Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Дикое животное — лось»

Антоневич Елена
Конспект интегрированного занятия «Дикое животное — лось»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дикое животное – лось»

Цель:

- расширить представление о диком животном - лосе : название, внешний вид, образ жизни, питание;

- учить аккуратно обводить по контуру свою ладонь, вырезать;

- закрепить правильно размещать детали на бумаге;

- соблюдать аккуратность в работе.

Материал: картон белый формата А/4, цветная бумага коричневая, черная, синяя; клей; ножницы, салфетки.

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадку :

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Дикое животное — лось“» размещена в разделах

Рога раскинув широко.

(лось)

- Правильно лось, сегодня мы с вами будем разговаривать о диком животном – лосе, который живет в наших лесах.

Рассказ воспитателя о лосе. (показ иллюстраций)

Лося легко узнать по длинным ногам, горбоносой морде. Он самый крупный представитель семейства оленевых. Масса взрослого самца достигает 900 кг, а высота в холке 2.5. м. Верхняя губа у лося длиннее нижней и свешивается вниз, придавая лосю характерный вид. Туловище сравнительно короткое, причем передняя часть намного выше задней.

Лопаткообразные рога есть только у самцов. Свое прозвище – сохатый – лось получил именно за форму рогов.

Лоси живут в лесах. Питается как травой, так и ветками деревьев, зимой поедает хвою деревьев, грызёт древесную кору. Лось неприхотлив в еде. Но пищи ему требуется довольно много,. В сутки он съедает 15-20 кг зеленой массы. Сено лось не ест. Зимой поедает ветви сосны, ели. Зима- сложный период в жизни лося. Пищи ему в этот период сильно не хватает, передвигаться в поисках еды по снегу зверю тяжело. Он бродит вдоль проторенных тропинок, экономит силы, большую часть времени проводя в лежке. В сильные морозы лоси зарываются в рыхлый снег.

У лосей хорош развит слух, чуткое обоняние, а зрение развито слабо; например, неподвижно стоящего человека он не видит на расстоянии немногих десятков метров.

Лоси как правило живут, небольшими группами, по 3-6 животных. Весной, иногда в начале лета у лосих рождается по одному или по два лосенка. Около недели маленькие лосята остаются на месте, прячутся в траве ли кустах, потом начинают ходить за мамой. Питаются малыши молоком. Траву маленькие лосята щипать не могут из-за длинных ног. Наклоняться малыши учатся не сразу.

Первые рога вырастают у самцов через год – в апреле – мае; в конце июля – августа они отвердевают. Взрослые самцы сбрасывают рога в ноябре-декабре. Новые рога начинают расти в апреле – мае.

От волков и других хищников лоси спасаются бегством. На взрослых лосей волки нападают только стаей. Чаще их добычей становятся новорожденные лосята или больные звери.

- Верхняя губа у лося свисает над нижней. В чем она помогает лосю? (захватывать с деревьев листья и ветки)

Физминутка «Звериная зарядка»

- Ребята каких диких животных мы с вами знаем? (медведь, заяц, волк, лось, лиса и т. д.

Д/и «Кто где живет?»

где живет медведь. (в берлоге)

где живет волк. (в логове)

где живет лиса. (в норе)

где живет заяц. (под кустом)

где живет белка. (в дупле)

где живет лось. (в чаще)

-А чем питаются эти животные? (ответы детей)

Молодцы ребята!

Динамическая пауза "Весёлые зайчата" :

Ну-ка дружно все присели

Друг на друга поглядели

И похлопали в ладоши

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп

Что у зайке на макушке?

Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок-

Поскакали все в лесок)

-Ребята когда животные идут по снегу, они оставляют что? (следы)

Д/и «Чьи следы»

если след оставил волк, то это чьи следы? (волчьи)

если - лисы? (лисьи)

если - медведь? (медвежьи)

если - заяц? (заячьи)

если - белки? (беличьи)

если - лось? (лосиные)

Молодцы!

- А сейчас и мы с вами сделаем аппликацию «Лосенок Кузя». У вас на столах лежат шаблоны мордочек лосенка.

1. Возьмите коричневую цветную бумагу.

2. Возьмите шаблоны мордочек обводим простым карандашом и вырезаем.

3. Возьмите черную цветную бумагу.

4. Приложите ладонь (пальчики раздвинуть) к бумаге обводим простым карандашом и вырезаем.

5. Из синих квадратов вырезаем кружки это глаза лосенка.

6. Собираем лосенка на белом картоне и приклеиваем.

Дети выполняют задание.

Подведение итогов.

- О каком животном сегодня говорили?

-Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашнее животное-кошка» Тип занятия: комбинированное, в занятие включено несколько видов деятельности. Актуальность темы: Термин «нетрадиционный» подразумевает.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по теме «Корова — домашнее животное»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по теме «Корова — домашнее животное» Цель: Закрепление знаний о домашнем животном - корове, какую пользу приносит человеку. Задачи: Обучающие задачи: 1. Формировать знания детей.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Отгадай, какое животное» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Речевого развития» в подготовительной к школе группе на тему:.

Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное».Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное». Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее.

Конспект НОД по рисованию. Коллективная работа «Несуществующее животное»Конспект НОД по рисованию. Коллективная работа «Несуществующее животное» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие и физическое развитие. Задачи: 1. Подводить к.

Конспект занятия на тему «Фантастическое животное» (подготовительная группа) Программное содержание: Дать представление о роли фантазии в искусстве, в работе художника, о связи фантазии и реальности. Развивать интерес.

Конспект занятия для средней группы «Лесной модник — лось»Конспект занятия для средней группы «Лесной модник — лось» Тема: Лесной модник-лось (для средней группы) воспитатель Швецова И. С. Цель: Расширить знания детей об обитателях лесов. Воспитывать интерес.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Сказочное животное» Конспект занятия на тему «Сказочное животное» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой Кляксографией,.

Конспект НОД «Домашнее животное корова» Тема НОД: «Домашнее животное корова». Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по развитию воображения у детей «Сказочное животное» Цель: способствовать повышению уровня развития креативности младших школьников. Задачи: - развитие таких качеств младших школьников, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Дикое животное — лось»
Опубликовано: 3 января 2018 в 12:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД