Дужева Марина
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. «Магнитный помощник — конструктор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей
Название занятия:
«Магнитный помощник-конструктор».
Воспитатель:
М. А Дужева,
Ноябрь 2017г
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«Магнитный помощник-конструктор.»
Программное содержание:
Интеграция ОО:
Познавательное развитие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы, „Магнитный помощник — конструктор“» размещена в разделах
- Игры с магнитами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Цель: Закрепить знания детей о свойствах магнита и их использовании человеком; Способствовать развитию у детей познавательной активности, развивать любознательность, мыслительные операции.
Художественно-эстетическое (конструирование)
Цель: - стимулировать творческую активность, обеспечивающую художественно-эстетическое развитие ребёнка; формировать познавательные интересы и действия в конструктивной деятельности; закреплять навык постройки при использовании нового вида конструктора; развивать конструктивные навыки детей. ; Развивать умение организовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата.
Речевое развитие
Цель: закрепить понятие «магнитное поле», «магнитная сила»; продолжать учить детей отгадывать загадки, находить подходящую отгадку; продолжать учить детей описательным рассказам (при описании постройки).
Предварительная работа:
• Знакомство с магнитом, его свойствами и назначением, путем опытно-экспериментальной деятельности.
• Чтение «Сказки о магнитном Поле» (автор: Евгений Терехин г. Новосибирск);
• Отгадывание загадок о магните;
• Знакомство с магнитным конструктором «magformers». выполнение элементарных построек по образцу.
• Просмотр мультфильмов «Фиксики»;
• Конструирование из различных видов конструктора.
Оборудование:
• Конструктор магнитный «magformers»; (наборы деталей для каждого ребенка для определенной постройки);
• Костюмы Фиксиков или мягкие игрушки героев мультфильма.
• Видео файл мультфильма «Фиксики», серия «Магнитный конструктор»;
• Слайды с изображением разнообразных видов конструктора.
• Схемы сборки : «машина», «Самолет», «ракета», «Вертолет».
• Видеозапись физминутки «Помогатор».
Ход:
Воспитатель: - Ребята сегодня у нас с вами необычные гости. …Догадайтесь кто?
Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики.)
Воспитатель:- Конечно же это хорошо знакомые нам Фиксики….Встречайте!
(под песню Фиксиков входят переодетые в костюмы героев мультика (Симка и Нолик) взрослые. Персонажей, при необходимости можно заменить мягкими игрушками).
-Привет,ребята мы Фиксики. Помошники всех детей и взрослых,любители техники и тока.
Симка: - Мы так много работаем, чтобы люди могли пользоваться своей бытовой техникой. какую бытовую технику вы знаете? (ответы детей).
Нолик: - Да. да…Вижу, что технику в вашем доме вы хорошо знаете. А вот мы немного заблудились и незнаем, как вернуться домой.
Воспитатель: - не печальтесь, дорогие, мы вам поможем. Правда. Ребята? (ответы).
Симка: вам отправиться с нами в путешествие, к поиску нашего дома. Согласны? (ответы детей).
Воспитатель: Вы помните хоть немного, на чем вы приехали? Приплыли, прилетели?
Симка: - К сожалению. нет…Меня так ударило током. Что я совсем забыла как выглядит транспорт на котором мы сюда попали.
Воспитатель: Ничего страшного, мы не скажем., а покажем. ребята, давайте построим для наших гостей некоторые виды транспорта. А они выберут. Из чего мы можем их построить? (кубики, Лего, бумага и остальные ответы детей).
Гости у нас необычные и конструктор сегодня тоже непростой. а Магнитный!
Нолик: Магнитный?ух,ты! А вы знаете хоть, что такое магнит (смеется)
Воспитатель: Нолик, ну ты даешь…конечно же мы знаем. Что такое магнит, ребята?
(«Магнит – это предмет, который обладает магнитным полем»,
«магнит - это тело, которое умеет притягивать железо.»)
Воспитатель: «А что. Вы еще знаете о магнитах?
Предполагаемые ответы детей:
(магнит - это объект, сделанный из определенного материала, который создает магнитное поле;
магнитная сила – сила, с которой предметы притягиваются к магниту;
магниты обладают способностью притягивать предметы из различных металлов;
форма и размер магнита влияет на его силу;
магнитная сила может проходить через предметы и вещества;
магниты притягивают даже на расстоянии;
люди используют свойства магнита в своих целях.
Симка:- Да, вы много знаете о магнитах. А что такое магнитный конструктор вы тоже знаете?
Воспитатель: - Магнитный конструктор или, как их часто называют, 3D магнитный конструктор, представляет собой комплект деталей разнообразных геометрических форм, цветов и размеров, из которых можно конструировать различные объемные и плоские фигуры. Внутри пластиковых контуров деталей находятся постоянные магниты. Детали притягиваются друг к другу за счет сил магнитного взаимодействия, на этом и строится принцип конструирования. Чем больше магнитов имеет грань детали, тем прочнее будет цепка.
Нолик: - Как интересно. Наш Дим Димыч тоже очень любит в него играть.
Воспитатель: а еще интереснее из него строить, мы с ребятами уже играли в него, познакомились с деталями. На наших столах лежит конструктор (Приложение 1)
и схема постойки из него разнообразного транспорта. Предлагаю вам подойти к столам и выбрать, какой из транспортов вы хотели бы построить. Но прежде чем мы приступим, давайте поиграем.
Физминутка: Магнетизм.
Воспитатель: Встаньте, подойдите ко мне. Я магнит и буду называть разные предметы, а вы будьте внимательны, если предмет мною названный притягивается магнитом, тогда вы протягиваете ко мне руки, если предмет не притягивается магнитом, то руки прячете за спину.
(иголка, хлеб. Цветок, собачка от металлической молнии, монета и т. д.)
Физминутка «Помогатор» (под песню из мультфильма «Фиксики».
После физминутки дети подходят к столам с наборами конструктора. на каждом из столов (их 4) предложена схема построения транспорта и детали для каждого ребенка. (Приложение 2).
Воспитатель: - Ваша постройка должна получиться удобной, прочной и красивой. Строить вы можете по одному, а можете вдвоем. Подойдите к столу, выберите карточку и обсудите свою постройку (на карточке картинка будущей постройки). А теперь подберите строительный материал и начинайте работать (В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции.) Помогают и Фиксики.
После завершения конструирования:
Воспитатель:- Какие вы молодцы, какие у вас замечательные постройки! Что же вы строили? (ответы)
Симка: Много ли вам деталей понадобилось? Легко ли было собирать?
Нолик: -Симка, Симка давай домой полетим вот на этом самолете?ааа….ну, пожалуйста!
Симка: -Давай,Нолик, давай. Только ребята вы не убирайте эти замечательные постройки, мы вернемся и покатаемся на всем транспорте.
Воспитатель:- Конечно, приезжайте еще. МЫ будем вас очень ждать.
Нолик: -Спасибо, ребята. Нам пора, но и мы вам хотим сделать подарок- маленькие магнитики, которые вы можете повесить на холодильник у себя дома и вспоминать нас. Вдруг когда-нибудь мы поселимся и у вас в холодильнике. А еще мы вам покажем мультфильм про нас и Дим Димыча «Магнитный конструктор. До свидания!