Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по дорогам сказок»

Александра Валериевна Мокрышева
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по дорогам сказок»

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы

«Путешествие по дорогам сказок».

Цель: научить детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам, создавая эмоционально приподнятое настроение.

Задачи:

• учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;

• активизировать речь, обогащать словарный запас: научить подбирать слова, определяющие качества героев;

• воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу;

• создать эмоционально приподнятое настроение;

• развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, логическое мышление;

• учить действовать в команде быстро и слаженно.

Материал для занятия:

• иллюстрации к сказкам; картинки по сказкам к игре «Узнай сказку»; конверты с цифрами; значки-смайлики; сказочные предметы: скатерть-самобранка, шапка-невидимка, зеркальце, колечко, гребень, полотенце; раздаточный материал для аппликации «Сердце»; музыкальное сопровождение; сладкий сюрприз.

• Мультимедийная установка, ПК, музыкальная запись «В гостях у сказки», «Дорога добра».

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть сегодня.

Рано утром солнце встало,

Все вокруг светлее стало.

В небе синем потянулось

Детям нашим улыбнулось.

- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Настроение у вас хорошее (ответы детей) Тогда я хочу пригласить вас в интересное путешествие. А куда? Я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всем догадаетесь. Послушайте песню.

Звучит песня «В гостях у сказки».

- Вы догадались, куда мы отправимся? Мы отправимся в путешествие в страну сказок. Вы готовы к путешествию?

-А на чём можно отправиться в сказочную страну? (ответы детей)

Полетим мы с вами на ковре - Самолёте. Садимся на ковёр-самолёт и отправляемся в Страну Сказок!

Ввысь ковёр нас поднимает (встают на носки)

И тихонько опускает (пружинят ногами)

Вправо-влево наклонил (наклоны в стороны)

И на землю опустил (приседают)

- Мы прилетели с вами в Страну Сказок.

-А теперь, я предлагаю вам закрыть глазки и произнести волшебные слова:

«Сказка, сказка появись!

Сказка, сказка покажись

Смотрите, ребята – письмо! Оно адресовано вам. Откроем?

«Здравствуйте, ребята!

1. Я - Дежурный по стране Сказок. Я знаю, что вы очень любите сказки. Я хочу вам предложить интересные, и может быть в какой-то степени необычные задания. Все задания вы найдёте в конвертах, которые находятся на сказочном дереве. А в конце вас ждет приятный сюрприз. Желаю удачи!

Дежурный по Стране Сказок».

Приглашается один из детей снять с дерева конверт с цифрой 1.

Конверт с цифрой 1.

«Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки».

(Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т. д.)

-А кто сочиняет сказки, знаете? (ответы детей).

Есть сказки, которые сочинили, придумали давным-давно. Их рассказывали, а не записывали. Ну, а теперь, когда научились записывать, и эти сказки записали. В книжку поместили. Это – русские народные сказки.

А ещё сказки и сказочные рассказы пишут -писатели– сказочники. Еще по-другому говорят – авторы. А сказки, которые сочиняют авторы, называют – авторские. Каких писателей-сказочников вы знаете? (Пушкин, Чуковский, Маршак, Андерсен, Носов и т. д.).

Ребята, неужели вы знаете все-все сказки? Замечательно! Дежурный по Стране Сказок предлагает вам игру «Узнай сказку». Мы должны разделиться на 2 команды. 1 команда будет отбирать картинки с авторскими сказками (по авторам, а 2 команда – с русскими народными.

Вы справились с заданием. И пришло время снять с дерева конверт с цифрой 2.

Конверт с цифрой 2.

2. Перед вами раскинулась скатерть-самобранка. На ней не яства заморские, а предметы сказочные: шапка-невидимка, волшебное зеркальце, сосуд с живой водой, колечко, гребень, полотенце, клубочек. Вы должны назвать волшебные свойства каждого предмета.

Каждая команда выбирает по 3 участника для выполнения следующего задания. Каждый ребенок берет один из предметов и рассказывает о его волшебных свойствах.

Шапка-невидимка — обладает волшебным свойством делать невидимым того, кто её надевает.

Сосуд с живой водой - в сказках возвращает мертвым жизнь и слепым зрение, заживляет раны.

Волшебное зеркальце - загляни в зеркальце и тотчас узнаешь, где что делается.

Полотенце - расстилается рекой.

Скатерть-самобранка – накрывается разными яствами и кормит всех голодных.

Гребень - превращается в непроходимый лес.

Клубок - указывает дорогу.

Колечко - стоит повернуть кольцо на пальце, как сбывается все, что пожелаешь.

И со вторым заданием, вы справились.

А сейчас, я вам предлагаю немножко размяться.

Физкультминутка.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем —

Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Пришло время для конверта с цифрой 3.

Конверт с цифрой 3.

3. «А это необычное задание. Дежурный по стране сказок перепутал все сказки, то ли устал, то ли решил вас запутать и проверить, как хорошо вы разбираетесь в сказках. Я хочу прочитать вам его новую сказку. Слушайте внимательно.

Сказка наоборот” .

- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветик – семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!»

Понравилась вам сказка? Давайте, подумаем, какие сказки перепутались. (Дети называют предметы, героев и сказки: “Курочка Ряба”, “Колобок”, “Волк и лиса”, “Репка”, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “По щучьему веленью”, “Цветик – семицветик”, “Дюймовочка”, “Золушка”, “ Золотой ключик”, “Карлсон, который живет на крыше”) И это задание мы выполнили.

4. «А скажите, а в сказках все ли герои добрые и отзывчивые? Правильно, в сказках, есть злые и коварные персонажи, которые всем мешают. Давайте посмотрим, какие же это персонажи (показ слайдов). Ребята, а чем, обычно заканчиваются сказки? (Добро побеждает зло.)

Чтобы добро действительно побеждало зло, я предлагаю собрать большое-большое сердце доброты. Дети вырезают детали из бумаги, складывают их вместе, наклеивают, получается большое сердце.

Посмотрите, у нас теперь есть сердце добра. Каждый из вас внёс в него частичку своей сердечной доброты. Теперь, оно будет посылать вам своё добро и тепло, чтобы вы всегда оставались добрыми. Дарите добро друг другу, и вы всегда будете счастливы, потому что рядом с вами всегда будут верные и надежные друзья.

А какими словами заканчиваются сказки? («Стали жить-поживать да добра наживать, «Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец»)

Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Что самое главное в сказках? (Добро побеждает зло.)

-А что, вам больше всего понравилось в нашем сказочном путешествии (ответы детей)

Спасибо вам за интересное путешествие! Дежурный по Стране Сказок, как и обещал, предал для вас сюрприз. Детям предлагается небольшой сладкий сюрприз и смайлики. Желаю вам всегда оставаться добрыми и отзывчивыми! Доброго вам пути по дороге добра!

Звучит песня «Дорога добра».

Публикации по теме:

«Путешествие к дереву желаний». Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Программное содержание: Обучающие: учить детей выступать с небольшим устным монологом на тему по собственному опыту, внимательно слушать.

Конспект интегрированного открытого занятия НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: закрепление и обобщение знаний детей, полученных в процессе обучения. Задачи: уточнять знания об осени, ее месяцах и.

Конспект интегрированного занятия «Дом для подружки» для воспитанников подготовительной к школе группыКонспект интегрированного занятия «Дом для подружки» для воспитанников подготовительной к школе группы «Дом для подружки» Группа: подготовительная Цель: развитие навыков и интереса к созданию макетов по поставленной задаче. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по дорогам сказок»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 00:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 декабря. День поделок из ваты на МААМ

Из всех подручных материалов для творчества трудно найти что-либо более похожее на снег, чем вата. Поэтому вата и ватные диски получили такое широкое распространение при создании творческих поделок на...

8 декабря. Международный день художника

Живописцы, окуните ваши кисти! Ведь сегодня в России отмечается ваш...

Фотоотчет о конкурсе рисунков «Люблю природу русскую»
Березка Берёзка белоствольная склонилась у пруда. Её красой любуется зеркальная вода. Росою умывается берёзка по утрам. Ласкает её ветер, с ней нежиться...
Новогодняя сказка у нас в группе и вестибюле
Новый год — один из самых красочных и ярких всенародно любимых праздников. В это волшебное время каждый из нас ждет совершения чуда, исполнения желаний и...