Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Вежливости»

Анна Тимофеева
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Вежливости»

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы.

Тема: «Путешествие в страну Вежливости»

Цель: становление осознанного отношения к выполнению норм и правил речи в обществе.

Задачи:

Уточнять первоначальное представление о правилах взаимоотношений в обществе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы „Путешествие в страну Вежливости“» размещена в разделах

Вспомнить вежливые слова. Показать когда и в каких случаях они употребляются. Способствовать проявлению потребности в их употреблении.

Дать четкое понятие слову «вежливый» (работа со словарем). «Что значит быть вежливым

Развивать мышление, внимание, память, сообразительность и актерские данные детей.

Развивать речь: активизировать и обогащать словарный запас воспитанников.

Воспитывать в детях аккуратность, сознательность, вежливое отношение друг к другу и окружающим.

Способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

ФИО педагога: Тимофеева А. А.

Дата: апрель-май.

Место проведения: помещение группы.

Материал (оборудование) : карта страны, карточки, листы бумаги на каждого ребенка, карандаши, атрибуты костюмов для сценки.

Предварительная работа:

Распределение ролей: продавцы магазина (4 человека, актёры (4 человека, светофор.

Разучивание сценки «Элли с друзьями во дворце Гудвина»

Изготовление карты, костюмов Светофора, продавцов, Страшилы, Льва, Железного дровосека и бумажных птичек для голосования.

Чтение В. А. Осеева «Волшебное слово», И. Пивоварова «Как Катя, Маня и Костя Палкин ночевали в джунглях».

Поход в кукольный театр совместно с родителями на спектакль «Волшебник изумрудного города».

Рассматривание различных карт. Обсуждение правил путешествия и общения с незнакомыми людьми.

Беседа на тему «Куда бы и на чём я отправился путешествовать»!

Воспитатель печатает телеграммы, изготавливает схематические рисунки жителей города Здравствуйте-До свидания (лицо и руки, иллюстрации ситуаций.

Мотивация: Нам прислали две срочных телеграммы: «Приезжайте немедленно. Гудвин не хочет выполнять наши желания. Я жду», «Здравствуйте, ребята. Нам нужна помощь! Приезжайте, пожалуйста. Элли и её друзья». Что будем делать?

Ход НОД:

Восп: Здравствуйте! (дети стоят в кругу вокруг воспитателя)

Что особого тем самым мы сказали?

Просто «здравствуйте» и больше ничего.

Отчего же стало больше солнца в зале,

Отчего на сердце стало так тепло?

Восп: Ребята, кто-нибудь из вас знает о существовании страны Вежливости? (Нет) Это и неудивительно, так как в последнее время все о ней стали забывать. А вы хотите спасти эту страну от гибели, стать героями? (Да) Нам прислали две срочных телеграммы: «Приезжайте немедленно. Гудвин не хочет выполнять наши желания. Я жду», «Здравствуйте, ребята. Нам нужна помощь! Приезжайте, пожалуйста. Элли и её друзья». Что будем делать?

Воспитатель провоцирует вежливо попросить прочитать адрес на телеграмме.

Тогда начнем наше путешествие. У нас есть карта страны. На чем отправимся? (На машине. На самолете. На пароходе.) (выбираем транспорт по большинству голосов)

Н-р на поезде поедем.

Восп: Как наш поезд едет? (Дружно.)

(дети идут за воспитателем, как вагончики, проговаривают)

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу,

Стоять на месте не хочу,

Колесами верчу-верчу,

Колесами кручу-кручу.

Садись скорее, прокачу! (дети садятся на стулья)

Восп: Чтобы нам было не скучно ехать, мы поиграем. Повторяйте за мной движения.

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» (закрепление упражнений)

Жил-был в своем домике язычок (высунуть язык изо рта). Домик окружал белый красивый заборчик (губы в улыбке, зубы сомкнуты). Решил язычок погулять и начал стучать в заборчик (постукивание языком по сомкнутым зубам). Нашел язычок дырочку в заборчике и вылез на улицу (просунуть язык между зубами). Посмотрел язычок вверх: нет ли дождика? (поднять язык к верхней губе) Посмотрел вниз: нет ли луж? (опустить к нижней губе) Понравилось язычку на улице, решил он погулять (язык то у правого угла рта, то у левого). Захотел побегать (быстро). Устал и решил отдохнуть (положить широкий спокойный язык на нижнюю губу). Проголодался язычок, попил молока (лакательные движения). Поел варенье (облизать нижнюю и верхнюю губы). Наелся и решил поработать: покрасить заборчик (облизать верхние и нижние зубы с внутренней и внешней стороны, покрасить потолок (поглаживание языком твердого неба). Наработался и решил отдохнуть (повтор). Отдохнул и поскакал на лошадке домой (цоканье). Приехал язычок домой и закрыл за собой дверь (закрыть рот).

Восп: А мы с вами прибыли в город под названием Здравствуйте-До свидания! (обращаем внимание на карту – отмечаем маршрут). В этом городе живут люди с замечательными именами: Здравствуй, Прощай, Приветствую и другими. Вам эти имена ничего не напоминают? (Вежливые слова, «Волшебные») Какие еще могут быть имена у жителей города?

Жесты.

На стенде расположены схематические рисунки жителей (лицо и руки) и подписаны имена, но сначала закрыты (необходимо отгадать имя по рисунку, объяснить и продемонстрировать свой ответ, если никто не может угадать, некоторые дети могут прочитать).

Артикуляционная гимнастика «Машина»

Восп: Мы продолжаем наше путешествие. На чем отправимся? (Н-р. на машине: прокачиваем колеса «ш-ш», заливаем бензин «с-с», заводим мотор «т-т-р-р-р», едем и поём).

Машина

В машине, в машине

Шофер сидит.

Машина, машина

Идет, гудит.

Би-би-би! Би-би-би!

В машине, в машине

Детей полно.

Поехали дети.

Глядят в окно.

Би-би-би! Би-би-би!

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой…

Приехали дети. Машина, стой!

Би-би-би! Би-би-би!

Н. Найденова

У нас на дороге светофор, который зажигает зеленый свет только на вежливые просьбы.

Игра «Вежливый светофор» (светофор изображает 1ребё нок: меняет цвет с красного на зелёный; дети проходят, называя вежливое слово).

Коллективная аппликация «Приветливое дерево»

Восп: Уважаемые водители, пожалуйста, проследуйте в свои гаражи (дети подходят к столам, на которых лежат листы цветной бумаги и простые карандаши). Вам необходимо зарегистрировать приезд в новый город Просьб и приказаний (отмечаем на карте). Как я вас позвала? (пригласила) Немедленно возьмите карандаши. А теперь как? (приказала) Обведите, пожалуйста, свою ладонь. Напишите на ней своё имя или нарисуйте свой знак (это может быть что угодно, чтобы ребёнок и его родители вечером могли узнать или угадать его ладошку). Вырежьте аккуратно, по контуру, пожалуйста.

-Как красиво! Давайте ими украсим этот город, посадим чудо-дерево, а ваши ладошки будут листиками.

-Какая речь вам больше нравится, почему? Как вы их отличили? (вежливые слова, интонация) Молодцы.

Восп: Мы пешком дошли до соседнего города с особым названием Заветные желания. И нас приглашают в театр. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики (спасибо).

Сценка «Заветные желания Элли и ее друзей».

Страшило : - Вложи в мою голову мозги, Гудвин! ( интонация: приказ)

Гудвин: - Нет! (Страшило уходит расстроенный, не понимая, что сделал не так)

Железный дровосек: - Не могли бы вы, многоуважаемый Гудвин, поместить в мою грудь живое сердце! (скрытая просьба)

Гудвин:- Я подумаю. (Дровосек уходит спокойно)

Лев: - Добрейший Гудвин, Умоляю, ради всего на свете, подарите мен пожалуйста хоть капельку храбрости! (мольба)

Гудвин: - Ладно, ладно. (Гудвин немного недовольно, а Лев улыбается, но задумчивый).

Элли: - Здравствуйте, уважаемый Гудвин. если вам не трудно, пожалуйста, отправьте нас с Тотошкой домой.

Гудвин: - Хорошо, я выполню вашу просьбу!

Элли: - Большое спасибо! (уходит радостная).

Все артисты выходят на поклон. Зрители аплодируют.

Анонимное голосование.

Восп: Сейчас, зрители, я предлагаю вам подарить птиц, которых вы приготовили заранее тому, кто по вашему мнению обратился к Гудвину правильно (за ширмой стоят четыре корзинки с изображением героев сценки, дети по очереди проходят и опускают свою птичку).

Восп: Ребята, как вы думаете, почему Гудвин сразу согласился исполнить желание Элли? (Она вежливо попросила) А как обратились к волшебнику друзья девочки? (ответы детей, объяснения).

Сюжетно-ролевая игра «Поход в магазин»

Восп: Внимание! Перед дорогой необходимо пополнить запасы. Вот и магазин (перед ребятами 2 небольших прилавка-стола с разными предметами; заранее, до занятия, договориться с 2 мальчиками и 2 девочками, что они будут продавцами; играем без денег; необходимо выстроиться в очередь и вежливо попросить то, что тебе нужно, а продавец вежливо ответит). Он уже открылся (дети выполняют задание).

Восп: Ну что ж, нам пора отправляться обратно. Все пополнили запасы? Какое было обслуживание? (вопрос к покупателям) Все ли покупатели были вежливыми? Кто понравился и почему? (вопрос к продавцам). Где ещё нужна вежливость?

На каком транспорте мы еще не передвигались? (самолет, ракета, трамвай и т. д.) Давайте споем в дороге песню о дружбе (в кругу с движениями).

Восп: Вот мы и вернулись. Но побывали еще не во всех городах острова «Вежливости» (внимание на карту). Поедем в следующий раз? (Да)

Элли приглашает всех в следующий раз отправиться в столицу страны Вежливости – Благодарность.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цели:Обучающие:анализировать узор и продолжать его по образцу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; решать логическую.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Путешествие по сказке «Старик-годовик» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Путешествие по сказке «Старик- годовик» Воспитатель МБДОУ №5.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно, закрепить умение проводить звуковой.

Конспект открытого интерактивного занятия «Путешествие в страну вежливости и добра» Конспект открытого интерактивного занятия «Путешествие в страну вежливости и добра» Цель: Формировать нравственные качества, развивать.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект совместного занятия «Путешествие в страну Вежливости» Цели: Воспитание нравственности. Задачи: 1. работа над выразительностью движений; 2. регулирование поведения в коллективе; 3. формирование.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Витаминию» Программное содержание: • продолжать знакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» Цель: систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений. Задачи 1. Закреплять умение составлять.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Радужную страну» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие в Радужную страну» подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Вежливости»
Опубликовано: 26 августа 2016 в 15:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД