Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия с детьми ОВЗ «Знакомство с хлебобулочными изделиями»

Марина Кузнецова
Конспект интегрированного занятия с детьми ОВЗ «Знакомство с хлебобулочными изделиями»

Задачи: Продолжать знакомить детей с хлебобулочными изделиями, из чего они сделаны. Закрепить понятия «колос, зерно». Закреплять знания о полезных для здоровья продуктах.

Развивать мелкую моторику рук, умение вырезать овалы из прямоугольников, наклеивать их.

Воспитывать бережное отношение к хлебу; уважение к труду людей, выращивающих его.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми ОВЗ „Знакомство с хлебобулочными изделиями“» размещена в разделах

Материал для занятия : игрушки «колобок, чучело», муляжи хлебобулочных изделий, мука, колоски, зерно; картонные шаблоны колоска, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки; угощение для детей.

Предварительная работа: чтение литературных произведений, разучивание пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра: магазин «Булочная».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Из муки он был печен. На сметане был мешен.

На окошке он студился. По дорожке покатился.

Был он весел, был он смел. И в пути он песни пел.

Съесть хотел его зайчишка, серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу встретил рыжую лису от нее уйти не смог.

Что за сказка?

- Колобок. (показ игрушки колобка).

Воспитатель: Из чего бабка испекла колобка?

- Из муки, сахара, соли, дрожжей, молока, яиц.

Какие еще хлебобулочные изделия вы знаете?

- Батон, буханка, ватрушка, пирожки, торт (показ муляжей и коллажа).

Воспитатель: Вот мука. Посмотрите, какая она белая, мягкая, рассыпчатая (дать детям потрогать муку). А из чего делают муку? Из зерен, которые собраны в колоски (рассмотреть колоски - бутафорию, а затем, гербарий, потрогать настоящие колоски и зерна).

Очень много людей трудятся над тем, чтобы вырастить колоски, собрать их, обмолотить и превратить в муку, испечь хлеб, привезти в магазин. Берегите хлеб! Он очень полезен для здоровья человека.

Физкультминутка.

Подрастает зернышко (присесть и медленно встать).

Потянулось к солнышку (поднять руки вверх).

С ветерком оно играет (руки на пояс).

Ветерок его качает (наклоны туловища в стороны).

К земле низко прижимает (присесть на корточки).

Вот как весело играет (прыжки на месте).

- Дети садятся за столы, где все подготовлено для аппликации.

Воспитатель: Сегодня мы будем делать колосок, наклеивать зерна на картонный шаблон. Перед тем как начнем работать, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра «Ворона»

Удивительное дело к нам ворона прилетела (помахать кистями рук)

Постучалась к нам в окно. Мол, насыпьте мне зерно! (постучать кулаком).

Ну конечно же, ворона, угощайся всем, что дома (руки развести в стороны, приглашающий жест).

Вот зерно и крошки есть, только все б смогла ты съесть? (загибание пальцев)

Гостья зерна поклевала (постукивание пальцами о стол,

Головою покивала (кивки головой).

И взлетела на плетень песни петь для нас весь день. «Кар-р-р! (помахать кистями рук, сказать).

Воспитатель: Посмотрите как я сделала. Это колосок, в нем есть много домиков, в каждом домике живет зернышко. Какого оно цвета? Какой формы? А теперь сложите желтую полоску пополам, и еще раз пополам и срежьте уголки, чтобы у вас получились овалы (показ действий). Наклейте каждый овал-зернышко в свой домик с одной стороны шаблона и с другой. А длинную полоску-стебелек наклейте посередине сверху вниз. Вот и получился колосок.

В малом зернышке пшеницы летом и зимой

Сила зернышка хранится и земли родной.

И растет под небом светлым, строен и высок,

Словно Родины бессмертный, хлебный колосок.

-Воспитатель подводит итог проделанной работы-аппликации.

Подвижная игра «Вороны».

Дети кладут колоски в определенное место, образуя таким образом хлебное поле, которое охраняет Чучело (воспитатель). Дети-вороны находятся поодаль, летают, каркают. По сигналу «вороны» подбегают и стараются забрать-склевать колосок, а чучело их не подпускает.

Итог занятия. Угощение детей сушками, печеньем.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Знакомство с изделиями декоративно-прикладного искусства «Чудо-писанки»Фотоотчёт «Знакомство с изделиями декоративно-прикладного искусства «Чудо-писанки» Фотоотчёт: Знакомство с изделиями декоративно – прикладного искусства «Чудо – писанки» Искусство декоративного оформления яйца красивыми.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизниКонспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия на тему «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни. Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание. Учить.

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект интегрированного занятия по лепке «Куличики от повара» с детьми 2–3 летКонспект интегрированного занятия по лепке «Куличики от повара» с детьми 2–3 лет Задачи: - продолжать формировать представления о том, что из пластилина лепят; - содействовать возникновению чувства радости от самостоятельной.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров»)Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров») Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом»Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом» Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом». Цель: Приобщение детей истокам народно прикладного искусства..

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми ОВЗ «Знакомство с хлебобулочными изделиями»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 16:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД