Светлана Объедкова
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста: «Зайчик в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста: «Зайчик в гостях у детей».
Программное содержание: учить детей различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник, учить составлять из геометрических фигур предмет; закреплять понятия «один», «много». Учить детей отвечать на вопросы воспитателя громко, полными предложениями. Воспитывать у детей внимательность, наблюдательность, интерес к занятию.
Материалы:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста: „Зайчик в гостях у детей“» размещена в разделах
Для воспитателя: мягкая игрушка – заяц, телефон, модели круга, квадрата, треугольника разных по размеру и по цвету, чудесный мешочек, фланелеграф.
Для детей: на каждого ребенка круги, квадраты, треугольники меньших размеров, красные карандаши и карточки с изображениями баночек.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Часть 1: (Раздается стук в дверь).
- Ой, кто это к нам стучится? Дети, к нам в гости пришел зайчик и принес «чудесный мешочек». Интересно, что же в нем лежит? Давайте посмотрим? Воспитатель достает и показывает круг.
- Как называется эта фигура? Что это?
Воспитатель выслушивает ответы детей при необходимости подсказывает правильный ответ.
- Какого цвета круг? (Красный).
Воспитатель помещает круг на фланелеграф.
- В «чудесном мешочке» ещё что-то есть.
Дети достают из мешочка синий квадрат и зеленый треугольник, называют, воспитатель помещает фигуры на фланелеграф.
- Какой круг по величине? (Маленький).
- А квадрат? (Большой).
- Треугольник? (Маленький).
- Скажите зайчику, какая фигура катиться? (Круг).
- А какие фигуры не катятся? (Квадрат и треугольник).
- Почему квадрат и треугольник не катятся, а круг катится? Воспитатель выслушивает ответы детей, что квадрату и треугольнику мешают уголки, а у круга уголков нет.
- В «чудесном мешочке» ещё что-то есть. Какие красивые картинки нам принес зайчик!
Воспитатель достает из мешочка картинки: мяч, домик, снеговик, елочка, солнце, флажок, кубик.
- Что это? (Мяч).
- На какую фигуру похож мяч? (На круг).
- Что это? (Домик).
- На какую фигуру похожа крыша у домика? (На треугольник).
- А домик? (На квадрат).
- Кого вы видите на этой картинке? (Снеговика).
- А из каких фигур состоит снеговик? (Из кругов).
Воспитатель рассматривает с детьми остальные картинки.
Часть 2:
Воспитатель предлагает детям работать за столами.
- У вас у каждого на столах лежат геометрические фигуры. Из них вам нужно сложить какой-нибудь предмет.
Воспитать берет зайчика в руки и следят вместе за работай детей, объясняя чтобы дети выполняли работу правильно и аккуратно.
Дети выкладывают тележку из квадратов и кругов, ёлочку из треугольников, домик из квадрата и треугольника, снеговика из кругов и так далее.
Воспитатель опрашивает детей и поощряет.
- Мне зайчик хочет что-то сказать. Он говорит что хочет поиграть с вами.
Игра «Зайка беленький сидит».
Часть 3:
Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Раздает им карточки с изображением баночек.
- Зайчик очень любит вишневый компот. В этих баночках налит компот, а вишен нет. Давайте нарисуем вишни для зайчика.
Воспитатель спрашивает детей какого цвета вишни и какой формы. Дает задание: нарисовать в маленькой баночке одну вишню, а в большой – много. Воспитатель и зайчик следят за работой детей, дети закончили рисовать.
Раздается телефонный звонок.
- Алло! Это мама-зайчиха? Здравствуйте! Не беспокойтесь, пожалуйста, ваш зайчик у нас в детском саду на занятии у детей. Дети приготовили компот для вашего зайчика. Ему очень понравилось, как занимались дети, на занятии были внимательными, активными. Сейчас он уже собирается идти домой. До свидания!
- Дети, мама-зайчиха заждалась зайчика дома, он возьмет с собой баночки с компотом и угостит дома свою маму-зайчиху.
Зайчик уходит, прощаясь с ребятами.