Конспект интегрированного занятия для детей разновозрастной группы «Пернатые друзья»

Оксана Соловьева
Конспект интегрированного занятия для детей разновозрастной группы «Пернатые друзья»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД №334 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Конспект занятия по экологическому развитию детей разновозрастной руппы

«Пернатые друзья»

Воспитатель: Соловьева О. В.

г. Донецк

Цель:

• Развивать фонематический слух, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

• Развивать связную речь у детей, используя сложноподчиненные предложения.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к представителям родной природы.

• Способствовать формированию коммуникативных навыков.

• Активизировать словарный запас детей словами, названиями птиц.

• Вызывать эмоциональный отклик в процессе изучения птиц.

• Продолжать знакомить детей с интересными фактами из жизни птиц во время д/и «Рассели птиц».

Материал: плакат с изображением птичника, осеннего дерева и пальмы; картинки из цикла «Птицы», силуэтные изображения птиц, счетные палочки для каждого ребенка, пластиковая бутылка, ножницы, веревка длинной 1 м.

Предварительная работа: наблюдения за птицами, прилетающими на участок д/с, стихотворение Е. Благининой «Улетают, улетели…»

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, со мной произошла удивительная история! Хотите ее услышать? В конце осени, в ноябре, я оказалась в лесу.Там было темно и неуютно: деревья стояли голые, моросил холодный дождь, было очень тихо… и вдруг, я услышала какой-то шум. Я пошла туда и увидела лесную поляну, на которой собрались разные птицы, они о чем-то спорили. Там были кукушки, ласточки, курицы с цыплятами, голуби, журавли, грачи, вороны и еще много-много других птиц.Я была удивлена: разве возможно, чтобы все эти птицы собрались вместе на лесной поляне поздней осенью? Почему?

Воспитатель.Давайте расселим птиц в их домики: перелетных отправим в теплые края на пальму, домашних поселим в птичник, зимующих-на дерево в гнездо.

Д/и «Рассели птиц». Во время игры дети должны пояснить, почему они поселили выбранную птицу в тот или иной домик, используя в речи сложноподчиненные предложения.

Воспитатель. Почему некоторые виды птиц улетают в теплые края?

Ответы детей.

Дети называют признаки осени:

• Температура воздуха понижается, поэтому на улице становится холодно, и мы одеваем теплую одежду;

• День становится короче, а ночь - длиннее, вследствие чего земля не прогревается;

• В деревьях замедляется сокодвижение и листики на них желтеют и опадают;

• Птицы улетают в теплые края, потому что им становится холодно и голодно;

• У животных утепляется шерсть, появляется подшерсток; они делают запасы на зиму;

• Рыбы опускаются ближе ко дну, там теплее;

• Насекомые прячутся в землю или кору деревьев и спят там до весны;

• Желтеют и засыхают цветы и трава.

Воспитатель предлагает вспомнить стихотворение Е. Благининой «Улетают, улетели…»

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще.

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел.

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрный

В огороде по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

Воспитатель. А как птицы улетают в теплые края?

Дети. Собираются стаями.

Детям предлагают пройти за столы и выложить при помощи счетных палочек стаю трясогузок, отлет диких уток гуськом, журавлиный клин.

Д/и «Узнай название птицы по первому и последнему звуку».

Воспитатель. Знаете ли вы, что ночью все вокруг нас становится темно серого цвета; я вам хочу предложить узнать птицу по ее силуэту. На ковре разложены силуэтные изображения птиц, а на столе - их цветные изображения. Дети берут силуэт птицы, узнают ее и затем сравнивают с цветной картинкой, если ошиблись, самостоятельно исправляют ошибку.

Д/и «Гули – гули» на развитие эмпатии у детей.

Итоговая беседа «Как мы можем помочь птицам, которые остались с нами зимовать».

Воспитатель предлагает совместно с детьми изготовить кормушку из пластиковой бутылки и во время прогулки повесить ее на дереве, чтобы в последующем ежедневно подкармливать птиц.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши пернатые друзья» Тема: «Наши пернатые друзья» Программное содержание: Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно.

«Пернатые друзья». Конспект занятия в старшей группе «Пернатые друзья» Цель: Закрепить представления детей о птицах. Воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить умение перевоплощаться.

Конспект интегрированного мероприятия во второй младшей группе «Пернатые друзья» Цель: - закрепление знаний детей о птицах : название, внешний вид, повадки, голоса; - развитие слухового внимания, умения двигаться в.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе открытого занятия «Наши пернатые друзья» Воспитатель группы "Радуга" ГБДОУ № 68 Санкт-Петербурга Шумилова Т. В. «Наши пернатые друзья» Цель: Расширить знания детей о зимующих птицах.

Конспект познавательного занятия «Наши пернатые друзья» Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект занятия для родителей «Наши пернатые друзья» Аныгина Татьяна Евгеньевна, воспитатель МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 6» Тема: «Наши пернатые друзья» Задачи: Познакомить.

Конспект занятия по развитию экологических представлений в средней группе «Наши пернатые друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка «Увинский детский сад №3» Образовательная область: познавательное.

Конспект занятия по экологии «Пернатые друзья» Конспект открытого занятия по экологии для детей 5-6 лет на тему: «Пернатые друзья» Цель: формировать экологическую культуру; обобщённое.

Сценарий праздника для младшей группы «Мои пернатые друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Сценарий для младшей группы на тему: «Мои.

Конспект занятия «Наши пернатые друзья. Рассказы тетушки Совы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей разновозрастной группы «Пернатые друзья»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 07:07
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

«Осенний натюрморт»
Творческая работа вне занятий для детей с ОВЗ «Осенний натюрморт» Цель: Развивать композиционные умения детей ( расположение вылепленных плодов на...
Видео занятие по рисованию в честь Дня Победы с детьми раннего возраста в период...
Видео занятие по рисованию в честь Дня Победы с детьми раннего возраста в период самоизоляции "Праздничный салют" Программное содержание: Дать...
Региональный компонент (краеведение) вторая группа раннего возраста
Сентябрь 1. Беседа на тему: «Наш детский сад? » Цель: Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить....