Получи документы

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Космическое путешествие»

алина алинова
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Космическое путешествие»

День космонавтики

Автор: Тахмезова Раиса Куйдановна

30.08. 2015 07:00

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Космическое путешествие"

Цель: обобщение представлений о космосе.

Задачи:

• закрепить знания детей о солнечной системе;

• активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор;

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах

• развивать воображение и умение переносить знакомые способы и приемы работы в новую творческую ситуацию;

• воспитывать у детей умение слушать и слышать друг друга, желание прийти на помощь. Используемые приемы, методы, технологии обучения.

Приемы:

• введение персонажа (Звездочет);

• музыкальное сопровождение;

• общеукрепляющие упражнения;

• уточняющие вопросы детям, направленные на установление причинно-следственных связей и обращенные к их опыту;

• развивающие упражнения («Найди звезду», «Построй ракету», игровые приемы (введение детей в игровую ситуацию, подвижные игры и игры творческого характера);

• художественное слово (стихи, загадки).

Методы:

• словесные (беседа, рассказ, обсуждение);

• наглядные (карта солнечной системы, схема маршрута путешествия, иллюстрации и рисунки детей по теме «Космос», оборудование для проведения опытов);

• практические (изобразительная деятельность, вычислительная, конструктивная, опыты,

• игровые ( игровой материал: шапочки-планеты, осколки-метеориты, имитация действий и движений).

^ Используемые формы организации познавательной деятельности детей : игра-путешествие.

Демонстрационный материал: костюм звездочета (черная накидка, расшитая звездами и планетами, шляпа, карта солнечной системы, схема маршрута для путешествия, оборудование для опыта (два листа ватмана с нарисованными кругами, песок, камни, фигуры-осколки метеоритов разного цвета и размера, шапочки с изображением планет, обручи, музыкальные композиции группы «Space», образец звезды, канат, магнитная доска для детских работ, компьютерная презентация.

^ Раздаточный материал: звездочки большие и маленькие, счетные палочки, «развивающий квадрат», наборы с геометрическими фигурами, альбомные листы с нарисованными на них геометрическими фигурами, краски, кисточки, цветные карандаши, фломастеры, стаканчики с водой, тряпочки.

^ Оформление зала: модель солнечной системы, космические тела, планеты, подвешенные на ниточках, рисунки детей на космическую тему, фотографии космонавтов, разложенные по залу звезды (такие же по цвету и форме как в раздаточном материале, только большего размера).

^ Прогнозируемый результат:

• Учебно-познавательная компетентность.

У детей сформировано представление о Солнечной системе, дети пользуются терминами; умеют анализировать, рассуждать, могут применять полученные знания на практике. Владеют навыками продуктивной деятельности.

• Коммуникативная компетентность.

Дети свободно вступают в контакт со сверстниками и взрослыми, поддерживают беседу на познавательную тему.

• Ценностно-смысловая компетентность.

Расширен кругозор детей по теме «Космос».

• Общекультурная компетентность.

Приобретен первоначальный опыт освоения ребенком научной картины мира.

Предварительная работа: До проведения этого занятия дети ознакомлены со следующими темами: «Солнце. Солнечная система», «Космическое путешествие на планету Меркурий и Венеру», «Космическое путешествие на Луну», «Космическое путешествие на Марс», «В гости к планетам–гигантам Юпитеру и Сатурну», «Космическое путешествие на Уран и Нептун», «Знакомимся с космическими телами», «Люди мечтают и изобретают».

Все занятия проведены в виде путешествия по космическому царству.

Список литературы:

1. Атлас «Космос. О звездах, планетах, космических путешествиях», издательство «Белфакс», 2008 г.

2. «Большая энциклопедия для дошкольников. 1000 почему: Кн. 1: Космос. Планета Земля. Древний мир. Насекомые. Рептилии и птицы. Животные», пер. с англ. Асанина О. С., Смирнова А. В., издательство «Омега», 2007 г.

3. Гальперштейн Л. Я., «Моя первая энциклопедия», издательство «Росмэн», Москва, 2004 г.

4. Гризик Т. И., «Я и мир вокруг», издательство «Просвещение», Москва, 2006 г.

5. Дубкова С. И., «Сказки звездного неба», издательство «Белый город», 2006 г.

6. «Большая энциклопедия для дошкольника» под ред. Жильцовой Н., издательство «Олма-пресс», Москва, 2000 г.

7. Куропаткина Т., «Первые шаги в космосе», «Ребенок в детском саду», 2002г.

8. Книга из серии «Я люблю читать!» «Человек на Луне», Коуп Роберт,

издательство «Махаон», 2008 г

9. Левитан Е. П., «Твоя Вселенная», «Твой звездный город», «Длинноволосые звезды», издательство «Просвещение».

10. Загадки в стихах для детей Емельяновой Олеси.

• Ход занятия

Воспитатель: Вот уже на протяжении целого месяца мы с вами путешествуем по космическому царству. И сегодня к нам в гости пришел Звездочет.

• Ключевые моменты своего повествования Звездочет иллюстрирует слайдами. Звучит музыкальное сопровождение.

Звездочет: Здравствуйте, ребята! Вот уже целый месяц я слежу за вашими успехами. Однажды, пролетая над детским садом, я увидел группу детей, которые наблюдали за солнцем, потом я заметил, как в вечерние и утренние часы вы наблюдали за звездами и луной. Вы такие любознательные, а я очень люблю умных и любознательных детей. Скажите, ребята, вам понравилось путешествовать по моему космическому царству?

Звездочет: А какое оно, мое царство? Попробуйте его описать (холодное, темное, мерцающее, блестящее, огромное и т. д.).

Звездочет: А что интересного и нового вы узнали о моем царстве?

Дети рассказывают Звездочету, о Солнечной системе, с которой они познакомились на предыдущих занятиях. Вспомнить все важные детали им помогают слайды презентации.

Звездочет: А вы знаете, кто летает в космос? (у нас в России – космонавты, а в Америке – астронавты; самыми первыми полетели в космос собаки, они были испытателями; а первым человеком, полетевшим в космос, был наш космонавт – Юрий Гагарин).

Звездочет: А где космонавты проходят подготовку к полетам? (в Центре подготовки космонавтов).

Звездочет: Все ли желающие могут стать космонавтами? (нет, космонавтами могут стать здоровые и закаленные; космонавты должны быть умные и смелые; они должны уметь все делать в невесомости, а это очень трудно, поэтому надо много тренироваться; надо быть храбрым, хорошо знать Солнечную систему и устройство корабля)

Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать.

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

(Д. Чибисов)

Звездочет: Какие вы молодцы, я не ошибся, вы действительно очень умные. Поэтому я вас хочу пригласить в необычное космическое путешествие. Вас ждут интересные приключения, различные испытания. Вы согласны? Не боитесь трудностей?

Далекие звезды в небе горят,

Зовут они в гости умных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас –

И вот мы к полету готовы сейчас.

(С. Тимошак)

Звездочет: я предлагаю вам провести перед полетом небольшую разминку.

• Дети выполняют общеукрепляющие упражнения под музыку.

Стихотворный текст

Действия детей

Все в колонну становись!

Обычная ходьба в колонне по одному

Подготовка к полету – начнись!

Ровным кругом, друг за другом,

Ходьба с высоким подъемом колена.

Дружно, весело шагаем,

Выше ноги поднимаем.

«Змейкой», шагом и бегом.

Ходьба «змейкой», шагом

Бег, галоп, ходьба

Приставным галопом, шагом.

Скрестно, с выпадами, рядом.

Галоп, ходьба

Звездочет:

Подготовкой я доволен,

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

К путешествию готов.

Звездочет: А на чем мы с вами отправимся в космическое путешествие? Ребята, пройдите на свои места и спроектируйте нашу будущую ракету (предлагает детям сложить ракету из набора геометрических фигур или из счетных палочек, проявляя воображение и фантазию).

Мы придумали ракету –

Корабля быстрее нету.

Приглашаем всех в полет,

Нас ракета понесет!

Звездочет: Спасибо, ребята. По вашим проектам будет собрана ракета. Чтобы полет прошел удачно, вот вам всем по волшебной звездочке (раздает детям звездочки, они помогут в полете. Но перед тем как отправиться в полет, мы должны определить маршрут (обращает внимание детей на карту-схему). На схеме – названия планет. Мы должны соблюдать последовательность посещения этих необычных планет.

Звездочет: Итак, маршрут определен. Занимаем места в собранной ракете (ракета выполнена из стульев). Закрываем глаза и произносим заклинание: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск – к звездам начинаем путь!

Звездочет: Заработали моторы, вся ракета задрожала, завибрировала.

Дети показывают, как начинают вибрировать руки, ноги, голова…

Звездочет: Внимание! Приготовьтесь, у нас первая посадка!

Звездочет обращает внимание детей на карту-схему, просит детей найти первую планету и прочитать ее название.

Остановка «Звездная»

Звездочет: Что вы знаете о звездах? (это огромные раскаленные шары, которые состоят из газа)

Звездочет: Сколько звезд на небе? (Очень много)

Звездочет: Одинаковые ли звезды? (Они все разные, есть звезды белого и голубого цвета – они самые горячие; а еще есть очень большие звезды – гиганты, и есть маленькие – карлики; если звезды менее горячие, то они желтого или оранжевого цвета, а наименее горячие звезды – красного цвета; из звезд образуются созвездия)

Звездочет: А какая из звезд находится всех ближе к Земле? (Солнце)

Звездочет: Да, звезды по внешнему виду очень похожи друг на друга, но все же, если вы внимательно посмотрите на свои маленькие звездочки, то найдете отличия.

Дети рассматривают звезды, называют отличия.

Звездочет: У вас в руках маленькие звездочки, а в моем царстве есть звезды, похожие на ваши, только большие. Попробуйте их найти.

Дидактическая игра «Найди звезду». Дети ищут звезды, которые были спрятаны в разных местах зала.

Звездочет: Ну что же, с первым испытанием вы все справились хорошо. А сейчас отправляемся к следующей планете, садимся в ракету.

Раз, два, три-

Ремни пристегни.

Ракета ввысь лети!

Космонавт, глубже дыши!

Посмотри в иллюминатор, друг!

Чудеса одни вокруг!

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Звездочет: Ребят, мы подлетаем к Марсу. Почему здесь нет ничего живого, одни камни? (на Марсе очень холодно, нет воздуха, там нельзя дышать; нет воды – поэтому и нет жизни)

Звездочет: Почему на Марсе так холодно? (Марс находится дальше от Солнца, чем Земля)

А во тьме, горя багровым светом,

Смотрит Марс – безлюдная планета,

Хмурая военная звезда.

(С. Золотцев)

Остановка «Солнечная семейка»

Звездочет: Вот мы и прибыли с вами на вторую остановку, которая называется «Солнечная семейка». Это родной дом нашей планеты Земля. У звезды под названием Солнце есть большая дружная семейка. Восемь детишек разного возраста. Что же это за детишки? (планеты)

Звездочет: Какие вы знаете планеты?

Звездочет: Какая планета расположена ближе всех к Солнцу? (Меркурий)

Звездочет: А какая дальше всех? (Нептун)

Звездочет: На каких планетах есть жизнь? (только на Земле)

Звездочет: Какую планету называют «Утренней…» или «Вечерней Звездой»? (Венеру, потому что ее бывает хорошо видно на небе в утренние и в вечерние часы)

Звездочет: Какие планеты украшены кольцами? (Сатурн, Уран, Нептун)

Звездочет: Сейчас я предлагаю поиграть: вам нужно надеть шапочки с изображением планет, я буду называть планеты, а вы должны занять соответствующее место в Солнечной системе. Все планеты вращаются вокруг солнца, каждая по своей орбите.

Подвижная игра «Солнечная система». Дети надевают шапочки с изображением планет и солнца. В центре ребенок-Солнце, а вокруг него дети-планеты на обозначенных «орбитах». По сигналу планеты начинают вращаться вокруг Солнца. Остальные дети наблюдают, оценивают правильность выполнения. Затем игра повторяется с другими детьми.

Звездочет: Ну что, нам нужно расстаться с «Солнечной семейкой» и отправляться дальше. Снова улетаем дети на космической ракете.

Стихотворный текст

Действия детей

На носки поднялись,

а потом – руки вниз. привстать на носочках – и наклон вперед

Раз! Два! Три! Потянись.

вытянуться, руки – вверх

Вот летит ракета ввысь.

один круг легким бегом

Звездочет: Какая у нас следующая планета по курсу, давайте посмотрим (дети показывают и называют).

Остановка «Загадочная»

Звездочет: На этой остановке вас ждут загадки о космосе. Прежде чем ответить, подумайте хорошенько.

Правильные ответы детей сопровождаются демонстрацией слайдов.

1. Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают (звезды).

2. Лежит ковер большой-большой, а не ступишь на него ногой (небо).

3.

Ну-ка, кто из вас ответит:

И совсем не больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (Солнце).

4. Всю ночь за облаками светил фонарь с рогами (месяц).

5. Вокруг родной матушки восемь детушек кругами ходят (планеты).

6. Полная, как апельсин, а прошла неделя – только долька от нее осталась (Луна).

7. По небу летает, самолеты обгоняет (спутник).

Звездочет: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились успешно. И мы с вами продолжаем наше космическое путешествие.

Давайте, посмотрим, куда же мы прибыли?

Дети определяют маршрут, читают название.

Остановка «Луна»

Звездочет: Ребята, а Луна это планета? Обитают ли на Луне живые существа? (нет – это спутник Земли, здесь нет живых существ)

Звездочет: Вот мы и прилунились.

Дети выполняют общеукрепляющие упражнения под музыку группы «Space».

Стихотворный текст

Действия детей

Много неизведанного на пути,

Прежде чем исследовать – погляди.

удержание равновесия на одной ноге

С камушка на камушек мчимся вскачь.

Прыгаем выше, словно мяч.

прыжки на двух ногах

Пропасти и рытвины на пути своем

Мы преодолеем, через них пройдем.

ходьба по канату

Звездочет: Ребята, вы обратили внимание, что вся поверхность Луны покрыта мельчайшей лунной пылью?

Вместо лунной пыли у нас – песок.

Звездочет демонстрирует два листа ватмана с нарисованными на них кругами и предлагает детям насыпать на оба круга «лунную пыль». Звездочет пальцами делает в песке углубления и объясняет, что эти «следы» оставили космонавты, высаживавшиеся на поверхности Луны.

Звездочет: Дело в том ребята, что на Луне совсем нет воздуха. А вы ведь знаете, что ветер – это движение воздуха. Если бы дул ветер, то эти следы давно бы исчезли. Давайте посмотрим, что с ними бы произошло. Как можно создать ветер?. Надо сильно подуть.

^ Дети дуют на «следы» – и те исчезают.

Звездочет: Теперь посмотрим на соседний лист. Так как на Луне нет ветра, следы космонавтов останутся на ней навсегда. А еще на поверхности Луны есть высокие горы, гораздо выше, чем на Земле (ставит макет горы) и глубокие ямы – кратеры. Таких глубоких впадин нет на Земле. Ученые выяснили, что они образовались от падения метеоритов. Давайте попробуем посмотреть, как это происходит.

Опыт. Звездочет раздает детям камни и сообщает, что это метеориты. Предлагает воспроизвести процесс падения метеоритов, кидая камни в емкость с «лунной пылью». От падения камней образуются ямки. Дети делают выводы, что, чем больше камень, тем глубже получается углубление. Эти углубления сохраняются, потому что на Луне нет ветра.

Звездочет: Ребята, возвращаться нам пора, улетаем, детвора. Куда теперь мы держим курс?

^ Дети рассматривают карту, определяют следующую остановку.

Остановка «Фантастика»

Звездочет: Ребята, посмотрите в иллюминатор, я вижу чьи-то следы. Как вы думаете, чьи это могут быть следы? (инопланетян)

Звездочет: Как вы думаете, как могут выглядеть космические пришельцы? На кого они похожи? (на роботов, на Лунтика, у них на голове антенны, прикреплено много разных датчиков)

Звездочет: У вас на столе лежат краски, кисточки и листы бумаги с нарисованными на них геометрическими фигурами – попробуйте их превратить в инопланетян, проявите фантазию.

^ Дети рисуют инопланетян, звучит музыка, а по окончании –демонстрация рисунков детей.

Звездочет: С инопланетянами мы познакомились, а теперь наш путь лежит на последнюю планету.

^ Дети находят ее, читают название.

Остановка «Сюрпризная»

Звездочет: Посмотрите, нас здесь кто-то встречает… Это жители планеты!

Жители: Помогите, пожалуйста, собрать нам эту звезду, она была вот такая (показывает образец).

^ Дидактическая игра «Собери звезду». Дети собирают звезду по образцу. Когда дети справляются с заданием, Звездочет их благодарит и дарит яркие маленькие звездочки из фольги.

Звездочет: Ну что, мы с вами везде побывали, со всеми испытаниями вы справились, теперь пора нам домой возвращаться. Давайте снова произнесем волшебные слова. Закрываем глаза и все вместе говорим:

«10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск – к дому начинаем путь!»

^ Звучит музыка группы «Space», затем музыка прерывается, звучит сигнал тревоги.

Звездочет: Ребята, раздался сигнал тревоги, к нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасемся, если правильно соберем метеорит.

^ На доске – различные фигуры-осколки. Под фигурами написаны коды-цифры. Дети, расставив по порядку цифры и соответствующие им фигуры, составляют метеорит.

Звездочет: Молодцы, пора возвращаться на землю!

Вот и наша Земля!

Вот и наши поля!

Здравствуйте, моря соленые!

Здравствуйте, луга зеленые!

Мы с полета возвратились

И на Землю приземлились!

Идет веселый наш отряд!

И каждый встрече с нами рад!

Звучит музыка группы «Space». Звездочет благодарит детей за интересное путешествие и дарит им книгу о космосе.

Воспитатель: Спасибо, звездочет. Мы с ребятами приглашаем тебя на чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Космическое путешествие»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 13:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД