Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ по теме «Осень. Признаки осени»

Елена Смирнова
Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ по теме «Осень. Признаки осени»

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».

Задачи:

образовательные:

• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

• активизировать словарь детей по теме занятия;

• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

развивающие:

• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

• развивать интерес к выполнению заданий

воспитательные:

• воспитывать у детей бережное отношение к природе;

• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом

Здоровьесберегающие:

• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Ход занятия

1. Организационный момент (формирование положительной установки детей на участие в занятии, повышение энергетического потенциала организма).

Ходьба по сенсорным дорожкам

Зашагали ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Ну-ка веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы гуляем, топ, топ, топ!

Топают ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Это наши ножки, топ, топ, топ!

2. Основная часть

Педагог:Сегодня я расскажу вам сказку:

«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, не далеко – не близко, за чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой, в тихом-тихом прекрасном месте стоит…. Центр «Преграда».

И вот сегодня к нам в Центр пришло письмо от Осени. Вот что пишет нам Осень:

«Дорогие ребята!Помогите мне: злой Северный Ветер натворил много бед в моем царстве!»

- Чтобы помочь Осени надо попасть в осенний лес. Если мы вспомним признаки осени, то окажемся в осеннем лесу (Ответы детей, работа с презентацией)

Педагог: Посмотрите на картинки и найдите время года «Осень»

Придумайте слова об осени.

Осень какая? (ранняя, поздняя, золотая, щедрая, дождливая)

Солнце какое? (яркое, доброе, лучистое)

Ветер какой? (сильный, злой, холодный)

Небо какое? (серое, хмурое, безоблачное)

Педагог: Мы столько с вами красивых и интересных слов придумали, что не заметили, как оказались в осеннем лесу. Но вот беда,которую натворил ветер: он посрывал и разбросал все листочки, посмотрите, они разлетелись. Давайте вместе поможем Осени.

Д/и «с какого дерева листочек»

- Молодцы, ребята! Вы помогли Осени собрать все листочки, и у вас получились красивые осенние деревья. Какие листочки на дереве? (Осенние, разноцветные, красные, желтые, оранжевые, зеленые, кленовые, дубовые, березовые). Вы прекрасно справились с заданием.Педагог: Пока не наступила зима, животные делают запасы.

Д/и «Помоги белке собрать грибы»

Каждому из вас нужно собрать 5 грибов». (По просьбе учителя-дефектолога ребенок берет картинку с изображением гриба и начинает считать по порядку согласовывая существительное с числительным).

- Ребята, вы так хорошо погуляли и по осеннему лесу, помогли Осень. А какой наряд у Осени? Разноцветный, пестрый, яркий. Давайте и мы с вами на память о сегодняшнем путешествии сделаем портрет Осени. (Выставляется на доску нарисованное на большом листе Осеннее дерево, педагог предлагает нарисовать по аналогии, демонстрируя способ действия, осенний лес).

- Ребята, перед вами есть все, что нужно для рисования осеннего дерева, но чтобы наши деревья были красивыми, давайте еще раз вспомним, какая бывает разноцветная осень. (отбираются цвета для рисования осеннего дерева)

- А покажите мне какой у нас сильный ветер (дети дуют в трубочку, издавая звук - дыхательная гимнастика)

Дети под музыку выполняют задание. После окончания – рассматривают работы.

3. Рефлексия

- Ребята, вам понравилось путешествие в осеннюю сказку?

- Кому вы помогали? (Осени).

- За вашу помощь госпожа Осень решила вас отблагодарить и прислала вам угощение - дары».

Педагог раздает детям яблоки.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_uvesb.pptx | 9635,28 Кб
 
Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени» в младшей группе Сентябрь 2 неделя. Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии;.

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группе Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ по теме «Осень. Признаки осени»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 00:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...