Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Мой город — моя Родина»

Наталья Тимофеева
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Мой город — моя Родина»

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8 «Ласточка»

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы использованием ИКТ)

«Мой город – моя Родина

Провела инструктор по физкультуре:

Тимофеева Н. Е.

г. Навашино

2018г

Интегрированное занятие «Мой город – моя Родина»

Программное содержание: формировать у детей любовь и привязанность, интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса; формировать бережное ценностное отношение к природе и всему живому; воспитывать интерес и уважение к достопримечательностям родного города.В играх и эстафетах развивать морально-волевые и физические качества и упражнять в основных видах движений :бег, прыжки, подлезание, ловля и бросание мяча.

Материал: презентация, картинки – пазлы улиц города, альбомы, мяч, строительный материал, обручи, мячи, г\палки, тоннели для подлезания. Музыкальный центр.

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

В: Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

В: - Да, наша Родина – Россия.

В:- А как называется главный город в нашей стране? (Москва).

В: Ребята, наша страна Россия, - она какая? (ответы детей: огромная, сильная, красивая, дружная, спортивная)

В: Молодцы! Наша страна действительно очень огромная и, вы, правильно заметили - спортивная.

На зимних Олимпийских играх в г. Сочи от нашей страны была самая большая команда спортсменов.

В: А вы, ребята, любите спорт?

В: Молодцы! Вы, дети – будущее нашей России! Если вы дружите со спортом, то растете сильными, смелыми, отважными, красивыми – настоящими Россиянами.

В: Давайте вместе выполним спортивную композицию «Мы- дети России». (комплекс упражнений с мячами, г /палками, обручами под фонограмму песни «Россия – мы дети твои!»)

В: Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

- У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Навашино).

- Прослушаем песню о нашем городе «Городок под названьем Навашино», которую написал почетный гражданин нашего города поэт и композитор Сергей Трофимов.

- А кто знает, какие памятные места есть в нашем городе? (просмотр презентации «Достопримечательности нашего города»).

В: Ребята, вы любите наш город? А почему вы любите наш город? (ответы детей).

Ребенок читает стихотворение:

За что люблю красивый город мой?

Люблю его и летом, и зимой.

Люблю его в любое время года,

Весной и осенью, какая б ни была погода.

Люблю за то, что здесь живут мои друзья.

За то, что этот город – Родина моя!

В: Любовь к Родине у нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живёшь, где находится наш родной дом.

В:- А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете?

Игра с мячом «Назови свою улицу»

(Описание улиц, название)

В: Молодцы! Знаете название улиц, на которых живете.

А сейчас я предлагаю построить дома нашего города.

Ребенок:

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Игра-эстафета «Построим дома»

В: Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

Ребенок читает стихотворение:

Мы живем,

Мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

В: А посмотрите, это ведь тоже наш город. А что же с ним случилось? Почему он стал таким? А кто это сделал? (2 часть презентации – слайды про мусор)

- Не бросайте никогда корки, шкурки, палки-

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас – Мусорные горы!

В: А что нужно делать, чтобы город был чистым? Чтобы людям хорошо жилось в городе? Что мы делаем с вами? (ответы детей)

Эстафеты «Помоги городу

(собрать мусор, посадить цветы, построить скамеечки)

Дидактическая игра «Волшебный микрофон»

(Дети рассказывают всем гостям и жителям нашего города, как сохранить наш город красивым и чистым в микрофон, передавая его по кругу).

Дети совместно с родителями готовят «Памятка жителям города» (домашнее/задание)

Памятка жителя

1 Нам нужно соблюдать правила дорожного движения.

2. Не разбрасывать мусор в парках.

3. Бережно относиться к растениям.

4. Нужно садить деревья.

5.Бережно относиться к природе: не ломать деревья и кустарники, не рвать цветы.

6. Вести себя достойно по отношению к друзьям, не допускать конфликтов, не обижать товарищей, не драться.

7. Проявлять заботу к малышам.

***

1. Озеленять свой город.

2. Не ходить по газону.

3. Не мусорить в помещениях и на улице.

4. Соблюдать правила дорожного движения.

5. Знать историю нашего города.

6. Зимой подкармливать птиц и животных.

7. Помогать пожилым людям.

***

1.Соблюдать чистоту:

— не бросать обертки от конфет, жевательной резинки;

— не бросать бутылки из под напитков;

— не вставать ногами на лавочки;

— не разбивать в городе стекла.

2. Озеленять город: сажать цветы, поливать их.

3. Облагораживать город.

4. Создавать красивые клумбы для цветов.

5. Сделать город освещенным.

***

1 Соблюдать в чистоте дворцы, улицы, скверы.

2. Сохранять памятники.

3. Оказывать помощь в создании клумб.

4. Проявлять уважение к старшим.

5. Быть гостеприимными хозяевами своего города.

Деление на команды по разрезным картинкам.

(Дети собирают картинку как пазлы, выкладывают и узнают на них знакомые здания города).

Игра «Пантомима» (Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем).

Наш город

И не вошел ещё в учебники истории.

Но я люблю его за юный лик –

И, ДУМАЮ, ОН ЭТОГО ДОСТОИН.

Достоин за просторы, тишину, уют.

За скверы и бульвары с цветниками.

За не из легких очень нужный труд,

За все, что создано руками …

И каждый, кто наш город посетил,

Уверен, говорит,нас покидая:

Прекрасен, полон юных сил,

Живет и трудится, день ото дня мужая.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя страна — мой город — моя Родина» Программное содержание: • расширить представления детей о своей стране, о Родине, родном крае; • закрепить знание стихотворений, пословиц.

Конспект занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Наша Родина — Россия» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Наша Родина-Россия» Ход занятия Слайд 1. Название «Наша Родина.

Конспект интегрированного занятия «Тамбов — мой край родной» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему «Тамбов – мой край родной» для детей подготовительной группы с использованием компьютерных технологий.

Конспект занятия «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 103" города Краснодар КОНСПЕКТ.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Город мой родной» Тема: «Город мой родной» Цели: Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями. Познакомить детей со словом, обозначающим.

Конспект занятия для детей старшей группы «Моя Кубань — моя Родина!» Цель: Воспитывать любовь, уважение, гордость к своей Родине. Задачи: -Обобщить знания детей о родном крае, о том, чем славится Кубань (люди,.

Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию «Моя малая Родина — мой город любимый. Мичуринск» Цели: Продолжать знакомить детей с малой Родиной. Задачи: 1. Обогатить и уточнить представления о городе, в котором они живут. 2. Воспитывать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Большая и малая Родина» с использованием ИКТ Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Большая и малая Родина" Программное.

«Моя малая Родина. Аткарск — мой любимый город». Занятие с детьми подготовительной группы Виртуальная экскурсия «Мой город-Аткарск». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Цель: познакомить детей с родным.

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Город Шахты — моя малая Родина» Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы на тему: «Город Шахты – моя малая Родина» (интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Мой город — моя Родина»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 18:46
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне»
Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне» Под логопедическими играми в этой статье имеются ввиду самые разнообразные задания и упражнения,...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе...
Программное содержание: Основное направление: Познавательное. Интегрируемые образовательные области: познавательно-речевое, социально-коммуникативное,...
Методические рекомендации при разучивании песни «Игра с лошадкой»
Методические рекомендации при разучивании песни " Игра с лошадкой", музыка И. Кишко, слова Н. Кукловской Диапазон песни: ми - си Программное содержание....