МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Где вода — там жизнь»

Валентина Бормотина
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Где вода — там жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

подготовительная группа

Образовательная область: Познание. Творчество

Раздел: Ознакомление с окружающим. Музыка

Тема: Где вода, там жизнь.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы „Где вода — там жизнь“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей со свойствами и состояниями воды; расширять представления и знания о разных состояниях воды (снегвода, лёд вода, парвода) и свойствах (прозрачная, не имеет запаха и постоянной формы); развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; Стимулировать желание самостоятельно делать выводы; активизировать речь и обогащать словарный запас с помощью музыкальных произведений и репродукций картин.

Предварительная работа. Накануне вместе с детьми налить воду в формочки для льда и поставить их в морозильную камеру.

Билингвальный компонент: Вода –су, снег – кар, лед- муз, пар - бу, капелька –тамшы.

Оборудование: аудиозапись шума прибоя, картинки с разным состоянием воды, вода в стаканчиках, чайные ложечки, фото пустыни и леса, таблички название пристаней., аудиозапись «Вешние воды» С. Рахманинова, картина Левитана «Весна- большая вода»

Этапы

деятельности

Мотивационно-

побудительный

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об удивительном веществе, а вот о каком, вы узнаете если ответите на вопрос: без чего не было бы жизни на Земле? Без чего человек не может прожить больше 1 недели?

Может вы догадаетесь если услышите стихотворение?

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без. (воды.)

Воспитатель. И, правда, без воды жизнь представить сложно.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, и поскольку нам предстоит плыть по реке, давайте выберем какой- нибудь вид водного транспорта. Какие виды водного транспорта вы знаете?

- Пароход, лодка, яхта, катер, катамаран.

- Закройте глаза и послушайте, как плещется вода за бортом. Нас ждёт путешествие с несколькими остановками- пристанями. В каждой из них мы остановимся и вспомним, что мы знаем о воде (в аудиозаписи звучит шум прибоя)

(дети закрывают глаза, представляя, что плывут на выбранном транспорте)

Организационно –поисковый

Пристань1: «Где вода- там жизнь»

Ребята. скажите для чего нужна вода?

(Воду пьют, в ней готовят еду, купаются, в воде стирают)

, Да вода нужна везде, даже тело человека больше, чем на половину состоит из воды.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без нее нам не прожить.

Вы в пруду ее найдете

И в сыром лесном болоте!

Путешествует всегда

Наша спутница вода!

А как по- казахски произносится слово вода?

(Вода по- казахски : су.)

- Почему нужно поливать комнатные растения?

(- Их поливают, чтобы растения не завяли и не засохли, а всегда радовали нас красотой.)

-Как вы думаете, сколько дней человек может прожить без воды?

(Ответы детей)

-Всему живому, в том числе растениям и животным нужна вода. Без неё всё гибнет. Например, человек может прожить без воды только несколько дней (от 3-х до 7-ми). Взгляните на эти две картинки (показывает картинки пустыни и реки). Так выглядит пустыня, где нет воды. А вот так выглядят берега реки. Ну что же, отправляемся дальше, за следующим поворотом реки нас ждёт ещё одна остановка.

А чтобы веселее было в пути, давайте исполним песню «Солнечный круг». (Дети исполняют песню на русском и казахском языках)

Муз. рук-ль: Плыли, плыли и приплыли на пристань «Откуда к нам пришла вода

(слайд с надписью).

- Послушайте рассказ капельки, а на казахском языке «капелька» будет «тамшы».

(проводит музыкально- пластический этюд «Капелька» под музыку С. В. Рахманинова «Нежность»)

( дети выполняют движения в соответствии с текстом: делятся на два ручейка, сливаются в одну реку, кружатся, как бы проходя очистку, присаживаются, как будто осадок в воде, перестраиваются в одну линию)

- Жил- был маленький ручеёк. Бежал он среди лесов, лугов. На пути встретил незнакомца, очень похожего на него. «Ты кто?» -спрашивает он. «Я- ручеёк. А ты кто?». «И я ручеёк» : отвечает наш ручей. «Давай дружить и потечём дальше вместе». -Так воды многих ручейков слились в одну большую и красивую реку. Катит она свои воды многие километры, по пути щедро даря воду людям. Пришёл человек к реке, залюбовался её чистыми водами и попросил реку поделиться своими дарами. Поставил человек насосы, чтобы качать воду из реки и подавать её в водопровод. Но какой бы ни казалась чистой вода человеку, в ней всё равно оставались песчинки, частички ила, грязи. Чтобы избавиться от этих «попутчиков» воды, человеку пришлось построить очистные сооружения и только после очистки отправлять воду в дальнейший путь – в наши водопроводные краны. Вот так я, Капелька, попала к вам.

- Вот такой долгий и сложный путь проделывает капелька и она становится драгоценной, так как дорого обходится человеку.

- А мы продолжаем наше путешествие (показывает следующую табличку).

Воспит-ль: А следующая пристань:

«Драгоценная капелька»

- Давайте вспомним, как мы с вами дома и в саду используем воду. Плотно ли закрываем мы за собой краны, экономим ли за собой воду?

(дети рассказывают о поливе и экономии воды, высказывают своё мнение) Давайте обратим внимание на воду, будем беречь и её. Если вы заметили незакрытый кран- закройте, если заметите неплотно закрытый кран- закройте плотнее. Будьте бережливыми и дома и в саду.

Не засоряйте водоемы, родники, колодцы.

Они нужны для жизни растений, животных, птиц, насекомых, человека.

Человек! Запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги,

Мы ведь на планете не одни!

Ну что же, плывём дальше. (показывает следующую табличку)

Воспит-ль:

Пристань «Исследователи».

Мы остановились и теперь познакомимся с водой поближе, проделаем с ней несколько опытов.

Рассмотрите эти рисунки.

В каком состоянии бывает вода в природе? (вода бывает жидкая, твердая и газообразная)

-закончите предложение: «Вода- это дождь,

…» (пар, град, снег, лёд, роса, иней)

Мы знаем 4 времени года и в каждом из них своё состояние воды: зимой- снег, лёд. Весной- капель, таяние воды. Летом- дождь, роса. Осенью- дождь, изморозь.

Муз. рук-ль: Вот об одном таком состоянии воды сочинил музыку С. В. Рахманинов, а называется она «Вешние воды». Давайте её послушаем и поделимся впечатлениями об услышанном. (включает запись, дети с интересом слушают пьесу)

-Музыка такая проникновенная, живая, вначале спокойная, а затем как бы нарастает движение вперёд. Так же и в природе- сначала тает маленький кусочек реки или озера, затем полынья увеличивается и превращается в быстрый поток. С помощью каких средств музыкальной выразительности этого добился композитор? (- С помощью темпа и ритма, а также громкости звучания.)

А теперь посмотрите на экран

(на экране картина И. Левитана «Весна- большая вода»)

Восп-ль: А вот как художник изобразил это время года. Ведь правда очень похожи эта музыка и картина? (- Да, в них чувствуются одинаковые нотки живого просыпания природы,начало новой жизни.)

- Как чётко художник показал пробуждение природы, с помощью неярких тонов красок, а река какая голубая с серым оттенком, вроде как уже и ожила, но с другой стороны, всё ещё впереди.

- Ну а теперь вернё мся к опытам: возьмите стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте и ответьте, имеет ли вода запах, цвет и вкус? (вода не имеет запаха, бесцветна и безвкусная.)

- Насыпьте в стакан с водой ложку соли и размешайте. Что произошло с солью? (- Она растворилась в воде)

- Давайте проверим, а что же будет, если в воду насыпать песок?

(- Песок не растворяется, а оседает на дно)

Воспитатель. Ребята, а кто скажет мне, что такое пар?

А знаете ли вы из чего состоит снег и лёд?

Давайте мы с вами проведём несколько экспериментов и узнаем что же это такое на самом деле.

Опыт 1.

Взять ёмкость с горячей водой (не более 60С) и зеркало.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что вы видите в нашей ёмкости.

Правильно, в ней вода. А какая она?

А почему?

Молодцы. Давайте теперь подержим над паром наше зеркало и посмотрим, что получится.

Держим над паром зеркало, на нём появляются капельки воды.

Воспитатель. Взгляните, у нас на зеркале вода. А как она здесь оказалась.

Тёплый пар, попав на холодное зеркало, остыл и превратился в воду. Значит пар это что?

Правильно, вода. Ещё пар называют газообразным состоянием воды, потому что он как и все газы поднимается вверх.

Опыт 2

А теперь давайте возьмём по кубику льда и тоже подержим на ладони. Что с ним происходит?

Да, тает, но на ладони он тает очень медленно, снег у нас растаял быстрее.

Опыт 3.

Взять 2 прозрачные ёмкости с холодной водой, лёд и снег.

Воспитатель. Ребятки, давайте теперь с вами проделаем такой эксперимент. Опустим кубик льда в одну банку с водой, комочек снега – в другую. Что мы видим?

Да, ни снег, ни лёд не утонули, а плавают на поверхности воды. А кто скажет почему?

Потому что мы с вами уже видели, что снег и лёд это вода, а вода в воде утонуть не может.

Физминутка

Пошел мелкий дождь,

Потом крупный дождь,

Застучал град,

Грянул гром.

Засверкала молния.

Все убежали домой.

- А у нас есть еще снежиночки, которые хотят исполнить для вас танец.

- Ну и наконец наша последняя пристань

«Вредная и полезная»

Восп-ль: Не всякая вода полезна. Какая вода вредна для здоровья?

- Но есть ещё источники с очень чистой и полезной водой. Это минеральная вода, она очень полезна для нашего организма. Я приглашаю вас выпить стаканчик минеральной воды.

На этом наше плавание закончилось.

Рефлексивно – корригирующий

- Сегодня мы с вами путешествовали и узнали много интересного и нового о воде. Узнали о композиторе С. В. Рахманинове. сравнили его музыку с картиной Левитана «Большая вода»

А теперь давайте сядем по- турецки, прислушаемся к музыке и мысленно нарисуем любое состояние воды. (дети рисуют картины природы и состояние воды, навеянное музыкой. Затем высказываются.)

Спасибо ребята за активное участие на занятии. Давайте покажем и громко скажем: «Мы- молодцы!»

Ожидаемый результат:

Знать: - свойства и состояние воды

- музыкальные средства выразительности, рисующие образы природы

- как нужно охранять и беречь воду

- слова, связанные с водой на казахском языке

Иметь:

- навыки слушания классической музыки

- представление о бережном отношении к природе

Уметь:

- Исполнять песни на 2-х языках

- рассуждать и анализировать

- делать выводы во время опытнической деятельности

- выполнять несложные музыкально- пластические этюды.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД в средней группе по программе «Детство» Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе.

Занятие по экологии во второй младшей группе «Знакомство с водой» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Где вода — там жизнь»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 19:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Где вода — там жизнь»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бормотина (УИ 201127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД