Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Город будущего»

Елена
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Город будущего»

Конспект интегрированного занятия для детей

подготовительной группы

«Город будущего»

Задачи:

• Обогащать, уточнять, систематизировать представления детей о людях строительных специальностях, о геометрических телах и их расположении в пространстве. Упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в анализе схем и конструкций.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы „Город будущего“» размещена в разделах

• Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих зданий; развивать речевое дыхание, творчество и изобретательность, способность к нестандартным решениям, самостоятельность, инициативу; умение соотносить детали конструктора с проекциями на схеме.

• Воспитывать интерес к познавательной деятельности, конструированию. Уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных направлений: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением зданий разной архитектуры и людей строительной профессии; мяч; картинки с изображением геометрических тел; геометрические фигуры; строительный материал; карандаши, листы бумаги и ластики.

Предварительная работа: Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением различных домов, людей строительных профессий. Прочитать русскую народную сказку «Зимовье». Выучить с детьми стихи С. Баруздин «Каменщик», «Маляр», «Плотник».

Ход работы.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами читали сказку «Зимовье». О чем рассказывается в этой сказке? Как вы поняли, что означает слово «зимовье»?

Ответы детей :

- Домик для зимы, чтобы перезимовать, пережить холод.

Воспитатель:

- Расскажите, где и как они строили дом. Кто что делал?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Мы с вами живем в большом городе, в котором много домов, учебных заведений, магазинов, детских садов и других зданий.

- А для чего нужны дома людям? (ответы детей)

- Правильно, дома необходимы человеку для уюта, чтобы укрыться от зноя, ветра, снега, дождя, холода. (Предложить детям разные варианты домов на схематических карточках.)

- Посмотрите и выберите из карточек дома, которые мы видим в нашем городе. (Дети отбирают карточки.)

- А как вы думаете, почему в нашем городе не строят такие дома, которые остались на не выбранных вами картинках? (Юрта, вигвам, иглу, шалаш).

Ответы детей.

Воспитатель:

- Где можно увидеть одноэтажные дома, избы, хаты и т. д.? (ответы детей)

- Действительно, такие дома чаще встречаются в поселках, селах, деревнях, хуторах, там, где проживает мало людей.

- В каких домах вы живете? (В больших, многоэтажных.)

- Как называется город, в котором мы живем?

Воспитатель предлагает игру «Жители городов» с мячом.

Дети стоят в кругу, ведущий кидает мяч и говорит название города. Дети ловят мяч и называют жителей данного города.

Воспитатель:

- В Москве живут? (москвичи)

- В Воронеже?

- В Красноярске?

- В Новосибирске. ?

- В Тюмени? и т. д.

Воспитатель:

-Как вы думаете, люди каких профессий строят здания?

Ответы детей :

- Крановщик, монтажник, маляр, каменщик, сварщик, электрик, сантехник, плотник, паркетчик и т. д.

Воспитатель:

- Существует много строительных специальностей. Угадайте, кто что делает (ответы детей с обсуждением).

-Архитектор что делает? (Составляет проект, чертит план, рассчитывает размеры дома.)

- Крановщик что делает? (Работает на высотном кране, поднимает тяжелые грузы, устанавливает бетонные перекрытия и т. д.)

- Маляр что делает? (Красит двери, шпаклюет стены, разводит краску, белит потолки, клеит обои и т. д.)

- Плотник что делает? (Пилит, строгает доски; забивает гвозди, выстругивает планки, закручивает гайки, делает оконные рамы, двери и т. д.)

- Сантехник что делает? (Устанавливает в квартирах трубы, батареи для отопления, раковины, краны, унитазы, ванны и т. д.)

-Электрик что делает? (проводку, ставит розетки, подключает свет и т. д.)

- Стекольщик что делает? (Стеклит окна, балконы и т. д.)

- Грузчик что делает? (Помогает всем рабочим, грузит кирпичи, краску, сантехнику)

Воспитатель предлагает упражнения на развитие речевого дыхания «Строительство»

«Новый дом» 3-4 раза

Любим мы пилить, строгать,

Молоточками стучать.

И. п. : 1 – вдох; 2 – на выдохе произносить 2-3 раза: «Тук-тук-тук!».

Скоро, скоро за углом

Мы построим новый дом.

И. п. : 1 – вдох; 2 – на длительном выдохе произносить: «До-о-о-м!».

«Поднимаем кирпичи» 3-4 раза

И. п. : ноги врозь, руки опущены, пальцы расставлены. 1 – вдох, наклон туловища вперед, пальцы сжать в кулак; 2 – на выдохе произносить: «У-у-у-х!»; 3 – вдох-выдох, и. п.

«Кладем раствор» 3-4 раза

И. п. : ноги врозь, руки на поясе, локти назад. 1 – вдох, поворот туловища вправо-влево, выполнять мах правой (левой) рукой в сторону, назад, вперед; 2 – на выдохе произносить: «Ра-а-а-з!»; 3 – вдох-выдох, ип.

Воспитатель:

-А чтобы дома внутри были красивыми и уютными, какие материалы для этого используют? (Краска, лак, линолеум, паркет, кафель, рейки, обои, навесные потолки и т. д.) Когда построят здание, облагораживают территорию.

Воспитатель:

- Я предлагаю поиграть в игру «Детали для строительства» (показывает картинки с изображением геометрических тел и задает вопросы.)

Воспитатель:

- Давайте поиграем в игру.

Игра «Что было бы, если бы…»

Воспитатель задает вопрос, а дети придумывают концовку. Правильных и неправильных ответов нет.

Например:

«Что было бы, если дома летали?» (ответы детей)

«Что было бы, если дома были из шоколада?» (ответы детей)

«Что было бы, если не было окон?» (ответы детей) и т. д.

Физминутка: «Раз, два — выше голова»

Раз, два — выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть,

Семь, восемь — лень отбросим.

Раз — согнуться-разогнуться,

Два — нагнуться, потянуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть,

Семь, восемь — лень отбросим.

(Выполняем движения по тексту.)

Начинается игра «Здание»

Плоскостное моделирование здания из заранее вырезанных геометрических фигур по предложенной схеме.

Игра "Город будущего"

Предложить детям придумать и смоделировать из геометрических фигур по своему замыслу новое здание.

Затем обвести фигуры, получив новую схему.

Проанализировать с детьми готовые схемы и предложить сконструировать по ним постройки. По окончании строительства проанализировать постройки с точки зрения схожести с изображениями; прочности, удобства использования; необычности, оригинальности конструктивных решений, гармоничности.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Письмо из сказки» Цель: создание социальной ситуации развития детей через игровую деятельность. Задачи: - развивать интерес к окружающему миру в процессе.

Конспект интегрированного заключительного мероприятия «Мой любимый город» для средней группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 «Звездочка» 142001, Московская обл. ,.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «На геолога учись!» Пояснительная записка к интегрированному занятию (НОД) по познавательному развитию Тема: «На геолога учись! Открой Земли секреты!» Цель.

Конспект интегрированного занятия детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в страну Знаний» Конспект интегрированного занятия детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Сформировать первоначальные.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием мнемотаблиц и схемКонспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием мнемотаблиц и схем Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием схем и мнемотаблиц. Тема: «Осень в лесу» Цель: закрепить представления.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Такая разная Россия» Программные задачи: 1)Учить детей элементам рассказывания при восприятии предметов народного творчества; учить наносить изображение с помощью.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по временам года» для подготовительной группы Конспект интегрированного занятия «Путешествие по временам года» (подготовительная группа) Воспитатель и автор занятия :Кишка О. В Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Первый человек в космосе» для подготовительной группы Цель:1. Уточнить представления детей о личностных качествах космонавта. 2. Развивать интерес к космосу и к деятельности космонавтов. Задачи:1.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Город счастья» за 1 квартал 2015 уч. г.Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Город счастья» за 1 квартал 2015 уч. г. Задачи: -Обобщить знания полученные за 1 квартал -Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; -Развивать умение рассуждать,.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Путешествие в страну Математику» Образовательная ситуация (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие, «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Город будущего»
Опубликовано: 20 января 2018 в 10:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД