Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Барыня-капуста»

Татьяна Степанова
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Барыня-капуста»

Ход ООД

Дети заходят в группу

Цель: Приобщение детей к русскому народному фольклору.

Образовательные:

- прививать детям интерес и любовь русским народным традициям;

- способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания;

Развивающие:

- развивать интонационную выразительность речи, чувство юмора;

- привлечь детей и родителей к активному участию в праздничном мероприятии;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, желание детей узнавать что-то новое

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Предварительная работа: слушание русских народных песен, разучивание народных игр, элементов русской пляски; разучивание пословиц и поговорок; разучивание стихов, песен их обыгрывание. Оформление выставки «Капустица»; работа с родителями.

Участники: дети средней группы, родители воспитанников.

Декорации: зал оформлен в народном стиле русской избы с внутренними атрибутами.

Место проведения: музыкальный зал.

Материалы и оборудование: русские народные костюмы;музыкальные народные инструменты: румбы, трещотки, деревянные ложки и др. ; овощи в корзине; музыкальный центр, диски с музыкой.

Действующие лица:

- ведущие (2 воспитателя).

- козёл.

- гусеница

Музыкальный материал:

- хоровод «Я капустицу полола» русская народная песня;

- «Танец с переходом»:

- песня «К нам гости пришли»;

- волжская народная песня «Вейся, капустка»;

- песня Д. Львова - Компанейца на стихи И. Мазнина «Вот такие качаны»;

- русская народная песня «Ах вы, сени»;

- музыкальная народная игра «У дядюшки Трифона семеро детей»;

- музыкальная народная игра «Я на камушке сижу»;

Игры:

- «Угадай, что в корзинке?»;

- «Плетень»;

- «Гусеница»;

- «Весёлая капуста»;

- передача по кругу кочана капусты;

- Капустная эстафета;

- пальчиковая игра «Капуста» (по Н. Пищевой);

- игра с родителями «Определи вес капусты».

Звучит русская народная музыка. Дети в русских костюмах входят в зал парами, кланяются и встают на свои места.

Воспитатель: (во время входа детей, почти перед каждой парой)

Добро пожаловать, гости званые и желанные!

Всех в нашу избу приглашаем, душевно встречаем!

Пожалуйте в нашу горницу.

Не смущайтесь, не стесняйтесь, удобно располагайтесь!

Рады гостям как добрым вестям.

Красному гостю - красное место.

Где потеснее, там веселее.

Для дорогих гостей и ворота настежь!

(Когда все дети войдут в зал)

На Руси говорили: «Гость на порог – счастье в дом».

Ну вот в нашем доме теперь все в сборе.

Семья вместе - так и душа на месте.

В старые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивались полевые работы и был собран урожай, коротали осенние деньки и зимние вечера вместе, устраивали посиделки. Вот и у нас все садово-огородные хлопоты позади - убрали последние овощи и фрукты.

А вы, ребятки, не зевайте про них загадки разгадайте.

Сяду рядышком на лавке,

Вместе с вами посижу,

Загадаю вам загадку,

Кто смышлёней погляжу.

(Воспитатель: загадывает загадки про овощи. За правильный ответ вручается приз - соответствующий овощ.)

1. Весною повисло, всё лето кисло.

А сладко стало - на землю упало.Дети: (яблоко).

2. В огороде вырастает, а когда он созревает,

Варят из него томат, в щи кладут и так едят,Дети: (помидор).

3. Любопытный красный нос

По макушку в землю врос

Лишь торчат на грядке

Зелёные пятки,Дети: (морковь).

4. Говорят, он горький.

Говорят - не сладкий.

Стрелочкой зеленной –

Он растёт на грядке.

Он полезный самый –

В том даю вам слово.

Этот овощ съешьте –

Будете здоровы,Дети: (лук).

5. И зелен и густ, на грядке вырос куст.

Покопайте немножко, под кустом?.Дети: (картошка).

6. Над землей трава,

Под землей бордовая голова.Дети: (свекла)

7. Расселась барыня на грядке

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли – пол мешка.Дети: (капуста)

Да! Капуста нынче удалась на славу! Вот и решила я сегодня пригласить вас на капустные посиделки. В старину в деревнях проводились капустные вечера (капустки, когда женщины собирались по очереди друг у друга, вместе солили капусту, шутили, песни распевали.

Так давайте песнями да хороводами славить этот чудо овощ.

С давних пор капусту любили,

Сажали да припевали:

Когда сажали,говорили:

Я капусту сажу,

Сажу беленькую,

Ты, капуста, родись

И бела, и спела, И с тыном ровна!

-Не будь голенаста, будь пузаста!

-Не будь стара, будь молода!

-Не будь мала, будь велика!

Исполняется хоровод «Я капустицу полола» р. н. п. После песни все садятся.

Воспитатель:

Чтобы сильно не грустил

Тот, кто приз не получил,

Вам друзья и подружки

Пропоют свои частушки.

Дети поют частушки.

Все: Шире, улица раздайся,

Мы по улице идём

И задорные частушки

Про капусту пропоём.

Хороша моя капуста,

Ну, а я-то чем плоха?

Вот сижу теперь на грядке,

Поджидаю жениха.

Я капустицу полола,

Всё боялась не успеть

Ни травы и ни капусты -

Любо - дорого смотреть.

В огород козла пустил,

Чтоб капусту сторожил.

Несознательный козёл

Съел капусту и ушёл.

Ах, подружки дорогие,

Дайте мне капусты.

Я всё лето загорала -

В огороде пусто.

Почему в шкафу у мамы

Стало очень пусто?

Все наряды я надела,

Как кочан капусты.

Положу-ка я в кадушку.

Всю капусту поскорей.

Буду петь я ей частушки

Чтоб хрустела веселей.

Разудалый я силач –

Гну рукой подковку!

Потому что я жую

Каждый день капустку.

Сшила платье из капусты,

Огурцом отделала.

Рассердилась, платье съела,

Что же я наделала!

Дети: Хорошо частушки пели,

Хорошо и окали.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Дети:

Урожай у нас хороший

Будет сыта вся семья!

Отгадать сумей на ощупь

Что в корзинке у меня?

Кто смышлёней погляжу.

(Воспитатель: загадывает загадки про овощи. За правильный ответ вручается приз - соответствующий овощ.)

1. Весною повисло, всё лето кисло.

А сладко стало - на землю упало.Дети: (яблоко).

2. В огороде вырастает, а когда он созревает,

Варят из него томат, в щи кладут и так едят,Дети: (помидор).

3. Любопытный красный нос

По макушку в землю врос

Лишь торчат на грядке

Зелёные пятки,Дети: (морковь).

4. Говорят, он горький.

Говорят - не сладкий.

Стрелочкой зеленной –

Он растёт на грядке.

Он полезный самый –

В том даю вам слово.

Этот овощ съешьте –

Будете здоровы,Дети: (лук).

5. И зелен и густ, на грядке вырос куст.

Покопайте немножко, под кустом?.Дети: (картошка).

6. Над землей трава,

Под землей бордовая голова.Дети: (свекла)

7. Расселась барыня на грядке

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли – пол мешка.Дети: (капуста)

Да! Капуста нынче удалась на славу! Вот и решила я сегодня пригласить вас на капустные посиделки. В старину в деревнях проводились капустные вечера (капустки, когда женщины собирались по очереди друг у друга, вместе солили капусту, шутили, песни распевали.

Так давайте песнями да хороводами славить этот чудо овощ.

С давних пор капусту любили,

Сажали да припевали:

Когда сажали,говорили:

Я капусту сажу,

Сажу беленькую,

Ты, капуста, родись

И бела, и спела, И с тыном ровна!

-Не будь голенаста, будь пузаста!

-Не будь стара, будь молода!

-Не будь мала, будь велика!

Исполняется хоровод «Я капустицу полола» р. н. п. После песни все садятся.

Воспитатель:

Чтобы сильно не грустил

Тот, кто приз не получил,

Вам друзья и подружки

Пропоют свои частушки.

Дети поют частушки.

Все: Шире, улица раздайся,

Мы по улице идём

И задорные частушки

Про капусту пропоём.

Хороша моя капуста,

Ну, а я-то чем плоха?

Вот сижу теперь на грядке,

Поджидаю жениха.

Я капустицу полола,

Всё боялась не успеть

Ни травы и ни капусты -

Любо - дорого смотреть.

В огород козла пустил,

Чтоб капусту сторожил.

Несознательный козёл

Съел капусту и ушёл.

Ах, подружки дорогие,

Дайте мне капусты.

Я всё лето загорала -

В огороде пусто.

Почему в шкафу у мамы

Стало очень пусто?

Все наряды я надела,

Как кочан капусты.

Положу-ка я в кадушку.

Всю капусту поскорей.

Буду петь я ей частушки

Чтоб хрустела веселей.

Разудалый я силач –

Гну рукой подковку!

Потому что я жую

Каждый день капустку.

Сшила платье из капусты,

Огурцом отделала.

Рассердилась, платье съела,

Что же я наделала!

Дети: Хорошо частушки пели,

Хорошо и окали.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Дети:

Урожай у нас хороший

Будет сыта вся семья!

Отгадать сумей на ощупь

Что в корзинке у меня?

Игра «Угадай, что в корзинке?» (дети на ощупь отгадывают овощи и фрукты).

Ребёнок. Эй, весёлый народ,

На стой у ворот!

Выходи веселей,

Попляши для гостей!

«Танец с переходом»

Воспитатель: Да, плясали мы умело.

А теперь пора за дело.

Мы по кругу пойдём,

Да капусту завьём.

Под пение волжской народной песни «Вейся, капустка» дети идут по кругу, завивая «капусту». После того, как, капуста «завьётся», с песней Д. Львова - Компанейца на стихи И. Мазнина «Вот такие качаны», выходит Заяц.

Заяц: Вот так капуста! Вот так кочан! Стоит, наливается, меня дожидается. Сейчас я тебя съем!

(Дети разбегаются, козёл их догоняет. Ведущая предлагает построить плетень, чтобы не пустить Козла в огород.

Проводится игра «Плетень».

Заяц: Эх, вы! От меня капусту спасаете, а её уже давно едят.

Воспитатель: Кто?: Гусеница!

Воспитатель: Ой, и правда, гусеница - первый враг капусты. Сейчас мы её поймаем!

Заяц: Да где уж вам без меня. Так и быть помогу.

Воспитатель: А теперь скорей сюда,

Для вас занятная игра.

Дети встают друг за другом «паровозиком» и берут друг друга за пояс. Первым встаёт Козёл.

Игра «Гусеница» (Козёл должен поймать хвост гусеницы, который должен всё время уворачиваться.)

Воспитатель: Как в народе говорится - не красна изба углами, а красна пирогами.

А у нас угощенье всё капустное,

Пироги да салаты капустные.

Будем есть и хозяек нахваливать,

Да добавки друг другу подкладывать!

Песня «К нам гости пришли».

Воспитатель:

Чтобы дети не скучали,

От зари и до зари.

Песни петь для вас готовы,

Наши чудо - ложкари.

Выходят дети с деревянными ложками и на мелодию русской народной песни «Ах вы, сени»поют:

Перед вами выступают

Ох, лихие ложкари.

Наши ложечки играют

От зари и до зари.

Деревянные, резные,

Расписные на показ!

Обойдите всю Россию.

А такие лишь у нас!

Воспитатель:

Вот как ложкари играют,

Настроенье поднимают.

Раз подняли настроенье,

Будут игры без сомненья!

Игра «Я на камушке сижу».

Я на камушке сижу,

Мелки колышки тешу,

Мелки колышки тешу,

Огород свой горожу.

Ай ли, ай люли, огород свой горожу.

Девочки-подружки, разбирайте колышки!

Девочки выбирают мальчиков и встают за ними, образуя круг.

Водящий ходит вокруг круга, подходит к любой паре.

Воспитатель: - Кума, кума, продай колышки!

- Купи!

- А что стоит?

- Кочан капусты, веник да рубль денег.

- Ну, по рукам!

Ударяют по рукам и бегут в разные стороны. Кто прибежит первым, тот встает у «колышка». Проигравший становится водящим.

Воспитатель:

Делу – время, потехе – час,

Кто хочет поиграть сейчас?

1. Игра «Весёлая капуста» (передавать по кругу кочан капусты. На ком музыка остановится, тот танцует)

2. Капустная эстафета. (2 команды). Дети встают в две шеренги, первый ребенок берет мячи по одному из обруча, передает следующему и т. д., последний в шеренге кладет мячи в корзину. Выигрывает команда, выполнившая задание первой.

Воспитатель: Вот капуста и поспела,принимаемся за дело:

будем квасить и солить, чтоб зимой с припасом жить.

Пальчиковая игра «Капуста» (по Н. Пищевой)

Тук! Тук! Тук! Тук! Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили, перетерли, посолили.

И набили плотно в кадку, все теперь у нас в порядке.

(Ритмично ударяют ребрами ладоней по бедрам. Совершают хватательные движения обеими руками по бедрам. Указательный и средний пальцы трут о большой. Шлепают ладонями по бедрам. Встряхивают руками.)

Воспитатель: О том, как правильно квасить капусту, деревенские жители с малолетства знали.

Чищу, режу я капусту,

А потом морковку тру.

Посолю ее немножко

И в бочонок уложу.

Мама палочки положит.

Папа будет прессовать,

А когда она забродит,

Станем палкой протыкать.

Пару дней она бродила –

Надо в погреб выносить,

А не то ее придется

Козам всю потом скормить.

Воспитатель После засолки надобно и поиграть, повеселиться.

Игра. Играющие берутся за руки, образуя круг. Один остается в середине.Все поют и приговаривают:

У дядюшки Трифона семеро детей

Семеро детей, да все сыновья,

Они не поют, не едят

Друг на друга глядят

И делают все во так. Стоящий в середине ребенок делает какое- либо движение, и все играющие должные его повторить. Кто опоздает или сделает по своему, тот выбывает из игры.

Воспитатель:

О капусте русский народ сложил поговорки, многие из которых дошли до наших дней Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о капусте?

Хлеб да капуста лихого не допустят.

Капусту садить – спине досадить.

Для чего и огород городить, коль капусту не садить.

Капуста любит воду, да хорошую погоду.

Хорошая капуста в кочан завьётся, а плохая – в листьях сгниёт.

Октябрь-капустник, пропах капустой.

Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь – капустой.

Без картошки, хлеба да капусты – какая еда!

Не суйся к капусте, пока не припустят.

Воспитатель:

(К родителям) А вы, уважаемые гости, знаете загадки о капусте?

Родители:

1. Стоит Матрешка на одной ножке,

Закутана, запутана.

2. Стоит Антошка низок,

На нем семьдесят семь ризок.

3. Стоит Ермошка на одной ножке,

На нем сто одежек

Не шиты, не кроены,

А все в рубцах.

4. Был ребенок – не знал пеленок,

Стал стариком – сто пеленок на нем.

5. Стоит Филат, на нем сто лат.

Воспитатель:

Ой, хватит, хватит! Вижу, что знаете загадки о капусте. Вон сколько рецептов блюд из капусты вы нам принесли (показывает на альбом «Блюда из капусты»)

Мамы, папы, все сюда-

У нас с капустой будет занятная игра!

Игра «Определи вес капусты» (конкурс кто точнее определит вес капусты)

Ой, уже совсем стемнело!

Что ж, спасибо скажем смело.

Тебе, капуста белая,

Вкусная и спелая.

Ты дождями умывалася,

В триста платьев одевалася.

Будем кушать да хвалить,

Да спасибо говорить.

Заяц.

А вам за веселье

От меня угощенье. (Выносит пирожки с капустой)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Школа для Фиксиков. Счет в пределах 5» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Школа для Фиксиков Подготовил: Воспитатель высшей квалификационной категории.

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация «Автобуса» «Автобус». Цели: развитие конструктивных способностей детей -Образовательные задачи: • закреплять знания о специфических особенностях формы.

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ (МАДОУ д/с № 78 города Тюмени).

Конспект занятия по ЗОЖ для детей среднего дошкольного возраста «Поможем Петрушке» «Поможем Петрушке» с использованием современной образовательной технологии «Песочная терапия»[/b] Цель: Формирование представлений о правилах.

Конспект занятия «Насекомые» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Раскрасим бабочку». Цель: - Помочь бабочки найти краски и научить правильно, закрашивать изображение бабочки. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации «Зайчишка зимой» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Зайчишка зимой» для детей среднего дошкольного возраста Мастер-класс по аппликации «Зайчишка зимой» для детей среднего дошкольного возраста. Цель: Изготовить аппликацию "Зайчишка зимой". Задачи:.

«ПДД». Конспект интегрированного мероприятия по социально-познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Кировского района Санкт-Петербурга Методическая разработка.

Педагогический проект «Барыня капуста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ (МАДОУ д/с № 78 города Тюмени).

Познавательно-игровой проект «Барыня капуста» .

Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки».Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Титульный слайд..

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Барыня-капуста»
Опубликовано: 21 августа 2018 в 12:00
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»
Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред? » Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов. Задачи: •...
Фотоотчет о проведении музыкально-спортивного досуга «На дне рождения у Светофора»
Лето самое теплое время года, отлично подходит для проведения развлечений с детьми на свежем воздухе, под теплыми лучами солнца. В России 5 августа...
Игра «Шнуровка». Сделаем бусы для куклы Кати
Статья « Игра - занятие «Шнуровки» Назначение игр-шнуровок: - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; - развивают пространственное...