Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «Здравствуй, лес!»

Татьяна Джаниева
Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «Здравствуй, лес!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста

Цель:

Формировать представление детей о природе, воспитывать любовь и уважение к живым существам (насекомым, птицам, животным). Формировать способность чувствовать настроение в связи с наблюдаемым предметом и умение поддерживать игровую воображаемую ситуацию, внимательно слушать музыку, чувствовать ее.

Задачи:

Развитие у детей психических процессов: мышления, памяти, внимания. Развития сенсорного восприятия (различия пяти основных цветов – красный, синий, желтый, зеленый, белый, закрепления знания цветов.

Развитие согласованных движений кистей и пальцев рук.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста „Здравствуй, лес!“» размещена в разделах

Развитие умения понимать речь и подражать движениям взрослого. Развивать динамический слух, чувство ритма, координацию движений, слуховое внимание.

Развивать двигательный опыт детей (ходить по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом песни).

Наглядный материал:

Плоскостной картонный паровозик, воробей, жук, заяц, куклы, мягкие игрушки, цветы, бабочки (из бумаги, лесная поляна (из ткани).

Музыкальный материал:

«Поезд» - И. Плакида, муз. Н. Метрова.

«Птичка» - сл. Н. Найденовой, муз. Т. Попатенко.

«Птичка и птенчики» - Е. Тиличеева.

«Жук» - сл. Н. Френкель, муз. В. Карасевой.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, нас ждет поезд. Мы поедим в лес на прогулку.

(Раздается гудок) Садитесь скорее, поехали.

Дети становятся друг за другом, двигаются притопывающим шагом. Впереди воспитатель держит макет паровоза. Звучит песня «Поезд»

Приехали, выходите. Здравствуй, лес! (Звучит инструментальная музыка с шумами леса, тихо, ненавязчиво) Смотрите, как здесь красиво вокруг! Как много деревьев. Вот стоит березка-красавица. Она вам нравится? (Ответы детей.) Зеленая, кудрявая. А вот елочка приветствует нас своими веточками. Здравствуй, маленькая елочка, а мы маленькие детки. Давайте потрогаем елочку руками (имитирующие движения). Ой, колючая! И все равно мы любим елочку! Руками помашем, ей привет шлем! (Поворачивается в другую сторону). Ребята, вот какое дерево высокое стоит (поднимает руки высоко). Смотрите, а там гнездо. А в гнездышке птички сидят.

В гнездышке воробушки живут,

И утром только лишь встают –

Чирик, чик-чик!

Так весело поют!

(показывает воробья)

Ребята, все воробушки, все птенчики весело поют тогда, когда их никто не обижают. Давайте покормим птичку зернышками и песенку споем. (Поют все вместе песню «Птичка», по ходу которой можно имитировать движении согласно сюжету, но не обязательно). Дети, а вы знаете, как птички зовут маму? (Ответы детей). До свидания птички! (Поворачивается в другую сторону). А вот кустик маленький. Он дрожит. Там кто-то спрятался и боится нас. Кто же это? Конечно же, зайка-трусишка. (Приседает на корточки). Зайка-зайка, ты не бойся нас, мы не будем тебя обижать, давайте его погладим (имитирует). Вы слышите? Жу-жу-жу! Кто это? (Ответы детей) Это жук свою песенку поет, а сам спрятался. Давайте и мы ему песенку споем.

Поют песню «Жук». Воспитатель достает жука.

Воспитатель. Здравствуй, жук! Как дела? Мы тебя любим, мы тебя не будем трогать, лети к себе домой. (Шумы леса выключаются по мере необходимости)

Посмотрите, какая красивая полянка. Что вы видите на ней? Какого цвета цветы? А сколько цветов? (Много). Посмотрите, прилетели бабочки. А, сколько бабочек? (Много) Ребята, бабочки очень опечалены, они не могут найти себе домик. Домик-цветок такого же цвета, как и бабочки. Возьмите себе по одной бабочке и посадите на домик-цветок такого же цвета, как и ваша бабочка. (Игра детей с бабочками)

Ребята, вы устали? Пора бы отдохнуть. Давайте присядем на нашу чудесную поляну и отдохнем. Поиграем с пальчиками.

Покажем игру «Цветок»

Растет цветок (соединить ладони вместе)

К солнцу тянется, (Поднимаем руки вверх)

А бутон его распускается. (Растопырив пальчики, не

разъединяя кистей рук)

И покажем игру «Цветы»

Наши алые цветы раскрывают лепестки.

(Руки поднимаются вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Покачиваются с поднятыми руками из стороны в сторону

Наши алые цветки закрывают лепестки

(руки опускаются вниз)

Тихо засыпают, головками качают

(покачивание головой из стороны в сторону)

Отдохнули? (Ответы детей). Вам понравилось в лесу гулять? (Ответы детей) Вставайте. Пора домой. В дорогу.

Звучит песня «Поезд».

Публикации по теме:

Открытый урок музыки в 5 классе «Музыкальный портрет» Цель: закрепление понятий характер, интонация, динамика, образ. Задачи: сопоставление произведения музыки и живописи; развитие фантазии,.

Неделя дружбы с природой средняя группа Неделя дружбы с природой. Проводится с 14 по 18 декабря. Средняя группа. Понедельник. Занятие «На бабушкином дворе». Цель: уточнить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «Здравствуй, лес!»
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 20:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «Здравствуй, лес!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Джаниева (УИ 213076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД