Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие с Лунтиком»

ольга кузнецова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие с Лунтиком»

В нашем детском саду есть воспитатель, увлеченно работающий над темой «Знакомство детей дошкольного возраста с небесными светилами». Мы предлагаем познакомиться с некоторым опытом её работы: два конспекта занятий для детей младшего и среднего дошкольного возраста, используемые в работе опыты и игры для детей старшего дошкольного возраста.

В дошкольном учреждении так же оборудован уголок космоса в виде настенного панно, куда дети могут приходить вместе с воспитателями и родителями.

МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №79 «Лучик» г. Вологда

Белоусова Е. Н., воспитатель

Кузнецова О. А., старший воспитатель

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству для детей второй младшей группы

Тема: «Путешествие с Лунтиком».

Цель: воспитание доброжелательного отношения к окружающим, развитие любознательности, поддержка стремления к самостоятельности на основе игровых действий в процессе совместной деятельности взрослого и ребёнка.

Задачи:

1. Пробуждать творческий интерес к игровым заданиям и игровому общению со сверстниками и взрослым в процессе познания мира;

2. Развивать мыслительные процессы (мышление, воображение, память, эмоциональную отзывчивость; мелкую моторику; предметное восприятие, сенсорный анализ, речь детей.

3. Формировать умение узнавать предметы по модели и конструировать;

4. Помогать детям осваивать трудовые действия в продуктивной деятельности;

5. Развивать инициативную речь во взаимодействиях с взрослыми и детьми.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми на тему «Транспорт».

2. Дидактические игры «Составь так, как у меня», «Сложи по образцу», игры с геометрическими фигурами (закрепление цвета, формы, «Что бывает круглое, квадратное, треугольное?».

3. Сюжетно – ролевые игры с крупным строителем: «Машина», «Поезд», «Пароход».

4. Знакомство детей со свойствами различной бумаги.

Словарная работа: ракета, космонавт, шофёр, водитель, лётчик, машинист, капитан; знакомство с новыми трудными словами: иллюминаторы, скафандр, открытый космос, планета.

Материал к занятию:

1. Сказочный герой - Лунтик.

2. Образец готовой ракеты. Геометрические фигуры по количеству детей. Фланелеграф.

3. Построенная ракета из крупного конструктора. Стульчики по количеству детей.

4. Иллюстрации солнца, тучи, грозы, звёздного неба, луны.

5. Картинки различных видов транспорта: легковая машина, поезд, самолёт, пароход, ракета.

6. Плакат, с изображением звёздного неба и контура планеты для коллективной работы, бумага различной фактуры и цвета, клей.

7. Магнитофон, аудиозапись «Полет в космос».

Ход.

Дети рассаживаются на ковре вместе с воспитателем.

- Ребята, а вы любите путешествовать? (Да.)

- А на чём можно путешествовать? (На поезде, на пароходе, на самолёте, на велосипеде, пешком, на машине)

Воспитатель показывает картинки, соответствующие ответам

детей.

- А на грузовой машине можно путешествовать? (Нет)

- Почему? (Она возит грузы, а не людей)

- Правильно. Молодцы. Ребята, кто ведёт машину? (Шофёр, водитель)

- Кто управляет самолётом? (Пилот, лётчик)

- Кто главный в поезде? (Машинист)

- Кто управляет пароходом? (Капитан)

Воспитатель уточняет ответы детей. Хоровые и индивидуальные

ответы.

- Молодцы! Всё правильно ответили. Я вас сегодня тоже приглашаю в путешествие. Сейчас я вам загадаю загадку. Если вы её правильно отгадаете, то узнаете, на чём мы отправимся в путешествие.

Загадка:

Чудо - птица, алый хвост

Полетела в стаю звёзд.

- Что это такое, ребята? (Это ракета)

- Совершенно верно (показ картинки с ракетой). Мы сегодня отправимся в путешествие на ракете.

Проблемная ситуация: слышен плач.

- Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Кто бы это мог быть? Может это кто-то из вас плачет? (Нет)

- Да это же Лунтик! Милый Лунтик, что же ты плачешь, что у тебя случилось?

ЛУНТИК. Здравствуйте, ребята! Я прилетел на ракете в гости к ребятам со своей планеты. Пока я гостил у ребят, играл с ними, занимался, гулял, веселился, кто-то разобрал мою ракету! На чём же я теперь отправлюсь к себе домой, на свою планету. Посмотрите, какая красивая была у меня ракета! Что же мне теперь делать? (Показывает образец ракеты).

- Лунтик, ты не переживай. Мы с ребятами постараемся тебе помочь и починить твою ракету. Правда ребята, поможем Лунтику? (Да)

- Показывай нам, где твоя разобранная ракета. Пойдёмте, ребята, посмотрим и постараемся Лунтику помочь.

Лунтик. Вот она.

- Ой, и правда, вся ракета разобрана. Ребята, возьмите по одной детали от ракеты (5 квадратов синего цвета, все одинакового размера; 3 треугольника красного цвета, разного размера).

- Какую деталь взял Алёша?

- Какого она цвета?

- Что взяла Юля?

- Какого он цвета?

- Какая геометрическая фигура у Ульяны?

- А что у Полины?

- У кого такая же деталь, как у Юли, у Ильи?

Воспитатель уточняет ответы детей, хоровые и индивидуальные ответы.

- Молодцы, ребята. Всё правильно рассказали. Давайте мы сначала внимательно посмотрим на ту ракету, которая была у Лунтика, чтобы нам с вами не ошибиться и сделать точно такую же.

Дети составляют ракету на фланелеграфе.

- Ребята, а что же такое жёлтое на ракете у Лунтика? (Это окна)

- Правильно. Окна в ракете называются иллюминаторы. Какое трудное слово. Давайте все вместе скажем: иллюминаторы. Скажи Юля, Илья, Алёша. А зачем же в ракете окна-иллюминаторы? (Чтобы смотреть вокруг, видеть интересное и красивое)

- Полина, проверь, такая же ракета у нас получилась или что-то нужно исправить? (На нашей ракете нет окон – иллюминаторов) (Дети показывают, куда их нужно прикрепить). Воспитатель прикрепляет.

Вопросы к детям: - Где маленький треугольник? (Вверху ракеты).

- Сколько маленьких треугольников? (Один).

- Сколько больших треугольников? (Два). - Где они стоят? (Внизу ракеты).

Хоровые и индивидуальные ответы.

- Лунтик, вот видишь, ребята починили твою ракету. Посмотри, всё ли они сделали правильно.

Лунтик. Спасибо, вам, ребята! Какие вы молодцы.

- Ребята, а мы ведь тоже собирались с вами в путешествие. Вот и ракета ждёт нас (обращает внимание детей на построенную из крупного конструктора ракету, подходят к ракете). Сейчас мы с вами будем космонавтами. Лунтик, полетишь с нами путешествовать на ракете? Возьмём Лунтика с собой, ребята? (Возьмём)

- Прежде чем садиться в ракету, космонавты надевают скафандр - ещё одно трудное слово. Давайте скажем все вместе: скафандр. Это костюм космонавта. Раз мы с вами тоже космонавты, давайте наденем скафандры, шлемы (имитация). Все готовы к полёту? (Да)

- Тогда я вас приглашаю в ракету. Занимайте места. Пристегните ремни. 3,2,1- ПУСК! Ракета наша взлетела (музыкальное сопровождение). Вот она набирает высоту. Ребята, что можно увидеть на небе днём?

- Солнце, радугу, тучи, грозу. (воспитатель обращает внимание на рисунки природных явлений, расположенных на одной из стен группы).

- Правильно. Смотрите, ребята, как солнышко ярко светит, заглядывая к нам в окна-иллюминаторы, наверное, хочет с нами поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»:

- Утро красное пришло,

- Солнце ясное взошло.

(Пальчики разгибаются по одному из кулачка)

- Стали лучики светить

- Малых деток веселить.

(Свободные движения пальцами, руки чуть вверх)

- Прилетели тучки

- Спрятались лучики.

(Пальчики прячутся в кулачок) (1 - 2 раза)

- Ребята, мы с вами так долго путешествуем. Что наступила ночь. Посмотрите в окна-иллюминаторы, что можно увидеть на ночном небе? (Луну, месяц, звёзды)

- Правильно. Давайте остановим нашу ракету, выйдем из неё в открытый космос и полюбуемся ночным небом. Сколько много звёзд. А хотите мы со звёздочками поиграем? (Да)

- Мы сейчас с вами сами превратимся в звёздочки.

Игра «Звёздочки».

Цель: проиграть, «прожить» природный объект «звезда».

- А сейчас и мы с вами превратимся в маленькие точки - звёздочки. Представим, что настал вечер, на небе стали появляться звёздочки: сначала они совсем маленькие, как точечки, затем они начинают расти, расти (из положения, сидя на корточках).

- Вот они выпускают свои лучики (дети из кулачков вытягивают пальчики, затем поднимают руки вверх, начинают светить, летать по ночному небу, как светлячки (легкий бег врассыпную).

- На небе, в космосе места много. Они не сталкиваются, летают легко, плавно. Но вот наступает утро, звёздочки начинают гаснуть, лучики у них засыпают и они снова превращаются в маленькие точечки (возвращаются в положение сидя на корточках) (Поиграть 2 раза).

Лунтик опять плачет.

- Ой, ребята, опять кто-то плачет. А, это опять Лунтик. Что случилось, Лунтик?

Лунтик сидит на столе, где лежит плакат со звёздным небом, кругом. ЛУНТИК. Ребята, посмотрите, здесь была моя планета, мой дом. Я хотел вас к себе в гости пригласить, поиграть с вами, а планета - мой родной дом куда-то исчезла. Что же мне теперь делать, где я буду жить?

- Ребята, пойдём те, посмотрим, что же там увидел Лунтик? Правда, смотрите, звёздное небо есть, а планета куда-то исчезла. Опять Лунтику нужна наша помощь. Вы готовы ему помочь? (Да)

- Лунтик, ты нам расскажи, какой был твой дом, а то мы не знаем, что же нам делать.

Лунтик. Моя планета - мой дом был круглый, разноцветный, там были и горы и реки, и леса, там росло много красивых цветов, он был мягкий и красивый.

- Лунтик, настоящие горы, леса, деревья мы не сможем сделать с ребятами. Хочешь, мы сделаем тебе новый дом из бумаги?

Лунтик. Очень хочу.

Работа у столов:

- Ребята, посмотрите сколько разной бумаги лежит у нас на столе. Из неё-то мы и построим Лунтику дом. Как вы думаете, что можно сделать с бумагой? (Её можно стричь, рвать, мять, ей можно помахать - устроить ветерок, её можно складывать, ей можно пошуршать, в неё можно что-нибудь заворачивать.)

- Правильно. Ребята, бумага может быть мягкая, гладкая, шероховатая, твёрдая и жёсткая. Потрогайте. (Дети трогают бумагу разной фактуры).

- Из твёрдой и жёсткой бумаги мы не будем делать дом для Лунтика, ведь он у него был мягкий. Возьмите себе по любому листу бумаги. Давайте покажем Лунтику, что можно делать с бумагой.

Дети по заданию воспитателя машут бумагой, рвут, мнут, шуршат.

Игра «Угадай, что я делаю с бумагой». (Дети, отвернувшись, должны угадать, что воспитатель делает с бумагой: стрижёт, машет, рвёт, шуршит).

Совместная работа детей и взрослого:

- А теперь мы сделаем бумажные комочки и из комочков соберём новую планету - новый дом для Лунтика. А мы с Лунтиком будем их собирать (мнут бумагу, «превращая» ее в комочки, воспитатель помогает намазать одну сторону комочка клеем, ребёнок кладёт её на круг-планету, прижимает).

- Лунтик. посмотри, твой новый дом готов. Ребята так старались. Он тебе нравится?

ЛУНТИК. Спасибо, вам, ребята! Замечательная получилась планета. Я с удовольствием буду тут жить, здесь есть и реки, и леса, и горы, а вот я вижу цветы (бумага цветная однотонная, газетная, листы из журналов)

- ЛУНТИК. оставайся пока с нами. Ребята будут с тобой играть, покажут тебе много нового и интересного.

Публикации по теме:

Презентация Использование перфокарт в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП Презентация «Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных.

Школа молодого воспитателя План работы, рекомендации, памятки, анкеты для молодых воспитателей. Положение О Школе. План работы Школы молодого воспитателя Темы занятий:.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие с Лунтиком»
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 15:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Событие на МAAM: «двойное попадание в семёрку»
25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым номером...
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...