Елена
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Город будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей
«Город будущего»
Задачи:
• Обогащать, уточнять, систематизировать представления детей о людях строительных специальностях, о геометрических телах и их расположении в пространстве. Упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в анализе схем и конструкций.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы „Город будущего“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих зданий; развивать речевое дыхание, творчество и изобретательность, способность к нестандартным решениям, самостоятельность, инициативу; умение соотносить детали конструктора с проекциями на схеме.
• Воспитывать интерес к познавательной деятельности, конструированию. Уважение к труду взрослых.
Интеграция образовательных направлений: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением зданий разной архитектуры и людей строительной профессии; мяч; картинки с изображением геометрических тел; геометрические фигуры; строительный материал; карандаши, листы бумаги и ластики.
Предварительная работа: Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением различных домов, людей строительных профессий. Прочитать русскую народную сказку «Зимовье». Выучить с детьми стихи С. Баруздин «Каменщик», «Маляр», «Плотник».
Ход работы.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами читали сказку «Зимовье». О чем рассказывается в этой сказке? Как вы поняли, что означает слово «зимовье»?
Ответы детей :
- Домик для зимы, чтобы перезимовать, пережить холод.
Воспитатель:
- Расскажите, где и как они строили дом. Кто что делал?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Мы с вами живем в большом городе, в котором много домов, учебных заведений, магазинов, детских садов и других зданий.
- А для чего нужны дома людям? (ответы детей)
- Правильно, дома необходимы человеку для уюта, чтобы укрыться от зноя, ветра, снега, дождя, холода. (Предложить детям разные варианты домов на схематических карточках.)
- Посмотрите и выберите из карточек дома, которые мы видим в нашем городе. (Дети отбирают карточки.)
- А как вы думаете, почему в нашем городе не строят такие дома, которые остались на не выбранных вами картинках? (Юрта, вигвам, иглу, шалаш).
Ответы детей.
Воспитатель:
- Где можно увидеть одноэтажные дома, избы, хаты и т. д.? (ответы детей)
- Действительно, такие дома чаще встречаются в поселках, селах, деревнях, хуторах, там, где проживает мало людей.
- В каких домах вы живете? (В больших, многоэтажных.)
- Как называется город, в котором мы живем?
Воспитатель предлагает игру «Жители городов» с мячом.
Дети стоят в кругу, ведущий кидает мяч и говорит название города. Дети ловят мяч и называют жителей данного города.
Воспитатель:
- В Москве живут? (москвичи)
- В Воронеже?
- В Красноярске?
- В Новосибирске. ?
- В Тюмени? и т. д.
Воспитатель:
-Как вы думаете, люди каких профессий строят здания?
Ответы детей :
- Крановщик, монтажник, маляр, каменщик, сварщик, электрик, сантехник, плотник, паркетчик и т. д.
Воспитатель:
- Существует много строительных специальностей. Угадайте, кто что делает (ответы детей с обсуждением).
-Архитектор что делает? (Составляет проект, чертит план, рассчитывает размеры дома.)
- Крановщик что делает? (Работает на высотном кране, поднимает тяжелые грузы, устанавливает бетонные перекрытия и т. д.)
- Маляр что делает? (Красит двери, шпаклюет стены, разводит краску, белит потолки, клеит обои и т. д.)
- Плотник что делает? (Пилит, строгает доски; забивает гвозди, выстругивает планки, закручивает гайки, делает оконные рамы, двери и т. д.)
- Сантехник что делает? (Устанавливает в квартирах трубы, батареи для отопления, раковины, краны, унитазы, ванны и т. д.)
-Электрик что делает? (проводку, ставит розетки, подключает свет и т. д.)
- Стекольщик что делает? (Стеклит окна, балконы и т. д.)
- Грузчик что делает? (Помогает всем рабочим, грузит кирпичи, краску, сантехнику)
Воспитатель предлагает упражнения на развитие речевого дыхания «Строительство»
«Новый дом» 3-4 раза
Любим мы пилить, строгать,
Молоточками стучать.
И. п. : 1 – вдох; 2 – на выдохе произносить 2-3 раза: «Тук-тук-тук!».
Скоро, скоро за углом
Мы построим новый дом.
И. п. : 1 – вдох; 2 – на длительном выдохе произносить: «До-о-о-м!».
«Поднимаем кирпичи» 3-4 раза
И. п. : ноги врозь, руки опущены, пальцы расставлены. 1 – вдох, наклон туловища вперед, пальцы сжать в кулак; 2 – на выдохе произносить: «У-у-у-х!»; 3 – вдох-выдох, и. п.
«Кладем раствор» 3-4 раза
И. п. : ноги врозь, руки на поясе, локти назад. 1 – вдох, поворот туловища вправо-влево, выполнять мах правой (левой) рукой в сторону, назад, вперед; 2 – на выдохе произносить: «Ра-а-а-з!»; 3 – вдох-выдох, ип.
Воспитатель:
-А чтобы дома внутри были красивыми и уютными, какие материалы для этого используют? (Краска, лак, линолеум, паркет, кафель, рейки, обои, навесные потолки и т. д.) Когда построят здание, облагораживают территорию.
Воспитатель:
- Я предлагаю поиграть в игру «Детали для строительства» (показывает картинки с изображением геометрических тел и задает вопросы.)
Воспитатель:
- Давайте поиграем в игру.
Игра «Что было бы, если бы…»
Воспитатель задает вопрос, а дети придумывают концовку. Правильных и неправильных ответов нет.
Например:
«Что было бы, если дома летали?» (ответы детей)
«Что было бы, если дома были из шоколада?» (ответы детей)
«Что было бы, если не было окон?» (ответы детей) и т. д.
Физминутка: «Раз, два — выше голова»
Раз, два — выше голова,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть,
Семь, восемь — лень отбросим.
Раз — согнуться-разогнуться,
Два — нагнуться, потянуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть,
Семь, восемь — лень отбросим.
(Выполняем движения по тексту.)
Начинается игра «Здание»
Плоскостное моделирование здания из заранее вырезанных геометрических фигур по предложенной схеме.
Игра "Город будущего"
Предложить детям придумать и смоделировать из геометрических фигур по своему замыслу новое здание.
Затем обвести фигуры, получив новую схему.
Проанализировать с детьми готовые схемы и предложить сконструировать по ним постройки. По окончании строительства проанализировать постройки с точки зрения схожести с изображениями; прочности, удобства использования; необычности, оригинальности конструктивных решений, гармоничности.