МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» (4 фото)

Светлана Шабурова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик»

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ

(МАДОУ д/с № 78 города Тюмени)

Конспект интегрированного занятия

для детей среднего дошкольного возраста в

образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП)

«Цветик-семицветик»

Автор-составитель:

Шабурова С. Н.

воспитатель группы №1

Дата проведения:

Тюмень

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

2018г.

Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, с любого заданного числа.

• Учить выкладывать числовой ряд до 10;

• Учить соотносить цифры с количеством предметов;

• Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из

частей, полученных при делении;

• Ориентироваться на плоскости листа.

• Правильно использовать названия частей суток, дней недели.

• Учить устанавливать последовательность событий.

Развивающие:

• Развивать речь, мышление, внимание.

Воспитательные:

• Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы «Цветик-семицветик» - Валентина Катаева.

Материалы и оборудование:

Баранки на веревочке, цифры на каждого ребенка, разбитые вазы из геометрических фигур, картинки игрушек 15 штук на каждого ребенка, лепестками, мяч.

Ход :

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку, а вот в какую, вы узнаете, по небольшому отрывку

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

- О какой сказке идет речь?

Дети: «Цветик-семицветик».

Воспитатель: «Правильно» :

Воспитатель: «Ребята, кто помнит автора этой сказки? (Валентин Катаев)»

Воспитатель: «Сегодня мы отправимся в сказку В. Катаева «Цветик-семицветик».

Итак…

Жила-была девочка Женя. Мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки.

Сколько баранок купила Женя?»

Дети «Семь баранок»

Воспитатель:

Поиграем в игру: «Соберите баранки»

«Левый ряд собирает баранки от самой маленькой до самой большой.»

«Правый ряд собирает баранки от самой большой до самой маленькой. Молодцы!»

(по одному ребенку с каждого ряда идет работать у доски)

Воспитатель: «Но пока Женя шла домой и смотрела в витрины магазина, собака съела баранки.»

«Когда Женя спохватилась, баранок не было. Побежала девочка за собакой, не догнала ее, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок»

«Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков»

Дети: «Семь»

Воспитатель: «Какого цвета лепестки (цветок прикреплен на мольберте)

Дети: «Синий, красный, фиолетовый, зеленый, желтый, голубой, оранжевый.»

«Есть у этого цветка лепестки одинакового цвета(Нет)

Дети: «Все лепестки разного цвета»

Воспитатель: «Что мы можем сказать? Что всех лепестков по сколько?»

Дети: «одному цвету».

Воспитатель: «Молодцы, верно»

Воспитатель: «А теперь я попрошу вас встать в круг за последним столом»

Воспитатель. «Отрываем лепесток.»

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Игра: «Раз, два, три – дни недели назови!»

Воспитатель: «Кому брошу мяч, тот и отвечает на вопрос».

Воспитатель: «Сколько всего дней в неделе?»

Дети: «семь»

Воспитатель: «Назови дни недели по порядку»

Дети: «Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье»

Воспитатель: «Как называется первый день недели?»

Дети: «Понедельник»

Воспитатель: «Четверг – какой по счету день недели?»

Дети: «Четвертый»

Воспитатель: «Сколько в неделе выходных дней?»

Дети: «Два»

Воспитатель: «Назовите выходные дни недели»

Дети: «Суббота, воскресенье»

Воспитатель: «Назовите рабочие дни»

Дети: «пять»

Воспитатель: «Какой день недели идет после вторника?»

Дети: «Среда»

Воспитатель: «А после четверга?»

Дети: «Пятница»

Дети садятся за столы.

Воспитатель: - Отрываем второй лепесток…

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Воспитатель: «Посмотрите, все цифры перепутались, помогите расставить их по порядку» (дети раскладывают цифры на местах)

Воспитатель: «Сосчитайте, что у вас получилось»

Воспитатель: А теперь сосчитайте в по порядку, т. е. от 1 до 5

Воспитатель вызывает одного ребенка работать у доски.

Воспитатель: «Справа или слева от цифры три должна стоять цифра два?»

Дети: «Справа»

Воспитатель: «Какая цифра должна стоять слева от цифры четыре?»

Дети: «Три»

Воспитатель: «Молодцы! Все цифры вернулись на свои места»

Игра: «Назови соседей числа».

Воспитатель: «Назовите соседей цифр 2, 4, 5, ?»

Отрываем третий лепесток…

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Воспитатель: «Пришла Женя домой, решила поставить цветок в вазу, но посмотрела в окно. Увидела там ворон и стала их считать, а ваза упала из рук и разбилась на осколки. Помогите собрать и склеить вазу, чтобы мама не ругала Женю»

У вас на столах лежат геометрические фигуры, выложите из них свою вазу.

Воспитатель: «Из скольких частей состоит ваза? Какие геометрические фигуры вы использовали?»

(опрашивает детей)

Дети: «Прямоугольник, треугольник, квадрат»

Воспитатель: «Отрываем четвертый лепесток…»

Потом, Жене захотелось много игрушек.

Воспитатель: «Выложите на верхнюю полоску столько игрушек, чтобы было на 1 больше, чем цифра 3. Сколько игрушек на верхней полоске? Положите соответствующую цифру.»

Воспитатель: «А на нижнюю полоску столько игрушек, чтобы было на 1 меньше, чем цифра 7? Сколько на нижней полоске игрушек? Обозначьте количество цифрой»

Воспитатель: «На какой полоске игрушек больше? А на какой меньше? На сколько?»

Воспитатель: «Что нужно сделать, чтоб игрушек было поровну?»

Воспитатель: «У кого какая игрушка в верхнем ряду стоит третьей по счету? Пятой? Первой справа?»

Воспитатель: «Встаньте, ребята, немножко отдохнем»

Физкультминутка: «Две лягушки»

Видим, скачут по опушке

Две зеленые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,-

Всем друзьям физкульт привет!

Воспитатель: Отрываем пятый лепесток…

Воспитатель: «А теперь мы отправимся на Северный полюс вместе с Женей.

Вот Женя оказалась на Северном полюсе.

- Посмотрите и скажите, кто находится в правом верхнем углу? Белый медведь, где находится? И т. д.»

Воспитатель: «Отрываем шестой лепесток.»

Воспитатель: «Вели, чтобы Женя оказалась снова дома. Чтобы исполнилось это желание, назовите части суток.»

А теперь поиграем в игру «Раз, два, три – время суток назови!» :

Воспитатель: «Мы выходим по порядку, начинаем физзарядку…. Когда это бывает?»

Дети: -«Утром».

Воспитатель: «Мы за стол все дружно сели, первое, второе, третье съели» Дети: «Днем»

Воспитатель: «Когда, ваши папа и мама приходят с работы?»

Дети: «Вечером».

Воспитатель: «Ужинаем мы вечером, а спим ….»

Дети: «Ночью»

Воспитатель: «Скажите, пожалуйста, утро, день, вечер, ночь - что составляют?»

Дети: «Сутки»

Воспитатель «У нас остался последний лепесток. Какой он по счету?»

Дети: «Седьмой»

Воспитатель: «Вспомните, как Женя его использовала?»

Дети: Предполагаемые ответы: «помогла мальчику».

Воспитатель: «Ребята, а сейчас каждый из вас передавая друг другу цветик – семицветик скажет, что бы вы пожелали друг другу»

Игра «Круг пожеланий»

Дети: «Предполагаемые ответы: здоровья, радости, счастья, веселья, доброты, море улыбок, согласия».

Итог занятия.

Воспитатель: «Наше путешествие закончилось. Вам понравилось?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Какие задания были самыми трудными? Что было трудным для тебя сегодня на занятии

Воспитатель: «Ребята, поднимите руку, кто считает, что он сегодня на занятии очень хорошо потрудился». (Дети поднимают руки, воспитатель награждает всех фишками-наградами и благодарит за хорошую работу).

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик»
Фото «Цветик-семицветик»
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП - фото
Фото №1 Конспект интегрированного занятия по ФЭМП МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ГОРОДА ТЮМЕНИ МАДОУ д с города Тюмени
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Воспитатель: Мамонтова Татьяна Александровна Тема: «Цветик - семицветик». Возрастная группа:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг.

Конспект интегрированного занятия НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия НОД по математике в старшей группе «Цветик-Cемицветик». Цель: - выявить знания, представления, умения,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие "Цветик - семицветик". Цель: -закрепить знания детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки;.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием ИКТ «Цветик-семицветик» Конспект открытой интегрированной деятельности по формированию математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ технологий.

Конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик» в старшей и подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП "Цветик-семицветик" в старшей, подг. группе Воспитатель Тархина А. В. Цель: выявить полученные знания, представления,.

Конспект по ФЭМП «Цветик-семицветик. Счет в пределах 20» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №24 «Кораблик» комбинированного вида Конспект занятия по математике.

Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД «Цветик-семицветик» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области.

План-конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик. Число 7» в старшей группе План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Цветик-семицветик» в старшей группе Программное содержание. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Автор-составитель: Шабурова С. Н. воспитатель.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 15:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД