Анна Тимофеева
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы.
Тема: «Путешествие в страну Вежливости»
Цель: становление осознанного отношения к выполнению норм и правил речи в обществе.
Задачи:
Уточнять первоначальное представление о правилах взаимоотношений в обществе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы „Путешествие в страну Вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Вспомнить вежливые слова. Показать когда и в каких случаях они употребляются. Способствовать проявлению потребности в их употреблении.
Дать четкое понятие слову «вежливый» (работа со словарем). «Что значит быть вежливым?»
Развивать мышление, внимание, память, сообразительность и актерские данные детей.
Развивать речь: активизировать и обогащать словарный запас воспитанников.
Воспитывать в детях аккуратность, сознательность, вежливое отношение друг к другу и окружающим.
Способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.
ФИО педагога: Тимофеева А. А.
Дата: апрель-май.
Место проведения: помещение группы.
Материал (оборудование) : карта страны, карточки, листы бумаги на каждого ребенка, карандаши, атрибуты костюмов для сценки.
Предварительная работа:
Распределение ролей: продавцы магазина (4 человека, актёры (4 человека, светофор.
Разучивание сценки «Элли с друзьями во дворце Гудвина»
Изготовление карты, костюмов Светофора, продавцов, Страшилы, Льва, Железного дровосека и бумажных птичек для голосования.
Чтение В. А. Осеева «Волшебное слово», И. Пивоварова «Как Катя, Маня и Костя Палкин ночевали в джунглях».
Поход в кукольный театр совместно с родителями на спектакль «Волшебник изумрудного города».
Рассматривание различных карт. Обсуждение правил путешествия и общения с незнакомыми людьми.
Беседа на тему «Куда бы и на чём я отправился путешествовать»!
Воспитатель печатает телеграммы, изготавливает схематические рисунки жителей города Здравствуйте-До свидания (лицо и руки, иллюстрации ситуаций.
Мотивация: Нам прислали две срочных телеграммы: «Приезжайте немедленно. Гудвин не хочет выполнять наши желания. Я жду», «Здравствуйте, ребята. Нам нужна помощь! Приезжайте, пожалуйста. Элли и её друзья». Что будем делать?
Ход НОД:
Восп: Здравствуйте! (дети стоят в кругу вокруг воспитателя)
Что особого тем самым мы сказали?
Просто «здравствуйте» и больше ничего.
Отчего же стало больше солнца в зале,
Отчего на сердце стало так тепло?
Восп: Ребята, кто-нибудь из вас знает о существовании страны Вежливости? (Нет) Это и неудивительно, так как в последнее время все о ней стали забывать. А вы хотите спасти эту страну от гибели, стать героями? (Да) Нам прислали две срочных телеграммы: «Приезжайте немедленно. Гудвин не хочет выполнять наши желания. Я жду», «Здравствуйте, ребята. Нам нужна помощь! Приезжайте, пожалуйста. Элли и её друзья». Что будем делать?
Воспитатель провоцирует вежливо попросить прочитать адрес на телеграмме.
Тогда начнем наше путешествие. У нас есть карта страны. На чем отправимся? (На машине. На самолете. На пароходе.) (выбираем транспорт по большинству голосов)
Н-р на поезде поедем.
Восп: Как наш поезд едет? (Дружно.)
(дети идут за воспитателем, как вагончики, проговаривают)
Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу,
Стоять на месте не хочу,
Колесами верчу-верчу,
Колесами кручу-кручу.
Садись скорее, прокачу! (дети садятся на стулья)
Восп: Чтобы нам было не скучно ехать, мы поиграем. Повторяйте за мной движения.
Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» (закрепление упражнений)
Жил-был в своем домике язычок (высунуть язык изо рта). Домик окружал белый красивый заборчик (губы в улыбке, зубы сомкнуты). Решил язычок погулять и начал стучать в заборчик (постукивание языком по сомкнутым зубам). Нашел язычок дырочку в заборчике и вылез на улицу (просунуть язык между зубами). Посмотрел язычок вверх: нет ли дождика? (поднять язык к верхней губе) Посмотрел вниз: нет ли луж? (опустить к нижней губе) Понравилось язычку на улице, решил он погулять (язык то у правого угла рта, то у левого). Захотел побегать (быстро). Устал и решил отдохнуть (положить широкий спокойный язык на нижнюю губу). Проголодался язычок, попил молока (лакательные движения). Поел варенье (облизать нижнюю и верхнюю губы). Наелся и решил поработать: покрасить заборчик (облизать верхние и нижние зубы с внутренней и внешней стороны, покрасить потолок (поглаживание языком твердого неба). Наработался и решил отдохнуть (повтор). Отдохнул и поскакал на лошадке домой (цоканье). Приехал язычок домой и закрыл за собой дверь (закрыть рот).
Восп: А мы с вами прибыли в город под названием Здравствуйте-До свидания! (обращаем внимание на карту – отмечаем маршрут). В этом городе живут люди с замечательными именами: Здравствуй, Прощай, Приветствую и другими. Вам эти имена ничего не напоминают? (Вежливые слова, «Волшебные») Какие еще могут быть имена у жителей города?
Жесты.
На стенде расположены схематические рисунки жителей (лицо и руки) и подписаны имена, но сначала закрыты (необходимо отгадать имя по рисунку, объяснить и продемонстрировать свой ответ, если никто не может угадать, некоторые дети могут прочитать).
Артикуляционная гимнастика «Машина»
Восп: Мы продолжаем наше путешествие. На чем отправимся? (Н-р. на машине: прокачиваем колеса «ш-ш», заливаем бензин «с-с», заводим мотор «т-т-р-р-р», едем и поём).
Машина
В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит.
Би-би-би! Би-би-би!
В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети.
Глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би!
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой…
Приехали дети. Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би!
Н. Найденова
У нас на дороге светофор, который зажигает зеленый свет только на вежливые просьбы.
Игра «Вежливый светофор» (светофор изображает 1ребё нок: меняет цвет с красного на зелёный; дети проходят, называя вежливое слово).
Коллективная аппликация «Приветливое дерево»
Восп: Уважаемые водители, пожалуйста, проследуйте в свои гаражи (дети подходят к столам, на которых лежат листы цветной бумаги и простые карандаши). Вам необходимо зарегистрировать приезд в новый город Просьб и приказаний (отмечаем на карте). Как я вас позвала? (пригласила) Немедленно возьмите карандаши. А теперь как? (приказала) Обведите, пожалуйста, свою ладонь. Напишите на ней своё имя или нарисуйте свой знак (это может быть что угодно, чтобы ребёнок и его родители вечером могли узнать или угадать его ладошку). Вырежьте аккуратно, по контуру, пожалуйста.
-Как красиво! Давайте ими украсим этот город, посадим чудо-дерево, а ваши ладошки будут листиками.
-Какая речь вам больше нравится, почему? Как вы их отличили? (вежливые слова, интонация) Молодцы.
Восп: Мы пешком дошли до соседнего города с особым названием Заветные желания. И нас приглашают в театр. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики (спасибо).
Сценка «Заветные желания Элли и ее друзей».
Страшило : - Вложи в мою голову мозги, Гудвин! ( интонация: приказ)
Гудвин: - Нет! (Страшило уходит расстроенный, не понимая, что сделал не так)
Железный дровосек: - Не могли бы вы, многоуважаемый Гудвин, поместить в мою грудь живое сердце! (скрытая просьба)
Гудвин:- Я подумаю. (Дровосек уходит спокойно)
Лев: - Добрейший Гудвин, Умоляю, ради всего на свете, подарите мен пожалуйста хоть капельку храбрости! (мольба)
Гудвин: - Ладно, ладно. (Гудвин немного недовольно, а Лев улыбается, но задумчивый).
Элли: - Здравствуйте, уважаемый Гудвин. если вам не трудно, пожалуйста, отправьте нас с Тотошкой домой.
Гудвин: - Хорошо, я выполню вашу просьбу!
Элли: - Большое спасибо! (уходит радостная).
Все артисты выходят на поклон. Зрители аплодируют.
Анонимное голосование.
Восп: Сейчас, зрители, я предлагаю вам подарить птиц, которых вы приготовили заранее тому, кто по вашему мнению обратился к Гудвину правильно (за ширмой стоят четыре корзинки с изображением героев сценки, дети по очереди проходят и опускают свою птичку).
Восп: Ребята, как вы думаете, почему Гудвин сразу согласился исполнить желание Элли? (Она вежливо попросила) А как обратились к волшебнику друзья девочки? (ответы детей, объяснения).
Сюжетно-ролевая игра «Поход в магазин»
Восп: Внимание! Перед дорогой необходимо пополнить запасы. Вот и магазин (перед ребятами 2 небольших прилавка-стола с разными предметами; заранее, до занятия, договориться с 2 мальчиками и 2 девочками, что они будут продавцами; играем без денег; необходимо выстроиться в очередь и вежливо попросить то, что тебе нужно, а продавец вежливо ответит). Он уже открылся (дети выполняют задание).
Восп: Ну что ж, нам пора отправляться обратно. Все пополнили запасы? Какое было обслуживание? (вопрос к покупателям) Все ли покупатели были вежливыми? Кто понравился и почему? (вопрос к продавцам). Где ещё нужна вежливость?
На каком транспорте мы еще не передвигались? (самолет, ракета, трамвай и т. д.) Давайте споем в дороге песню о дружбе (в кругу с движениями).
Восп: Вот мы и вернулись. Но побывали еще не во всех городах острова «Вежливости» (внимание на карту). Поедем в следующий раз? (Да)
Элли приглашает всех в следующий раз отправиться в столицу страны Вежливости – Благодарность.