Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет «В гости к Сороке-белобоке»

Галина Иванова
Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет «В гости к Сороке-белобоке»

Конспект интегрированного занятия для детей 3-4 лет.

Тема «В гости к Сороке - белобоке»

Форма организации детей: подгрупповая.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация (развитие речи); Социализация; Художественное чтение; Познание; Здоровье; Физическая культура; Труд, Безопасность; Музыка.

Цель: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы частушечности. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая и к элементам драматизации. Развивать интерес к народным потешкам. Поддерживать желание детей петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Задачи:

1. Обогатить эмоциональное, речевое и познавательное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации.

2. Учить детей внимательно слушать, проигрывать потешку, повторяя слова с взрослым.

3. Воспитывать уважение к народному фольклору.

Предварительная работа: чтение стихов и потешек, отгадывание загадок, показ сказок через все виды театра, пение песен.

Методы: Игровой, наглядный, словесный, практический.

Приемы: В хождение в образ, обыгрывание потешки, сюрпризные демонстрации приемов, Показ воспитателя, физминутка, показ способов действия, пояснения, дополнения, вопросы, совместное проговаривание выполнения действий детьми, игра на музыкальных инструментах.

Фонетическая работа: знакомство со словом «плошечка», «поварешечка», «с пылу, с жару».

Материалы и оборудование: Спортивные модули для имитации «Дорожки лесной», «Мосточка», «Русская изба» (комната) с элементами интерьера русской избы и предметы обихода, деревянные ложки; костюм сороки-вороны печка, горшок стол, скатерть, посуда кукольная: плошки, поварешки, чашки, ложки, поднос с хлебными изделиями; околица: дрова, топор, колодец, коромысло с ведрами, веник, самодельные музыкальные инструменты.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Вводная часть.

2 Воспитатель: Предлагает детям пойти в гости к «Сороке-белобоке».

(дети собираются, прибирают игрушки, обращают внимание на внешний вид, устраняют недостатки в одежде и т д)

Дети поднимаются в зал. Проходят по «Дорожке лесной», по «Мосточку».

И вот перед ними дверь. Нужно постучаться.

2. Основная часть.

1 Воспитатель (Сорока): встречает детей.

Сорока: Добрый день, детушки, касатушки!

Дети: Здравствуй Сорока - белобока!

Сорока: Входите мои дорогие, вот мой дом. Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь.

- Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли место хватило? Всем покажу, как живу!

- Вот чугунок, в котором я кашу варю. Вот печка – здесь я пирожки пеку, бараночки, крендельки, калачики.

- Сейчас я вам расскажу, где я летала, где я бывала, что я видала.

Где была? Далеко!

По полю летала,

Зерно собирала

Печку топила,

Кашку варила (достать с печки горшок с кашей).

- Сейчас и вас мои дорогие кашей угощу.

Гостей поджидала:

Не приедут ли гости,

Не съедят ли кашку?

Приехала Агашка,

Всю съела кашку.

- Ничего сейчас сварим кашку! Поможете мне? (предлагаю детям: наколоть, наносить дрова, принести воды, толочь зерно, подмести….)

- Пока каша вариться мы с вами повеселимся

Физ минутка: (в музыкальном сопровождении)

- Ты Сорока – белобока (машем «крыльями»)

- Научи меня летать (руки вверх)

- Ни высоко, ни далеко (руки в стороны)

- Только море увидать (ладонь «козырьком» ко лбу)

- Посмотрите. У меня есть музыкальные инструменты.

- А кто умеет на музыкальных игрушках играть? (дети исполняют песню «Котя, котинька, коток, котя серенкий бочок» на музыкальных самодельных игрушках).

- Вот и каша подоспела, рассаживайтесь!

(«Сорока» раздает детям «кашку»).

Этим дала в чашечке,

Этим в плошечке,

Этим в поварешечке,

Этим по ложечке,

А этому весь маслиничек.

Вкусная кашка, ребята?

Еще кого угостить?

- И гостей угостим!

(На печке лежит кот)

А ты, лежебока.

За водой не ходил,

Дров не рубил,

Нет тебе кашки,

А ты восьмой у ворот постой.

Вот тебе горшок пустой!

3. Заключительная часть.

2 Воспитатель: Загостились мы у сороки, домой пора.

Сорока: Вам домой уже пора! Поезжайте. В добрый путь!

Вам в дрогу калачи (подготовить настоящие бублики – сушки)

Ай, качи – качи – качи!

Глянь – баранки, калачи!

Глянь – баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи

Все румяны, горячи

(достать из печки, показать поднос с хлебными изделиями, которые завернуть в салфетку).

Сорока: Ой, горячи, горячи! Взять в руки нельзя, обжигают, я их положу, и они остынут, и вы их скушаете дома.

Сорока: Поезжайте. В добрый путь!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет «Осень» Интегрированное занятие для детей 4-5 лет. Тема:»Осень» Цель: закрепить полученные ранее детьми знания об осени. Задачи: Образовательная.

Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «Путешествие в осенний лес» Конспект интегрированного занятия для детей 2-3 лет «Путешествие в осенний лес».Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция.

Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР 5–7 лет «Космос» МАДОУ детский сад №56 г. о. Самара Воспитатель Буртняя Юлия Сергеевна Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР 5-7 лет. «Приключения.

Конспект интегрированного занятия «Они сражались за Родину» для детей 6–7 лет Конспект интегрированного занятия на тему «Они сражались за Родину!» для детей 6-7 лет. в подготовительной группе Образовательная область:.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет «В гости к Сороке-белобоке»
Опубликовано: 15 июля 2018 в 23:42
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет праздника «Яблочный Спас — яблочки припас»
«Яблочный спас – яблочки припас! » Фотоотчет праздника в младшей группе Сегодня малыши праздновали Яблочный спас, веселились и играли с яблочками. [ К...
Фотоотчёт о конкурсах «Рукописная книга» и «Герб писателя» по литературе для 5–7 классов
Фотоотчёт о конкурсах «Рукописная книга» и «Герб писателя» по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ...
Фотоотчёт «Делаем сами — своими руками» из опыта работы
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию поделки помогающие при оформлении развивающей среды в группе детского сада. Предметно-развивающая среда...
«Секрет из фольги» фотоотчет о традиции «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет. Традиция «Я дарю тебе общение»- 2. "Секрет из фольги" Сегодня к нам в гости мамочки пришли и с собой свой «секрет» принесли. - Вот вам,...
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Средняя школа №1 имени А. М....