Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие на волшебную поляну»

Ольга Буздырина
Конспект интегрированного занятия для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие на волшебную поляну»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие на волшебную поляну»

Цель: формировать полное и целостное представление о насекомых.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

1. Учить узнавать насекомых, опираясь на сенсорные эталоны и сохранные анализаторы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей с нарушением зрения по теме: „Путешествие на волшебную поляну“» размещена в разделах

2. Закрепить представление о насекомых, их внешнем виде, питании, особенностях поведения.

Коррекционно-развивающие:

1. Совершенствовать логическое мышление, память и речь.

2. Развивать координацию движений и мелкую моторику рук.

3. Развивать зрительное, слуховое и осязательное восприятие.

Коррекционно-воспитательные:

1. Прививать любовь к родной природе.

2. Учить доброжелательности, взаимопомощи, навыкам сотрудничества.

Материал: компьютерная презентация «Насекомые», картинки с изображением насекомых, загадки и шарады о них, игрушки насекомых, мешочек, аудиозапись голосов насекомых, декорация полянки с цветами, шапочка паука, костюмы бабочек, угощение.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

-Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебную поляну. Там живут шестиногие маленькие обитатели. Как вы думаете, к кому мы отправимся? (К насекомым). Вы хотите туда отправиться? (Ответы). Дети идут на поляну под песенку:

Мы идем, идем полями без тропинок и дорог,

Солнце радуется с нами, дует теплый ветерок.

Здравствуй, солнце, здравствуй, лес, мы попали в край чудес,

Здравствуй, дивная поляна, здравствуй! Хорошо живется здесь!

2. Загадки о насекомых.

-А вот и поляна. Что вы здесь видите? (Траву, цветы). Но я не вижу здесь маленьких обитателей. Посмотрите, в траве что-то лежит! (Дети находят конверт). Давайте прочитаем, от кого это письмо? (Читает письмо от Каркуши).

Каркуша пишет: - Дорогие ребята, вы не найдете на поляне насекомых, так, как злой паук заколдовал их.

Педагог: - Дети, давайте поможем расколдовать насекомых (Ответы детей).

- Чтобы их расколдовать, (читает письмо) надо выполнить задания: сначала отгадать загадки о насекомых.

Дети садятся на стульчики. Педагог загадывает загадки, дети отгадывают их и ставят картинки с отгадками на доске.

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик).

Самого не видно,

А песню его слышно,

Летит, пищит,

Случай не упустит,

Сядет и укусит (Комар).

Полетала над цветами

Полетала над полями.

Весело жужжала,

Набрала нектара.

И добычу понесла.

Прямо в дом к себе … (Пчела).

Я думал, ног не унесу,

Есть и у храбрости границы!

Сегодня встретилась в лесу

Мне помесь гуся и синицы (Гусеница).

Звучит труба басисто,

Не трогайте солиста!

Пускай садится на цветок

И пьет в антракте сладкий сок. (Шмель).

С листьев тлю она съедает,

Следить за садом помогает,

Вот она взлетает ловко. Это …. (Божья коровка)

-Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. Но посмотрите, насекомые на поляне не появились.

3. Ребусы о насекомых.

-Дети, давайте послушаем, что еще написала Каркуша: «Паук заколдовал насекомых, спрятав их в картинки с буквами». (Педагог вывешивает на доске «заколдованные» картинки).

- Попробуем расколдовать насекомых.

Дети разгадывают ребусы о насекомых (оса, муха, жук, палочник, бабочка).

4. Танец бабочек.

-А вот и бабочки к нам прилетели! (Девочки исполняют танец бабочек).

5. Подвижная игра «Паук».

-Ребята, давайте поиграем, разомнем свои ножки.

(Дети встают в круг, паук - ребенок в шапочке паука, - в центре круга. Малыши говорят слова:

-Раз, два, три, четыре

Жили мухи на квартире,

К ним повадился их друг –

Крестовик – большой паук.

Пять, шесть, семь, восемь,

Паука мы прочь попросим,

К нам, обжора, не ходи

Ну, скорее нас лови! (Паук ловит детей).

6. Описательные загадки о насекомых.

-Дети, мы с вами выполнили задания, но насекомых почему-то нет на поляне. Что нам делать? (Ответы детей).

Появляется Каркуша: - Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас на поляне. Насекомых пока здесь нет. Для того, чтобы они появились, надо потрудиться».

Каркуша: - Подойдите к волшебному экрану. Задание будет такое: вы должны рассмотреть насекомых и составить о них описательные загадки, отгадка появится на экране (дети выполняют задание).

Каркуша: - Но это еще не все. Объясните, почему этих животных называют насекомыми? (Ответы детей).

Каркуша: - А теперь ответьте на вопросы: «Какие из этих насекомых с крыльями? Какие хищные? Какие травоядные? Какую пользу (вред) они приносят? (Ответы детей).

7. Игра «Найди различие».

Каркуша: -Теперь надо выполнить следующее задание: найти различие в двух картинках (дети находят не менее 7-9 различий).

8. Игра «Узнай по голосу».

Каркуша: - Молодцы, ребята, я думаю, что вы почти расколдовали насекомых, послушайте, они к нам возвращаются (слушание аудиозаписи голосов насекомых). Узнайте их по голосам. (Дети называют насекомых).

Педагог: - Давайте посмотрим на поляну. Что вы видите? (Мешочек).

9. Игра «Волшебный мешочек».

Педагог: - Насекомые пока в мешочке, давайте поможем им выбраться оттуда. Надо будет узнать насекомое на ощупь (дети закрывают глаза и узнают насекомых).

Каркуша: - А теперь посадите насекомое на тот цветочек, который вам нравится.

Каркуша: - Молодцы ребята! Вы смогли расколдовать насекомых и вот вам подарки от наших новых друзей. (Дети получают угощение, благодарят ворону).

9. Исполнение песни «Доброта».

Педагог: - Ребята, какое у вас настроение?» (Хорошее). Почему? (Мы расколдовали насекомых).

- Давайте споем песню для наших новых друзей. (Дети исполняют песню «Доброта»).

10. Итог занятия.

Педагог: - Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Вспомним волшебные слова: «Влево, вправо повернись, в детском саду очутись!» (Дети повторяют слова и возвращаются в детский сад).

- Ребята, давайте вспомним, где мы путешествовали? (Ответы детей). Кому мы помогали? (Насекомым). Что вам особенно понравилось? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие на сказочную поляну» Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Вид организованной образовательной.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему: «Овощи» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему : "Овощи" Учитель-логопед Шилова Ирина Сергеевна.

Конспект открытого занятия для детей с нарушением зрения «В поисках меда» Вид деятельности: ориентировка в пространстве, развитие зрительного восприятия, социально – бытовая ориентировка. Форма организации: подгрупповая.

Конспект занятия для детей с нарушением зрения «Транспорт» (старшая группа) Программное содержание: Продолжать расширять и уточнять представления о предметном мире: существенных характеристиках транспортных средств.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по ориентировке в пространстве в средней группе для детей с нарушением зрения «Лесное путешествие» Занятие по ориентировке в пространстве в средней группе. «Лесное путешествие» Коррекционные цели: -Развивать пространственную ориентировку.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 с нарушением зрения «Звуки [С]–[С`], буква «С» Тема: Звуки [С]– [С`], буква «С» Цель: развитие фонематического анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте. Задачи: 1. закрепление.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Как зайчик искал свою сказку» Дети заходят в группу, приветствуют гостей. В-ль: ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила Зайчика, и он был чем-то огорчен;.

Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве «Животные Юга» в подготовительной группе детей с нарушением зрения .

План-конспект занятия по развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения. Старшая группа. План-конспект занятия по развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения. Старшая группа. Тема: Чайная посуда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие на волшебную поляну»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 00:25
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД