МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Спасем Незнайку»

Левадная Татьяна Сергеевна
Конспект интегрированного занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Спасем Незнайку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитывать культуру поведения в транспорте, на улице, умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Закрепить знание сигналов светофора. Продолжать отрабатывать умение вырезать предмет круглой формы из квадрата, срезал углы способом закругления.

Методы и приемы: рассматривание, беседа, загадки, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, развития находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемой ситуации, убеждение, поощрение, приход героя

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД для детей подготовительной группы „Спасем Незнайку“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа «Дорожные знаки», занятия по ПДД в группе; д/и «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», ЧХЛ по теме ПДД

Материалы: Кукла Незнайка, письмо, макет улицы, автобус из детских стульчиков, билеты, иллюстрации транспортов, заготовки для аппликации светофора, ножницы, клей, салфетки, клеенки.

Ход занятия : (Стук в дверь)

Воспитатель: Нам пришло письмо, от кого же оно? «Здраствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правил дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но волшебник Дорожных Наук отправил меня в сторону Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу! Незнайка»

Ребята, согласны помочь Незнайке?

Дети: Согласны!

Воспитатель: Как вы думаете, что происходит в стране Неразберихе, где нет ни одного дорожного знака?

Д: Аварии

В: Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания Волшебника Дорожных Наук. Вот вам Незнайка написал задания.

1 задание. Кто знает загадки о транспорте?

Руль, педаль, колеса, шины

Все есть у любой …

Д: Машины

В: Что за странный дом

Ребятишек много в нем

Носить обувь из резины

И питается бензином?

Д: Автобус

В: Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро долечит

Заливистый звон его нравятся детям

Так в чем же мы с вами по городу едем?

Д: Трамвай

Ребята, Незнайку спасать, мы отправимся на автобусе. Занимайте свои места. (Дети рассаживаются в автобусе, сделанное из стульчиков)

В: Кто сидит за рулем? Ваня, он кто?

Д: Водитель

В: Катя, у нас кондуктор. (Раздает билет)

Пока едем, давайте вспомним как надо вести себя в общественном транспорте?

Д: Сидеть тихо. Нельзя бегать по салону, отвлекать водителя.

В: Вот наш автобус остановился. Как надо выходить из транспорта?

Д: Спокойно, не толкатся, смотреть на ступеньки. (Работа с манетом улицы)

В: Вот и приехали, где мы очутились?

Д: В стране Неразберихи

В: Ребята, если мы без транспорта, как мы с вами называемся?

Д: Пешеходы

В: Слово «Пешеход» нам знакомо. Из каких двух слов оно состоит?

Д: Пеший ход

В: Правильно!

Задание 2. Расскажите где можно переходить дорогу и как это правильно сделать?

Д: Переходить надо там, где зебра. Осторожно, смотреть по сторонам, убедиться, что машины остановились.

В: Ребята, расскажите а как вы переходите дорогу?

Д: Держась за руки с мамой или папой, когда загорится зеленый человечек и смотреть по сторонам.

В: Правильн ребята, нужно переходить только в положенном месте, т. е где знаки перехода, и нужно дождаться, пока все машины остановятся перед переходом или проедут. И обязательно нужно даждатся когда загорится знак зеленого человечка.

На улице будьте внимательны дети

Твердо запомните правила эти

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилось с тобою беда!

Задание 3. Пешеход и машины смотрят на …

Д: Светофор

В: Назовите цвета светофора

Д: Красный, желтый, зеленый

В: Такие цвета выбраны не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет. ( показывают 3 кружка: красный, желтый, зеленый) Какого цвета пожарная машина?

Д: Красного

В: Этот цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидели красный цвет, что надо сделать?

Д: Остановится. Не переходить дорогу.

В: Желтый цвет что означает?

Д: Готовится

В: Этот цвет предупреждения: будьте внимательны машины которые прямо на дороге работают, это какие?

Д: Бульдозер, краны

В: Правильно, они выкрашены в желтый цвет (Демонстация иллюстраций с изображением машины) А зеленый цвет?

Д: Можно переходить дорогу

Куда б ты ни ехал, и куда б ни шел ты

На светофор внимательно взгляни

Его цвет: зеленый, красный, желтый

Особого значения полны

Физминутка

В: Где находится у светофора красный цвет?

Д: Вверху

В: Поднимите руки вверх. А желтый?

Д: В середине

В: Согните руки на уровне плеч. А зеленый?

Д: Внизу

В: Покажите. Сейчас я буду называть сигналы светофора, а вы показываете, где они расположены. Будьте внимательны, я постараюсь вас запутать. (называет цвета и руками показывает неправильные движения)

Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора. А сейчас давайте сделаем светофоры для Незнайки, чтобы ему легче запомнить, как распологаются цвета. (Садятся за стол)

Ребята, давайте вспомним, как мы вырезаем круг? В: Углы округляем чтобы получился круг. (Показывает прием закругления углов у квадрата). Обращать внимание на то, чтобы дети использовали правильные приемы работы ножниц и аккуратного наклеивания.

Кружочки ложим на клеенку и клеим на готовые формы светофор аккуратно, прилаживаем салфеткой.

(Пока они работают, тихонько появляется Незнайка)

В: Ой, ребята а вот и Незнайка, мы с вами все заданья волшебника Дорожных Наук выполнили правильно, и он отпустил Незнайку.

Незнайка : Здраствуйте ребята. Спасибо вам. Вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу ПДД. Я очень хочу научиться правильно вести себя на дороге, в транспорте.

В: Конечно, выучить. Мы с ребятами тебе приготовили светофоры. Ты можешь сам по ним учиться и научить друзей.

Н: Как здорово! Побегу учиться. (Дети дарят светофоры и Незнайка уходит)

В: Ребята, мы закрепили свои знания ПДД и помогли Незнайке выбраться из Страны

Неразбериха. Молодцы!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по аппликации (старшая группа) .

Экскурсионное занятие «Правила дорожного движения»Экскурсионное занятие «Правила дорожного движения» Цели: расширять знания детей о понятии «Правила дорожного движения». Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Спасем Незнайку»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 08:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Спасем Незнайку»» (включая файлы) размещена пользователем Левадная Татьяна Сергеевна (УИ 177278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД