МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Путешествие в лес»

Любовь Федоровна Макарова
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Путешествие в лес»

Цель: создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

формировать навык полного ответа на вопрос взрослого;

закреплять сенсорный эталон «цвет», «форма», «величина»

Развивающие:

развитие пространственных представлений (сверху в низ, посередине)

развитие зрительного восприятия и мелкой моторики рук.

совершенствование действий при работе с развивающими играми В. В. Воскобовича.

Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы „Путешествие в лес“» размещена в разделах

формирование положительного эмоционального отношения к играм развивающей направленности

Интегрируемые области :

коммуникация, познание, физическая культура.

Дидактический материал:

развивающие игры В. В. Воскобовича «Фонарики», шнуровка Снеговик, коврограф Ларчик, приложение к коврографу Ларчик - «Лепестки», цветные веревочки, мини-ларчик, подушки по числу детей.

Ход занятия:

Дети проходят в группу, становятся в круг, берутся за руки.

Воспитатель: Ребята, давайте с Вами поздороваемся, все вместе дружно

скажем «Доброе утро!»

Раздается звон колокольчика.

Воспитатель: Ребята, Вы слышите, кто-то к нам звонит.

Появляется Лисичка (перчаточная кукла).

Лисичка: Здравствуйте, ребята! Какие Вы все нарядные и красивые.

Воспитатель: Лисичка, ты тоже очень красивая, Ребята, посмотрите, какая у Лисички красивая шубка, какого она цвета?

Дети: рыжего, оранжевого.

Воспитатель: Посмотрите, а хвост какой…

Дети: красивый, пушистый, длинный…

Лисичка: Ой, ребята, как Вы красиво обо мне говорите, спасибо Вам за

добрые слова. А Вы знаете, где я живу?

Дети: в лесу.

Лисичка: Правильно, молодцы, я живу в лесу и сегодня пришла к Вам, чтобы

пригласить Вас в гости ко мне в лес. В моём лесу появились первые

весенние цветы и я хочу их Вам показать.

Воспитатель: А на чём мы можем отправиться в лес?

Дети: на поезде, машине, автобусе…

Лисичка: Поезд! Как здорово, я никогда не ездила на поезде. Давайте поедем

в лес на поезде.

дети собираются в паровозик и отправляются в путешествие

песенка «Вот поезд наш едет…»

Лисичка: Вот мы и приехали в лес!

Воспитатель: Ребята, выходим из своих вагончиков…вот мы и оказались на

лесной полянке.

Лисичка: посмотрите вокруг, как красиво в лесу весной. А вот и первые

лесные цветы – подснежники.

из верёвочек на коврографе выложены подснежники

Воспитатель: какие красивые цветы…а какого цвета у них листочки,

лепестки? А как они называются?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, кто это на пенёчке сидит, грустит… Давайте

подойдем поближе посмотрим.

Дети: это снеговики

Воспитатель: Да, это маленькие снеговики. Но почему то они грустные. Что

же случилось?

шнуровки «Снеговик»

Лисичка: Мои друзья снеговики загрустили, потому что пришла весна, снег

тает и их платья тоже немного растаяли.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем снеговикам, украсим им платья

яркими шнурочками.

дети садятся на «пеньки» - подушки игра шнуровка «Снеговики»

Лисичка: Какие Вы молодцы, как у Вас здорово получается, вот и мои друзья

снеговики рады, улыбаются.

Воспитатель: Ребята, а чтобы снеговички не растаяли под лучами весеннего

солнышка, давайте их посадим в ледяные сани, и они повезут их на

Северный полюс.

дыхательная гимнастика «Дует ветерок»

Воспитатель: Какой сильный ветер у нас получился, посмотрите, на нашем

небе появилась тучка.

из веревочки сделать тучку

Лисичка: Ой, ой что это капает из тучки, прямо мне на лапки?

Дети: это дождик

Воспитатель: А какого цвета наша тучка? Какого цвета капельки дождя?

Дети: синие

Воспитатель: Давайте вместе скажет «Туча синяя…капельки дождя – синие»

дети выкладывают на панно капельки дождя «Лепестки»

Воспитатель: а капельки падают сверху вниз, давайте покажем вместе сверху (руки вверх) вниз (опустили ручки) Откроем свои зонтики и спрячемся от дождя.

физкультминутка «Дождик»

Лисичка: Ой какой дождик, но вот беда, от капелек дождя моя шубка вся

промокла. Нужно спрятаться от дождя. Ребята, а куда же мне

спрятаться?

Дети: под зонтик, в домик…

Лисичка: Ау меня нет зонтика, и домик я строить не умею…

Воспитатель: Не расстраивайся, Лисичка, мы с ребятами можем тебя научить

строить домик.

развивающие игры «Фонарики» и мини ларчик

дети выкладывают дома из геометрических фигур на мини ларчике.

Воспитатель: по ходу работы детей задаёт вопросы :

- Какая у тебя фигура?

- Какого цвета домик?

- Какого цвета ты сделал крышу? А какой формы?

и т. д.

Лисичка: Молодцы ребята, много домиков построили, такие красивые, и

большие и маленькие, и красные и зелёные. Теперь я знаю, как

построить много домиков для моих друзей.

Дети складывают «Фонарики на место» и оставляют на столе.

Воспитатель: И тебе Лисичка спасибо, нам очень понравилось у тебя в гостях

но пришла пора и нам возвращаться назад в детский сад.

Ребята, что мы должны сказать Лисичке при расставании?

Дети: До свидания! До скорой встречи.

Воспитатель: Ребята, садитесь в поезд и поедем обратно в детский сад.

дети собираются в паровозик и отправляются в путешествие

песенка «Вот поезд наш едет…»

Публикации по теме:

«У бабушки Арины в деревне». Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Цель: Способствовать формированию представления окружающего мира через восприятие музыки и поэзии. Задачи: Побуждать детей.

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Петушок, петушок, золотой гребешок!» В рамках проведения недели «Домашние животные и птицы» воспитанники младшей группы «Смешарики» познакомились с их особенностями и повадками;.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Вежливости» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну Вежливости» Цель: становление осознанного.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в зимний лес» Занятие «Путешествие в зимний лес» Цель: Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятельности на занятии. Зададчи:.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Поиграем с Гномиком» Цели: • Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине. • Продолжать учить детей считать предметы, определять количество.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие Колобка» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о сказке «Колобок» по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком» Программное содержание: закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, геометрических фигур (круг, квадрат, количество предметов.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в лес» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе Воспитатель: Шумилова Гульнара Самедовна МБДОУ № 50 «Журавушка» г. Канска Цель:.

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Лиса и заяц» для детей первой младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад №3» Конспект интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в школу пешеходных наук» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия «Путешествие в школу пешеходных наук» для детей подготовительной группы. (Методическая разработка)..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Путешествие в лес»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 20:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД