Получи документы

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Город будущего»

Елена
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Город будущего»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия для детей

подготовительной группы

«Город будущего»

Задачи:

• Обогащать, уточнять, систематизировать представления детей о людях строительных специальностях, о геометрических телах и их расположении в пространстве. Упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в анализе схем и конструкций.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы „Город будущего“» размещена в разделах

• Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих зданий; развивать речевое дыхание, творчество и изобретательность, способность к нестандартным решениям, самостоятельность, инициативу; умение соотносить детали конструктора с проекциями на схеме.

• Воспитывать интерес к познавательной деятельности, конструированию. Уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных направлений: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением зданий разной архитектуры и людей строительной профессии; мяч; картинки с изображением геометрических тел; геометрические фигуры; строительный материал; карандаши, листы бумаги и ластики.

Предварительная работа: Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением различных домов, людей строительных профессий. Прочитать русскую народную сказку «Зимовье». Выучить с детьми стихи С. Баруздин «Каменщик», «Маляр», «Плотник».

Ход работы.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами читали сказку «Зимовье». О чем рассказывается в этой сказке? Как вы поняли, что означает слово «зимовье»?

Ответы детей :

- Домик для зимы, чтобы перезимовать, пережить холод.

Воспитатель:

- Расскажите, где и как они строили дом. Кто что делал?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Мы с вами живем в большом городе, в котором много домов, учебных заведений, магазинов, детских садов и других зданий.

- А для чего нужны дома людям? (ответы детей)

- Правильно, дома необходимы человеку для уюта, чтобы укрыться от зноя, ветра, снега, дождя, холода. (Предложить детям разные варианты домов на схематических карточках.)

- Посмотрите и выберите из карточек дома, которые мы видим в нашем городе. (Дети отбирают карточки.)

- А как вы думаете, почему в нашем городе не строят такие дома, которые остались на не выбранных вами картинках? (Юрта, вигвам, иглу, шалаш).

Ответы детей.

Воспитатель:

- Где можно увидеть одноэтажные дома, избы, хаты и т. д.? (ответы детей)

- Действительно, такие дома чаще встречаются в поселках, селах, деревнях, хуторах, там, где проживает мало людей.

- В каких домах вы живете? (В больших, многоэтажных.)

- Как называется город, в котором мы живем?

Воспитатель предлагает игру «Жители городов» с мячом.

Дети стоят в кругу, ведущий кидает мяч и говорит название города. Дети ловят мяч и называют жителей данного города.

Воспитатель:

- В Москве живут? (москвичи)

- В Воронеже?

- В Красноярске?

- В Новосибирске. ?

- В Тюмени? и т. д.

Воспитатель:

-Как вы думаете, люди каких профессий строят здания?

Ответы детей :

- Крановщик, монтажник, маляр, каменщик, сварщик, электрик, сантехник, плотник, паркетчик и т. д.

Воспитатель:

- Существует много строительных специальностей. Угадайте, кто что делает (ответы детей с обсуждением).

-Архитектор что делает? (Составляет проект, чертит план, рассчитывает размеры дома.)

- Крановщик что делает? (Работает на высотном кране, поднимает тяжелые грузы, устанавливает бетонные перекрытия и т. д.)

- Маляр что делает? (Красит двери, шпаклюет стены, разводит краску, белит потолки, клеит обои и т. д.)

- Плотник что делает? (Пилит, строгает доски; забивает гвозди, выстругивает планки, закручивает гайки, делает оконные рамы, двери и т. д.)

- Сантехник что делает? (Устанавливает в квартирах трубы, батареи для отопления, раковины, краны, унитазы, ванны и т. д.)

-Электрик что делает? (проводку, ставит розетки, подключает свет и т. д.)

- Стекольщик что делает? (Стеклит окна, балконы и т. д.)

- Грузчик что делает? (Помогает всем рабочим, грузит кирпичи, краску, сантехнику)

Воспитатель предлагает упражнения на развитие речевого дыхания «Строительство»

«Новый дом» 3-4 раза

Любим мы пилить, строгать,

Молоточками стучать.

И. п. : 1 – вдох; 2 – на выдохе произносить 2-3 раза: «Тук-тук-тук!».

Скоро, скоро за углом

Мы построим новый дом.

И. п. : 1 – вдох; 2 – на длительном выдохе произносить: «До-о-о-м!».

«Поднимаем кирпичи» 3-4 раза

И. п. : ноги врозь, руки опущены, пальцы расставлены. 1 – вдох, наклон туловища вперед, пальцы сжать в кулак; 2 – на выдохе произносить: «У-у-у-х!»; 3 – вдох-выдох, и. п.

«Кладем раствор» 3-4 раза

И. п. : ноги врозь, руки на поясе, локти назад. 1 – вдох, поворот туловища вправо-влево, выполнять мах правой (левой) рукой в сторону, назад, вперед; 2 – на выдохе произносить: «Ра-а-а-з!»; 3 – вдох-выдох, ип.

Воспитатель:

-А чтобы дома внутри были красивыми и уютными, какие материалы для этого используют? (Краска, лак, линолеум, паркет, кафель, рейки, обои, навесные потолки и т. д.) Когда построят здание, облагораживают территорию.

Воспитатель:

- Я предлагаю поиграть в игру «Детали для строительства» (показывает картинки с изображением геометрических тел и задает вопросы.)

Воспитатель:

- Давайте поиграем в игру.

Игра «Что было бы, если бы…»

Воспитатель задает вопрос, а дети придумывают концовку. Правильных и неправильных ответов нет.

Например:

«Что было бы, если дома летали?» (ответы детей)

«Что было бы, если дома были из шоколада?» (ответы детей)

«Что было бы, если не было окон?» (ответы детей) и т. д.

Физминутка: «Раз, два — выше голова»

Раз, два — выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть,

Семь, восемь — лень отбросим.

Раз — согнуться-разогнуться,

Два — нагнуться, потянуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть,

Семь, восемь — лень отбросим.

(Выполняем движения по тексту.)

Начинается игра «Здание»

Плоскостное моделирование здания из заранее вырезанных геометрических фигур по предложенной схеме.

Игра "Город будущего"

Предложить детям придумать и смоделировать из геометрических фигур по своему замыслу новое здание.

Затем обвести фигуры, получив новую схему.

Проанализировать с детьми готовые схемы и предложить сконструировать по ним постройки. По окончании строительства проанализировать постройки с точки зрения схожести с изображениями; прочности, удобства использования; необычности, оригинальности конструктивных решений, гармоничности.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Письмо из сказки» Цель: создание социальной ситуации развития детей через игровую деятельность. Задачи: - развивать интерес к окружающему миру в процессе.

Конспект интегрированного заключительного мероприятия «Мой любимый город» для средней группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 «Звездочка» 142001, Московская обл. ,.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «На геолога учись!» Пояснительная записка к интегрированному занятию (НОД) по познавательному развитию Тема: «На геолога учись! Открой Земли секреты!» Цель.

Конспект интегрированного занятия детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в страну Знаний» Конспект интегрированного занятия детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Сформировать первоначальные.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием мнемотаблиц и схемКонспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием мнемотаблиц и схем Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием схем и мнемотаблиц. Тема: «Осень в лесу» Цель: закрепить представления.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Такая разная Россия» Программные задачи: 1)Учить детей элементам рассказывания при восприятии предметов народного творчества; учить наносить изображение с помощью.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по временам года» для подготовительной группы Конспект интегрированного занятия «Путешествие по временам года» (подготовительная группа) Воспитатель и автор занятия :Кишка О. В Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Первый человек в космосе» для подготовительной группы Цель:1. Уточнить представления детей о личностных качествах космонавта. 2. Развивать интерес к космосу и к деятельности космонавтов. Задачи:1.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Город счастья» за 1 квартал 2015 уч. г.Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Город счастья» за 1 квартал 2015 уч. г. Задачи: -Обобщить знания полученные за 1 квартал -Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; -Развивать умение рассуждать,.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Путешествие в страну Математику» Образовательная ситуация (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие, «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Город будущего»
Опубликовано: 20 января 2018 в 10:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Город будущего»» (включая файлы) размещена пользователем Елена (УИ 476444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД