сделать нам такое вот чудо -дерево-чтобы.

«Волшебное дерево с острова Чунга-Чанга». Поделка для проведения развлечений и организации сюжетно-ролевых игр«Волшебное дерево с острова Чунга-Чанга». Поделка для проведения развлечений и организации сюжетно-ролевых игр Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию мое Чудо-дерево. На его изготовление меня вдохновило развлечение "Пиратское путешествие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Чудо — дерево»
Опубликовано: 5 июля 2014 в 21:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД