МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР по конструктивно-модельной деятельности «Терем-теремок»

Екатерина Дементьева
Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР по конструктивно-модельной деятельности «Терем-теремок»

Конспект занятия по конструктивно- модельной деятельности

«Терем - теремок

Цели:

Создать условия для обобщения представлений о диких животных; закрепление знаний по лексической теме «Дикие животные»; обеспечить развитие конструктивных навыков; учить узнаванию деталей конструктора; учить детей применению на практике навыков конструирования из строительного материала; закрепление знаний основных цветов; активизация словарного запаса детей путем введения новых слов; способствовать развитию диалогической речи; вызвать желание помочь диким животным; формировать любовь к природе; формировать умение работать в паре.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР по конструктивно-модельной деятельности „Терем-теремок“» размещена в разделах

Материал:

Наборы настольного конструктора (деревянный, лего и т.  д., набор мелких игрушек диких животных, кукольный настольный театр, презентация в электронном виде на тему «Дикие животные».

Предварительная работа:

Знакомство с сказкой «Теремок»; знакомство с дикими животными; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; разгадывание загадок про диких животных; знакомство с деталями конструктора и изготовление построек.

Интеграция образовательных областей:

Социально - коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

Дети:

-Здравствуйте!

Воспитатель:

- Какое у вас сегодня настроение? Вот здорово, что у вас на лицах засияли улыбки, значит настроение прекрасное!

- Ребята, сейчас я вам расскажу сказку называется она «Теремок». Вы садитесь поудобнее и внимательно слушайте.

Сказка.

- Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: (показываю № 3 слайд)

- Кто - кто в теремочке живет, кто - кто в не высоком живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить (показываю № 4 слайд).

Прискакала к терему лягушка - квакушка и спрашивает:

- Кто - кто в теремочке живет, кто - кто в не высоком живет? (показываю № 5 слайд)

- Я, мышка -норушка! А ты кто?

- А я лягушка — квакушка!

- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок, и стали они жить вдвоем (показываю № 6 слайд)

Бежал мимо зайчик — побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Кто - кто в теремочке живет, кто - кто в не высоком живет? (показываю № 7 слайд)

- Я, мышка — норушка!

- Я, лягушка — квакушка! А ты кто?

- А я зайчик — побегайчик.

- Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок, стали они втроем жить (показываю № 8 слайд)

Идет лисичка — сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Кто - кто в теремочке живет, кто - кто в не высоком живет? (показываю № 9 слайд)

- Я, мышка — норушка!

- Я, лягушка — квакушка!

- Я, зайчик — побегайчик. А ты кто?

- А я лисичка — сестричка.

- Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок, и стали они вчетвером жить (показываю № 10 слайд)

Прибежал волчок — серый бочок и спрашивает:

- Кто - кто в теремочке живет, кто - кто в не высоком живет? (показываю № 11 слайд)

- Я, мышка — норушка!

- Я, лягушка — квакушка!

- Я, зайчик — побегайчик.

- Я, лисичка — сестричка. А ты кто?

- А я волчок — серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок, и стали они впятером жить. Живут себе в теремке, песни поют

(показываю № 12 слайд)

Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Кто - кто в теремочке живет, кто - кто в не высоком живет?

- Я, мышка — норушка!

- Я, лягушка — квакушка!

- Я, зайчик — побегайчик.

- Я, лисичка — сестричка.

- Я, волчок — серый бочок. А ты кто?

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить! (показываю № 13 слайд)

Медведь и полез в теремок. Лез- лез, лез- лез — так и не смог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет, не раздавлю.

- Ну, так полезай!

- Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок и упал на бок и развалился (показываю № 14 слайд) Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

- Ребята, как же теперь звери будут жить без теремка, мишка же сломал.

- Давайте с вами построим теремок большой, чтобы всем места хватило.

Дети:

- Давайте.

Воспитатель:

- Мы немножко засиделись, предлагаю поиграть.

Физминутка «Ежик»

Ежик топал по тропинке (Ходьба по кругу друг за другом.)

И грибочек нес на спинке.

Ежик топал не спеша, (Ходьба на месте.)

Тихо листьями шурша.

А навстречу скачет зайка, (Прыжки на месте.)

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем - то ловко

Раздобыл косой морковку.

Воспитатель:

- Ребята, отдохнули?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Ребята, а скажите каких вы животных в сказке встретили?

Дети:

- Мышку, зайчика, лягушку, лису, волка и медведя.

Воспитатель:

- Молодцы!

- Мишка косолапый теремок сломал, а мы все вместе его сделаем.

- Берем конструктор зеленого цвета делаем стены, из белого конструктора делаем окошки, из красного конструктора делаем крышу, из синего конструктора делаем дверь.

Работа детей, помощь воспитателя.

Воспитатель:

- Ребята, какой красивый и самое главное большой теремок получился, теперь всем места хватит и мишке косолапому.

- Вы все умнички!

- А мишка косолапый вам угощение передал, поблагодарил за вашу помощь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.

Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленностиКонспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Юные архитекторы» Цель: учить создавать постройку и схему к этой постройке. Задачи: Образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструктивно.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе. «Моя семья» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе. Тема. «Моя семья». Цель. Создать условия для развития конструктивно-модельных.

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Мосты» Тема:"Мосты" Цель:дать детям представления о мостах, их назначении. строении; упражнять в строительстве мостов;закреплять умение анализировать.

Занятие по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Деревья» Цель: Учить конструировать изображение кроны лиственного дерева из мелких клочков зелёной бумаги, познакомить с разными приёмами разрывания.

НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Космические строители» Цель: Обустройство планеты путём постройки жилища для её обитателей из конструкторов нового поколения. Форма организации занятия – творческое.

Перспективное планирование по формированию конструктивно-модельной деятельности в 1 младшей группе. Сентябрь 1. Игры с крупными строительными материалами. 2. Самостоятельные игры с настольным и напольным строительным материалом (ознакомление.

Тема конструктивно модельной деятельности «Переплет-лицо книги» с элементом сюжетно-ролевой игры «Книжный магазин»Тема конструктивно модельной деятельности «Переплет-лицо книги» с элементом сюжетно-ролевой игры «Книжный магазин» Задачи в образовательных областях: Познавательное развитие: • Формировать представления детей о составных частях книги. • Познакомить детей.

Конспект развлечения по конструктивно-модельной деятельности для детей старшей группы «Золотые руки» Конспект развлечения по конструктивно - модельной деятельности для детей старшей группы "Золотые руки" Цель: поддерживать у детей и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР по конструктивно-модельной деятельности «Терем-теремок»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 14:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД