Получи документы

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Вежливости»

Анна Тимофеева
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы.

Тема: «Путешествие в страну Вежливости»

Цель: становление осознанного отношения к выполнению норм и правил речи в обществе.

Задачи:

Уточнять первоначальное представление о правилах взаимоотношений в обществе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы „Путешествие в страну Вежливости“» размещена в разделах

Вспомнить вежливые слова. Показать когда и в каких случаях они употребляются. Способствовать проявлению потребности в их употреблении.

Дать четкое понятие слову «вежливый» (работа со словарем). «Что значит быть вежливым

Развивать мышление, внимание, память, сообразительность и актерские данные детей.

Развивать речь: активизировать и обогащать словарный запас воспитанников.

Воспитывать в детях аккуратность, сознательность, вежливое отношение друг к другу и окружающим.

Способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

ФИО педагога: Тимофеева А. А.

Дата: апрель-май.

Место проведения: помещение группы.

Материал (оборудование) : карта страны, карточки, листы бумаги на каждого ребенка, карандаши, атрибуты костюмов для сценки.

Предварительная работа:

Распределение ролей: продавцы магазина (4 человека, актёры (4 человека, светофор.

Разучивание сценки «Элли с друзьями во дворце Гудвина»

Изготовление карты, костюмов Светофора, продавцов, Страшилы, Льва, Железного дровосека и бумажных птичек для голосования.

Чтение В. А. Осеева «Волшебное слово», И. Пивоварова «Как Катя, Маня и Костя Палкин ночевали в джунглях».

Поход в кукольный театр совместно с родителями на спектакль «Волшебник изумрудного города».

Рассматривание различных карт. Обсуждение правил путешествия и общения с незнакомыми людьми.

Беседа на тему «Куда бы и на чём я отправился путешествовать»!

Воспитатель печатает телеграммы, изготавливает схематические рисунки жителей города Здравствуйте-До свидания (лицо и руки, иллюстрации ситуаций.

Мотивация: Нам прислали две срочных телеграммы: «Приезжайте немедленно. Гудвин не хочет выполнять наши желания. Я жду», «Здравствуйте, ребята. Нам нужна помощь! Приезжайте, пожалуйста. Элли и её друзья». Что будем делать?

Ход НОД:

Восп: Здравствуйте! (дети стоят в кругу вокруг воспитателя)

Что особого тем самым мы сказали?

Просто «здравствуйте» и больше ничего.

Отчего же стало больше солнца в зале,

Отчего на сердце стало так тепло?

Восп: Ребята, кто-нибудь из вас знает о существовании страны Вежливости? (Нет) Это и неудивительно, так как в последнее время все о ней стали забывать. А вы хотите спасти эту страну от гибели, стать героями? (Да) Нам прислали две срочных телеграммы: «Приезжайте немедленно. Гудвин не хочет выполнять наши желания. Я жду», «Здравствуйте, ребята. Нам нужна помощь! Приезжайте, пожалуйста. Элли и её друзья». Что будем делать?

Воспитатель провоцирует вежливо попросить прочитать адрес на телеграмме.

Тогда начнем наше путешествие. У нас есть карта страны. На чем отправимся? (На машине. На самолете. На пароходе.) (выбираем транспорт по большинству голосов)

Н-р на поезде поедем.

Восп: Как наш поезд едет? (Дружно.)

(дети идут за воспитателем, как вагончики, проговаривают)

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу,

Стоять на месте не хочу,

Колесами верчу-верчу,

Колесами кручу-кручу.

Садись скорее, прокачу! (дети садятся на стулья)

Восп: Чтобы нам было не скучно ехать, мы поиграем. Повторяйте за мной движения.

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» (закрепление упражнений)

Жил-был в своем домике язычок (высунуть язык изо рта). Домик окружал белый красивый заборчик (губы в улыбке, зубы сомкнуты). Решил язычок погулять и начал стучать в заборчик (постукивание языком по сомкнутым зубам). Нашел язычок дырочку в заборчике и вылез на улицу (просунуть язык между зубами). Посмотрел язычок вверх: нет ли дождика? (поднять язык к верхней губе) Посмотрел вниз: нет ли луж? (опустить к нижней губе) Понравилось язычку на улице, решил он погулять (язык то у правого угла рта, то у левого). Захотел побегать (быстро). Устал и решил отдохнуть (положить широкий спокойный язык на нижнюю губу). Проголодался язычок, попил молока (лакательные движения). Поел варенье (облизать нижнюю и верхнюю губы). Наелся и решил поработать: покрасить заборчик (облизать верхние и нижние зубы с внутренней и внешней стороны, покрасить потолок (поглаживание языком твердого неба). Наработался и решил отдохнуть (повтор). Отдохнул и поскакал на лошадке домой (цоканье). Приехал язычок домой и закрыл за собой дверь (закрыть рот).

Восп: А мы с вами прибыли в город под названием Здравствуйте-До свидания! (обращаем внимание на карту – отмечаем маршрут). В этом городе живут люди с замечательными именами: Здравствуй, Прощай, Приветствую и другими. Вам эти имена ничего не напоминают? (Вежливые слова, «Волшебные») Какие еще могут быть имена у жителей города?

Жесты.

На стенде расположены схематические рисунки жителей (лицо и руки) и подписаны имена, но сначала закрыты (необходимо отгадать имя по рисунку, объяснить и продемонстрировать свой ответ, если никто не может угадать, некоторые дети могут прочитать).

Артикуляционная гимнастика «Машина»

Восп: Мы продолжаем наше путешествие. На чем отправимся? (Н-р. на машине: прокачиваем колеса «ш-ш», заливаем бензин «с-с», заводим мотор «т-т-р-р-р», едем и поём).

Машина

В машине, в машине

Шофер сидит.

Машина, машина

Идет, гудит.

Би-би-би! Би-би-би!

В машине, в машине

Детей полно.

Поехали дети.

Глядят в окно.

Би-би-би! Би-би-би!

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой…

Приехали дети. Машина, стой!

Би-би-би! Би-би-би!

Н. Найденова

У нас на дороге светофор, который зажигает зеленый свет только на вежливые просьбы.

Игра «Вежливый светофор» (светофор изображает 1ребё нок: меняет цвет с красного на зелёный; дети проходят, называя вежливое слово).

Коллективная аппликация «Приветливое дерево»

Восп: Уважаемые водители, пожалуйста, проследуйте в свои гаражи (дети подходят к столам, на которых лежат листы цветной бумаги и простые карандаши). Вам необходимо зарегистрировать приезд в новый город Просьб и приказаний (отмечаем на карте). Как я вас позвала? (пригласила) Немедленно возьмите карандаши. А теперь как? (приказала) Обведите, пожалуйста, свою ладонь. Напишите на ней своё имя или нарисуйте свой знак (это может быть что угодно, чтобы ребёнок и его родители вечером могли узнать или угадать его ладошку). Вырежьте аккуратно, по контуру, пожалуйста.

-Как красиво! Давайте ими украсим этот город, посадим чудо-дерево, а ваши ладошки будут листиками.

-Какая речь вам больше нравится, почему? Как вы их отличили? (вежливые слова, интонация) Молодцы.

Восп: Мы пешком дошли до соседнего города с особым названием Заветные желания. И нас приглашают в театр. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики (спасибо).

Сценка «Заветные желания Элли и ее друзей».

Страшило : - Вложи в мою голову мозги, Гудвин! ( интонация: приказ)

Гудвин: - Нет! (Страшило уходит расстроенный, не понимая, что сделал не так)

Железный дровосек: - Не могли бы вы, многоуважаемый Гудвин, поместить в мою грудь живое сердце! (скрытая просьба)

Гудвин:- Я подумаю. (Дровосек уходит спокойно)

Лев: - Добрейший Гудвин, Умоляю, ради всего на свете, подарите мен пожалуйста хоть капельку храбрости! (мольба)

Гудвин: - Ладно, ладно. (Гудвин немного недовольно, а Лев улыбается, но задумчивый).

Элли: - Здравствуйте, уважаемый Гудвин. если вам не трудно, пожалуйста, отправьте нас с Тотошкой домой.

Гудвин: - Хорошо, я выполню вашу просьбу!

Элли: - Большое спасибо! (уходит радостная).

Все артисты выходят на поклон. Зрители аплодируют.

Анонимное голосование.

Восп: Сейчас, зрители, я предлагаю вам подарить птиц, которых вы приготовили заранее тому, кто по вашему мнению обратился к Гудвину правильно (за ширмой стоят четыре корзинки с изображением героев сценки, дети по очереди проходят и опускают свою птичку).

Восп: Ребята, как вы думаете, почему Гудвин сразу согласился исполнить желание Элли? (Она вежливо попросила) А как обратились к волшебнику друзья девочки? (ответы детей, объяснения).

Сюжетно-ролевая игра «Поход в магазин»

Восп: Внимание! Перед дорогой необходимо пополнить запасы. Вот и магазин (перед ребятами 2 небольших прилавка-стола с разными предметами; заранее, до занятия, договориться с 2 мальчиками и 2 девочками, что они будут продавцами; играем без денег; необходимо выстроиться в очередь и вежливо попросить то, что тебе нужно, а продавец вежливо ответит). Он уже открылся (дети выполняют задание).

Восп: Ну что ж, нам пора отправляться обратно. Все пополнили запасы? Какое было обслуживание? (вопрос к покупателям) Все ли покупатели были вежливыми? Кто понравился и почему? (вопрос к продавцам). Где ещё нужна вежливость?

На каком транспорте мы еще не передвигались? (самолет, ракета, трамвай и т. д.) Давайте споем в дороге песню о дружбе (в кругу с движениями).

Восп: Вот мы и вернулись. Но побывали еще не во всех городах острова «Вежливости» (внимание на карту). Поедем в следующий раз? (Да)

Элли приглашает всех в следующий раз отправиться в столицу страны Вежливости – Благодарность.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цели:Обучающие:анализировать узор и продолжать его по образцу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; решать логическую.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Путешествие по сказке «Старик-годовик» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Путешествие по сказке «Старик- годовик» Воспитатель МБДОУ №5.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно, закрепить умение проводить звуковой.

Конспект открытого интерактивного занятия «Путешествие в страну вежливости и добра» Конспект открытого интерактивного занятия «Путешествие в страну вежливости и добра» Цель: Формировать нравственные качества, развивать.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект совместного занятия «Путешествие в страну Вежливости» Цели: Воспитание нравственности. Задачи: 1. работа над выразительностью движений; 2. регулирование поведения в коллективе; 3. формирование.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Витаминию» Программное содержание: • продолжать знакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» Цель: систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений. Задачи 1. Закреплять умение составлять.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Радужную страну» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие в Радужную страну» подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Вежливости»
Опубликовано: 26 августа 2016 в 15:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Тимофеева (УИ 37538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД