Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» в средней логопедической группе (2 фото)

Ольга Бирюкова
Конспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» в средней логопедической группе

Конспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты»

в средней группе № 12

Учитель-логопед : Бирюкова О. С.

ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах.

Коррекционно-образовательные цели:

• активизировать и расширять словарь по теме «Овощи», «Фрукты»

• стимулировать речевую активность детей

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Чудо-овощи и фрукты“ в средней логопедической группе» размещена в разделах

• учить составлять простые предложения о цвете, форме овощей/фруктов.

• совершенствовать речевые навыки и умения

• формировать грамматический строй речи

Коррекционно – развивающие цели:

• развивать артикуляционную моторику.

• развивать мелкую моторику рук.

• развивать координацию движений с речью;

• развивать связную речь;

• развивать зрительное восприятие;

• развивать память, внимание, мышление, смысловую догадливость при отгадывании загадок.

Коррекционно – воспитательные цели:

• формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей, бережное отношение к окружающему нас миру

Оборудование: Картинки с изображением овощей, фруктов. Разрезные картинки с изображениями овощей и фруктов. Муляжи овощей и фруктов. Натуральные овощи и фрукты. Три корзины. Мяч. Конверт. Посылка.

Ход занятия.

1. Логопед :

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

(приглашает детей на свои места)

2. Артикуляционная, дыхательная гимнастка.

(проводит логопед)

3. Игра «Собери разрезную картинку».

Логопед. Ребята, достаньте из конвертов разрезанные на части картинки. Попробуйте собрать их, чтобы овощи, или фрукты стали целыми.

- Что у вас получилось? У кого получился фрукт, а у кого овощ?

4. Экскурсия в сад.

А сейчас мы с вами отправимся на экскурсию. А куда, нам расскажет Елена Анатольевна.

Воспитатель: - Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

- Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые).

- Где растут фруктовые деревья? (в саду).

- Как называется сад в котором растет много фруктовых деревьев (фруктовый сад).

- Давайте соберем урожай фруктов, какие фрукты вы знаете?

- Молодцы!

- А теперь мы отправимся в огород.

5. Экскурсия в огород. Игра с мячом «Назови ласково».

Логопед : Ребята, а что растет у нас в огороде? (овощи)

- А где растут овощи? (на грядках, в теплицах)

- Назовите мне какие вы знайте овощи?

- Молодцы!

- Давайте поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть овощ, а вы будете ловить мяч и называть этот же овощ ласково. Огурец — огурчик, помидор-помидорчик, лук-лучок, морковь-морковка, капуста-капустка, репа-репка.

6. Корзина бабушки Маши.

Воспитатель: Ребята, бабушка Маша собрала урожай, и положила фрукты и овощи в одну корзину. Она попросила вас, их разложить по корзинкам: фрукты отдельно от овощей. Давайте поможем бабушке! Мальчик раскладывают овощи, а девочки фрукты. Справитесь?

7. Загадки от бабушки Маши.

Логопед : Бабушка Маша, вам прислала письмо, а в нем загадки об овощах и фруктах. Я вам сейчас буду загадывать их, а вы думайте, о каком овоще, или фрукте я говорю.

Отгадки-картинки вывешиваются на доску.

1. Оранжевая девица сидит в темнице,

А коса на улице, (морковь)

2. Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

3. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (лук)

Как вы догадались? Почему от лука плачут (Он щиплет глаза).

Верно. Какие вы молодцы!

4. Желтый фрукт висит на ветке,

Но не любят его детки,

Этот фрукт на вкус не сладкий,

Кислый он. На ощупь гладкий. (лимон)

5. Очень любят обезьяны кушать спелые (бананы)

6. Что за скрип?

Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я. (Капуста)

Правильно? А как догадались (Капуста хрустит)

А теперь я вам буду задавать хитрые вопросы, кто ответит, тот будет «Знатоком овощей и фруктов»!

1. Груша и лимон — это овощи?

2. Помидор и огурец — это деревья?

3. Где растет яблоко?

4. Из чего можно приготовить салат?

5. Что готовят из фруктов?

6. Какой бывает сок?

Правильно! Молодцы!

8. Упражнение «Чего не стало?»

Логопед : - Посмотрите, сколько мы загадок отгадали! Давайте поиграем в игру «Чего не стало?»

Еще раз посмотрите на доску и запомните картинки. А теперь крепко закройте глазки. Проверим, как вы запомнили. Логопед убирает одну картинку, прячет.

Открывайте глаза и скажите, чего не стало?

Молодцы! Память у вас отличная!

- А теперь мы с Вами отправимся в огород, собирать урожай!

9. Упражнение «Урожай».

Логопед, воспитатель приглашает детей встать на ковер и выполняет упражнение вместе с ними.

В огород пойдем,

Урожай соберем. (Идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем («Таскают» : выполняют наклоны с имитирующими движениями рук)

И картошки накопаем. («Копают» : выполняют движения руками, имитирующие работу с лопатой)

Срежем мы кочан капусты, («Срезают» : одной рукой держат воображаемый кочан, а другой, с воображаемым ножом, подсекают снизу кочан)

Круглый, сочный, очень вкусный. (Рисуют в воздухе круг три раза)

Щавеля нарвем немножко («Рвут» : приседают и выполняют имитирующие хватательные движения обеими руками)

И вернемся по дорожке. (Идут по кругу, взявшись за руки)

10. Игра: На какую фигуру похож этот фрукт? Овощ?

Игра: “Посчитаем фрукты”

Воспитатель: Вы немного отдохнули, подвигались. Теперь мы с вами займемся математикой.

- На какую фигуру похожа морковь? Яблоко? Банан? (Треугольник,круг, овал)

Молодцы!

- А теперь, давайте посчитать наши фрукты.

Одно яблоко, два яблока, три яблока.

Один банан, два банана, три банана.

Одна груша, две груши, три груши.

- Все фрукты сосчитали, молодцы!

11. Посылка от бабушки Маши.

Логопед : - Ой, смотрите, что я вам принесла! Нам бабушка Маша прислала посылку. Что же там внутри? Давайте посмотрим! В нем лежат фрукты и овощи.

- Давайте поиграем. Вы будете по очереди доставать фрукт, или овощ, называть его и обязательно расскажите, какой он. Фрукты мы кладем на красный поднос, вот сюда, а овощи на синий поднос.

Дети по очереди достают фрукты и овощи и комментируют свои действия.

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Мы сейчас мы с вами приготовим салат. Из овощей - овощной салат, а из фруктов – фруктовый! Но только давайте сначала помоем наши ручки! И обязательно нужно помыть овощи и фрукты!

Конспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» в средней логопедической группе
Фото «Чудо-овощи и фрукты»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» Kонспект интегрированного занятия по теме: «Чудо- овощи и фрукты» Цели: 1. Закрепить знания о плодах фруктовых деревьев и овощей (как называются,где.

Конспект интегрированного занятия «Овощи и фрукты — вкусные продукты»Конспект интегрированного занятия «Овощи и фрукты — вкусные продукты» "Овощи и фрукты - вкусные продукты" Воспитатель: Бамбурова Вера Сергеевна МБДОУ №316 г. о. Самара Интеграции областей: коммуникация, познания,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-фрукты» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо- фрукты» Преснякова Наталья Александровна Конспект интегрированного занятия в средней.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Овощи и фрукты» Программное содержание. Уточнить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты»; объяснить их пользу употребления; продолжать знакомить детей с.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи и фрукты» в средней группе Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • учить детей классификации предметов по теме "овощи-фрукты"; • совершенствовать.

Конспект НОД в средней группе ДОУ «Овощи и фрукты» с использованием интерактивной презентации Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Образовательная область «Коммуникация». Цель: Закрепить у детей знание понятий: «овощи»,.

Конспект познавательной деятельности в средней группе на тему «Овощи и фрукты» Конспект познавательной деятельности в средней группе на тему «Овощи и фрукты» Старшая Ольга Владимировна Задачи: 1. Учить детей различать,.

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Овощи и фрукты». Задачи: Закрепление представлений о желтом цвете,.

План-конспект НОД по коммуникативному развитию в средней группе: «Мои любимые овощи и фрукты» Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно – эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» в средней логопедической группе
Опубликовано: 15 января 2017 в 22:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД