Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» (4 фото)

Сыромятникова Дарья Витальевна
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»

Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы

«Путешествие в сказку»

Тема: «Путешествие в сказку

Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Форма занятия : комплексное, групповое

Вид занятия : познавательное, лепка.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Цель: формировать элементарные математические представления о форме, цвете, размере предметов; совершенствовать умения лепить предметы округлой формы; воспитывать чувство сопереживания.

Задачи:

Образовательная:

-формировать умения различать предметы по форме, цвету, длине;

-закрепить умение детей скатывать шар круговыми движениями руки;

-продолжать учить пользоваться слова «один, много, мало», «длиннее – короче».

Развивающая:

-развивать мелкую моторику рук, соотносить движения пальцев рук;

-развивать внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательная:

-воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, к героям сказки.

Музыкальный ряд: М. П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов», «Арфа», А. Филиппенко «Вышла курочка гулять», группа «Абба» «Колокольчики».

Раздаточный материал: доски для лепки, тесто, влажная салфетка, тарелочки.

Материалы и оборудование: МР3 портативная колонка, домик, игрушки -курица и цыплята, червяки-ниточки, «ковер – самолет», «цветные фигуры заплатки для ковра-самолета».

Ход занятия:

-Проходите в группу ребята (выход под музыку)

Ой! нас уже гости заждались, посмотрите, сколько их собралось!

-Давайте с ними поздороваемся!

-А еще подарим им свои улыбки!

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

-Ребята! А вы любите сказки? А какие знаете?

( ответы детей: «колобок», «теремок», «красная шапочка», «кот, петух и лиса» и др.)

-Молодцы! Много знаете сказок.

- А давайте сегодня с Вами отправимся в путешествие в сказку!

-Да!Ура!Давайте!

-Ребята! А на чем можно отправиться? Какой транспорт вы знаете?

-Самолет, поезд, машина, корабль…

-Правильно! А чтобы узнать, на чем мы сегодня отправимся в путешествие, отгадайте загадку!

На полу он тихонько лежит

И тепло моих ног сторожит.

Но отправиться может в полет

Разноцветный….

(ковер-самолет)

-Вот он.

-Ой! А что же с ним случилось? Наверное, мыши погрызли. Давайте его скорее починим - сделаем заплатки!

-Саша! Какую фигуру ты положил? А какого цвета?

-Маша, Лиза, Даша! А у Вас какие фигуры? Каких цветов?

-Какой замечательный ковер получился! Хорошо все потрудились!

-Ребята! Вставайте на ковер и повторяйте за мной волшебные слова:

(под тихую волшебную музыку)

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

А чтоб ковер нас быстрее перенес, скорее летел, давайте подуем на ладошки!

(дыхательная гимнастика)

-Мои дорогие, открывайте скорее глазки, мы прилетели в сказку!

А чтобы узнать в какую, отгадайте загадку простую:

Заревели бабка с дедом:

Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало. («Курочка Ряба»)

-Верно. Посмотрите, вот и домик стоит. Дед с бабой дома сидят, а курочка погулять пошла.

Ребята, давайте ее рассмотрим внимательно:

-Какая она? (большая, красивая, мягкая (правильно! а чем покрыта? перьями, яркая, добрая, умная)

Давайте назовем части тела которые вы знаете (Голова) Какая (маленькая, с кранными сережками, коротким гребнем, с клювом, спина, животик, крылья, хвост, лапки желтые, с тремя пальцами впереди и одним сзади)

-Молодцы!

-Скажите, пожалуйста, а если мама курочка, то ее деток, как называют? Цыплята (дети)

-Правильно! Ой, тише ребята, тише! Курочка Ряба что- то хочет нам сказать (воспитатель прикладывает к уху игрушку)

Курочка Ряба говорит, что у нее очень много больших и маленьких цыплят,они очень голодные, и она просит Вас ей помочь насобирать червяков для ее деток. Поможем?

Д/и «Длинные и короткие червячки»(под музыку)

Ребята, превращайтесь в цыплят и отправляйтесь гулять, червяков искать.

Ну, дорогие мои, посмотрите на своих червяков.

-Какого они цвета? (красного)

-Посмотрите внимательно, одинаковые ли у Вас червяки?

(Нет, разные. Короткие и длинные)

Разложите, пожалуйста, их в две миски. Длинных - в красную большую миску возле больших цыплят, а коротких – в зеленую маленькую миску возле маленьких цыплят.

(музыка)

(по ходу игры воспитатель спрашивает как ребята определили где длинный, а где короткий червяк)

-Ребята! Садитесь на стульчики, пока цыплята едят, давайте вместе с нашими пальчиками вспомним, что же случилось с курочкой Рябой в сказке.

(Пальчиковая гимнастика)

Жили-были дед (обводят двумя руками подбородок вниз, воображаемая борода)

Да баба (изображают руками как завязывают под подбородком платок)

И была у них курочка Ряба (стучат пальцами, собранными в щепотку, по ладошке, имитация клевания зерен)

Снесла курочка яичко (подушечками больших пальцев прикасаются к подушечкам остальных пальцев)

Да не простое, а золотое (подушечки пальцев одной руки совмещают с подушечками пальцев другой руки, изображая яйцо)

Дед бил –бил («Молоточки» : ритмично с чередованием постукивают кулачком одной рук о кулачок другой)

Не разбил (разводят руками)

Баба била-била («Молоточки» : ритмично с чередованием постукивают кулачком одной рук о кулачок другой)

Не разбила (разводят руками)

Мышка бежала («Волны» шевелят прямыми пальцами без напряжения)

Хвостиком махнула («Лучики» : напрягают выпрямленные пальцы)

Яичко упало и разбилось (роняют расслабленные руки на колени)

Дед плачет (закрывают лицо руками)

Баба плачет (кулачками трут возле глаз)

Курочка кудахчет (машут руками, как крыльями, произнося «ко-ко-ко»)

Не плачь дед, не плачь баба, я снесу Вам другое яичко, не золотое, а простое

(подушечками больших пальцев прикасаются к подушечкам остальных пальцев)

-Как вы замечательно рассказали сказку! А теперь я приглашаю Вас пройти к столам, на свои места!

-Мои дорогие! Скажите, а почему плакали дед и баба? (ответы детей)

Курочка жалела деда и бабу (да.)

А Вам их жалко (да.)

Чтобы дед и баба не плакали, давайте слепим им много яиц. Только яйца мы с вами будем лепить не золотые - желтые, а простые - белые. Вот такие: (Образец)

-Посмотрите, как мы будем их лепить.

Воспитатель показывает способ лепки и поясняет свои действия.

-Берем комочек теста и раскатываем в ладонях круговыми движениями, посмотрите, получился шар. Покажите, как вы будете раскатывать.

Дети показывают в воздухе.

-Но шар совсем не похож на яйцо.

- Его нужно немного раскатать между ладонями «туда-сюда», посмотрите, что у нас получилось?

Ответы детей

-Шар превратился в яйцо. А сейчас давайте вместе слепим много яиц для бабы и деда.

Самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку.

Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

- Молодцы ребята! Покажите каждый вое яйцо!

-Лева! Сколько у тебя яиц? (1)

Маша! Сколько у тебя яиц(1)

У каждого из ребят по одному.

-Ребята! А давайте сложим наши яйца в корзиночку. Сколько их теперь получилось? Много или мало? (ответы детей)А было (мало)

Постарались на славу! Молодцы! Курочка Ряба передаст тарелку с яйцами деду с бабой, а вас благодарит, и дарит Вам мешок со сладостями. Давайте ее поблагодарим, попрощаемся с ней, и скорее полетим обратно в детский сад!

- Занимайте места на ковре - самолете. Закрывайте глаза. Дуйте на ладошки. -Открываем глаза. Вот мы и снова в детском саду.

-Ребята! А скажите, Вам понравилось путешествовать? А где мы с Вами побывали? В какой сказке? А на чем мы туда прилетели? Чем занимались там? Кому и как помогали? Какая беда случилась в сказке? А мы им помогли!Еще полетим в следующий раз в другую сказку?

Давайте попрощаемся с гостями, скажем им: «до свиданья!»

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»
Фото «Путешествие в сказку»
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!» Конспект занятия для второй младшей группы: «По морям, по волнам!» Цель занятия:Познакомить детей с природным явлением весны - таянием.

Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для второй младшей группыКонспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для второй младшей группы Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для 2 младшей группы Цели и задачи: - познакомить с видами одежды; - учить пользоваться.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 17:53
+261Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД