Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Барыня-капуста»

Татьяна Степанова
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Барыня-капуста»

Ход ООД

Дети заходят в группу

Цель: Приобщение детей к русскому народному фольклору.

Образовательные:

- прививать детям интерес и любовь русским народным традициям;

- способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания;

Развивающие:

- развивать интонационную выразительность речи, чувство юмора;

- привлечь детей и родителей к активному участию в праздничном мероприятии;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, желание детей узнавать что-то новое

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Предварительная работа: слушание русских народных песен, разучивание народных игр, элементов русской пляски; разучивание пословиц и поговорок; разучивание стихов, песен их обыгрывание. Оформление выставки «Капустица»; работа с родителями.

Участники: дети средней группы, родители воспитанников.

Декорации: зал оформлен в народном стиле русской избы с внутренними атрибутами.

Место проведения: музыкальный зал.

Материалы и оборудование: русские народные костюмы; музыкальные народные инструменты: румбы, трещотки, деревянные ложки и др. ; овощи в корзине; музыкальный центр, диски с музыкой.

Действующие лица:

- ведущие (2 воспитателя).

- козёл.

- гусеница

Музыкальный материал:

- хоровод «Я капустицу полола» русская народная песня;

- «Танец с переходом»:

- песня «К нам гости пришли»;

- волжская народная песня «Вейся, капустка»;

- песня Д. Львова - Компанейца на стихи И. Мазнина «Вот такие качаны»;

- русская народная песня «Ах вы, сени»;

- музыкальная народная игра «У дядюшки Трифона семеро детей»;

- музыкальная народная игра «Я на камушке сижу»;

Игры:

- «Угадай, что в корзинке?»;

- «Плетень»;

- «Гусеница»;

- «Весёлая капуста»;

- передача по кругу кочана капусты;

- Капустная эстафета;

- пальчиковая игра «Капуста» (по Н. Пищевой);

- игра с родителями «Определи вес капусты».

Звучит русская народная музыка. Дети в русских костюмах входят в зал парами, кланяются и встают на свои места.

Воспитатель: (во время входа детей, почти перед каждой парой)

Добро пожаловать, гости званые и желанные!

Всех в нашу избу приглашаем, душевно встречаем!

Пожалуйте в нашу горницу.

Не смущайтесь, не стесняйтесь, удобно располагайтесь!

Рады гостям как добрым вестям.

Красному гостю - красное место.

Где потеснее, там веселее.

Для дорогих гостей и ворота настежь!

(Когда все дети войдут в зал)

На Руси говорили: «Гость на порог – счастье в дом».

Ну вот в нашем доме теперь все в сборе.

Семья вместе - так и душа на месте.

В старые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивались полевые работы и был собран урожай, коротали осенние деньки и зимние вечера вместе, устраивали посиделки. Вот и у нас все садово-огородные хлопоты позади - убрали последние овощи и фрукты.

А вы, ребятки, не зевайте про них загадки разгадайте.

Сяду рядышком на лавке,

Вместе с вами посижу,

Загадаю вам загадку,

Кто смышлёней погляжу.

(Воспитатель: загадывает загадки про овощи. За правильный ответ вручается приз - соответствующий овощ.)

1. Весною повисло, всё лето кисло.

А сладко стало - на землю упало. Дети: (яблоко).

2. В огороде вырастает, а когда он созревает,

Варят из него томат, в щи кладут и так едят, Дети: (помидор).

3. Любопытный красный нос

По макушку в землю врос

Лишь торчат на грядке

Зелёные пятки, Дети: (морковь).

4. Говорят, он горький.

Говорят - не сладкий.

Стрелочкой зеленной –

Он растёт на грядке.

Он полезный самый –

В том даю вам слово.

Этот овощ съешьте –

Будете здоровы, Дети: (лук).

5. И зелен и густ, на грядке вырос куст.

Покопайте немножко, под кустом?. Дети: (картошка).

6. Над землей трава,

Под землей бордовая голова. Дети: (свекла)

7. Расселась барыня на грядке

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли – пол мешка. Дети: (капуста)

Да! Капуста нынче удалась на славу! Вот и решила я сегодня пригласить вас на капустные посиделки. В старину в деревнях проводились капустные вечера (капустки, когда женщины собирались по очереди друг у друга, вместе солили капусту, шутили, песни распевали.

Так давайте песнями да хороводами славить этот чудо овощ.

С давних пор капусту любили,

Сажали да припевали:

Когда сажали, говорили:

Я капусту сажу,

Сажу беленькую,

Ты, капуста, родись

И бела, и спела, И с тыном ровна!

-Не будь голенаста, будь пузаста!

-Не будь стара, будь молода!

-Не будь мала, будь велика!

Исполняется хоровод «Я капустицу полола» р. н. п. После песни все садятся.

Воспитатель:

Чтобы сильно не грустил

Тот, кто приз не получил,

Вам друзья и подружки

Пропоют свои частушки.

Дети поют частушки.

Все: Шире, улица раздайся,

Мы по улице идём

И задорные частушки

Про капусту пропоём.

Хороша моя капуста,

Ну, а я-то чем плоха?

Вот сижу теперь на грядке,

Поджидаю жениха.

Я капустицу полола,

Всё боялась не успеть

Ни травы и ни капусты -

Любо - дорого смотреть.

В огород козла пустил,

Чтоб капусту сторожил.

Несознательный козёл

Съел капусту и ушёл.

Ах, подружки дорогие,

Дайте мне капусты.

Я всё лето загорала -

В огороде пусто.

Почему в шкафу у мамы

Стало очень пусто?

Все наряды я надела,

Как кочан капусты.

Положу-ка я в кадушку.

Всю капусту поскорей.

Буду петь я ей частушки

Чтоб хрустела веселей.

Разудалый я силач –

Гну рукой подковку!

Потому что я жую

Каждый день капустку.

Сшила платье из капусты,

Огурцом отделала.

Рассердилась, платье съела,

Что же я наделала!

Дети: Хорошо частушки пели,

Хорошо и окали.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Дети:

Урожай у нас хороший

Будет сыта вся семья!

Отгадать сумей на ощупь

Что в корзинке у меня?

Кто смышлёней погляжу.

(Воспитатель: загадывает загадки про овощи. За правильный ответ вручается приз - соответствующий овощ.)

1. Весною повисло, всё лето кисло.

А сладко стало - на землю упало. Дети: (яблоко).

2. В огороде вырастает, а когда он созревает,

Варят из него томат, в щи кладут и так едят, Дети: (помидор).

3. Любопытный красный нос

По макушку в землю врос

Лишь торчат на грядке

Зелёные пятки, Дети: (морковь).

4. Говорят, он горький.

Говорят - не сладкий.

Стрелочкой зеленной –

Он растёт на грядке.

Он полезный самый –

В том даю вам слово.

Этот овощ съешьте –

Будете здоровы, Дети: (лук).

5. И зелен и густ, на грядке вырос куст.

Покопайте немножко, под кустом?. Дети: (картошка).

6. Над землей трава,

Под землей бордовая голова. Дети: (свекла)

7. Расселась барыня на грядке

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли – пол мешка. Дети: (капуста)

Да! Капуста нынче удалась на славу! Вот и решила я сегодня пригласить вас на капустные посиделки. В старину в деревнях проводились капустные вечера (капустки, когда женщины собирались по очереди друг у друга, вместе солили капусту, шутили, песни распевали.

Так давайте песнями да хороводами славить этот чудо овощ.

С давних пор капусту любили,

Сажали да припевали:

Когда сажали, говорили:

Я капусту сажу,

Сажу беленькую,

Ты, капуста, родись

И бела, и спела, И с тыном ровна!

-Не будь голенаста, будь пузаста!

-Не будь стара, будь молода!

-Не будь мала, будь велика!

Исполняется хоровод «Я капустицу полола» р. н. п. После песни все садятся.

Воспитатель:

Чтобы сильно не грустил

Тот, кто приз не получил,

Вам друзья и подружки

Пропоют свои частушки.

Дети поют частушки.

Все: Шире, улица раздайся,

Мы по улице идём

И задорные частушки

Про капусту пропоём.

Хороша моя капуста,

Ну, а я-то чем плоха?

Вот сижу теперь на грядке,

Поджидаю жениха.

Я капустицу полола,

Всё боялась не успеть

Ни травы и ни капусты -

Любо - дорого смотреть.

В огород козла пустил,

Чтоб капусту сторожил.

Несознательный козёл

Съел капусту и ушёл.

Ах, подружки дорогие,

Дайте мне капусты.

Я всё лето загорала -

В огороде пусто.

Почему в шкафу у мамы

Стало очень пусто?

Все наряды я надела,

Как кочан капусты.

Положу-ка я в кадушку.

Всю капусту поскорей.

Буду петь я ей частушки

Чтоб хрустела веселей.

Разудалый я силач –

Гну рукой подковку!

Потому что я жую

Каждый день капустку.

Сшила платье из капусты,

Огурцом отделала.

Рассердилась, платье съела,

Что же я наделала!

Дети: Хорошо частушки пели,

Хорошо и окали.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Дети:

Урожай у нас хороший

Будет сыта вся семья!

Отгадать сумей на ощупь

Что в корзинке у меня?

Игра «Угадай, что в корзинке?» (дети на ощупь отгадывают овощи и фрукты).

Ребёнок. Эй, весёлый народ,

На стой у ворот!

Выходи веселей,

Попляши для гостей!

«Танец с переходом»

Воспитатель: Да, плясали мы умело.

А теперь пора за дело.

Мы по кругу пойдём,

Да капусту завьём.

Под пение волжской народной песни «Вейся, капустка» дети идут по кругу, завивая «капусту». После того, как, капуста «завьётся», с песней Д. Львова - Компанейца на стихи И. Мазнина «Вот такие качаны», выходит Заяц.

Заяц: Вот так капуста! Вот так кочан! Стоит, наливается, меня дожидается. Сейчас я тебя съем!

(Дети разбегаются, козёл их догоняет. Ведущая предлагает построить плетень, чтобы не пустить Козла в огород.

Проводится игра «Плетень».

Заяц: Эх, вы! От меня капусту спасаете, а её уже давно едят.

Воспитатель: Кто?: Гусеница!

Воспитатель: Ой, и правда, гусеница - первый враг капусты. Сейчас мы её поймаем!

Заяц: Да где уж вам без меня. Так и быть помогу.

Воспитатель: А теперь скорей сюда,

Для вас занятная игра.

Дети встают друг за другом «паровозиком» и берут друг друга за пояс. Первым встаёт Козёл.

Игра «Гусеница» (Козёл должен поймать хвост гусеницы, который должен всё время уворачиваться.)

Воспитатель: Как в народе говорится - не красна изба углами, а красна пирогами.

А у нас угощенье всё капустное,

Пироги да салаты капустные.

Будем есть и хозяек нахваливать,

Да добавки друг другу подкладывать!

Песня «К нам гости пришли».

Воспитатель:

Чтобы дети не скучали,

От зари и до зари.

Песни петь для вас готовы,

Наши чудо - ложкари.

Выходят дети с деревянными ложками и на мелодию русской народной песни «Ах вы, сени» поют:

Перед вами выступают

Ох, лихие ложкари.

Наши ложечки играют

От зари и до зари.

Деревянные, резные,

Расписные на показ!

Обойдите всю Россию.

А такие лишь у нас!

Воспитатель:

Вот как ложкари играют,

Настроенье поднимают.

Раз подняли настроенье,

Будут игры без сомненья!

Игра «Я на камушке сижу».

Я на камушке сижу,

Мелки колышки тешу,

Мелки колышки тешу,

Огород свой горожу.

Ай ли, ай люли, огород свой горожу.

Девочки-подружки, разбирайте колышки!

Девочки выбирают мальчиков и встают за ними, образуя круг.

Водящий ходит вокруг круга, подходит к любой паре.

Воспитатель: - Кума, кума, продай колышки!

- Купи!

- А что стоит?

- Кочан капусты, веник да рубль денег.

- Ну, по рукам!

Ударяют по рукам и бегут в разные стороны. Кто прибежит первым, тот встает у «колышка». Проигравший становится водящим.

Воспитатель:

Делу – время, потехе – час,

Кто хочет поиграть сейчас?

1. Игра «Весёлая капуста» (передавать по кругу кочан капусты. На ком музыка остановится, тот танцует)

2. Капустная эстафета. (2 команды). Дети встают в две шеренги, первый ребенок берет мячи по одному из обруча, передает следующему и т. д., последний в шеренге кладет мячи в корзину. Выигрывает команда, выполнившая задание первой.

Воспитатель: Вот капуста и поспела, принимаемся за дело:

будем квасить и солить, чтоб зимой с припасом жить.

Пальчиковая игра «Капуста» (по Н. Пищевой)

Тук! Тук! Тук! Тук! Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили, перетерли, посолили.

И набили плотно в кадку, все теперь у нас в порядке.

(Ритмично ударяют ребрами ладоней по бедрам. Совершают хватательные движения обеими руками по бедрам. Указательный и средний пальцы трут о большой. Шлепают ладонями по бедрам. Встряхивают руками.)

Воспитатель: О том, как правильно квасить капусту, деревенские жители с малолетства знали.

Чищу, режу я капусту,

А потом морковку тру.

Посолю ее немножко

И в бочонок уложу.

Мама палочки положит.

Папа будет прессовать,

А когда она забродит,

Станем палкой протыкать.

Пару дней она бродила –

Надо в погреб выносить,

А не то ее придется

Козам всю потом скормить.

Воспитатель После засолки надобно и поиграть, повеселиться.

Игра. Играющие берутся за руки, образуя круг. Один остается в середине. Все поют и приговаривают:

У дядюшки Трифона семеро детей

Семеро детей, да все сыновья,

Они не поют, не едят

Друг на друга глядят

И делают все во так. Стоящий в середине ребенок делает какое- либо движение, и все играющие должные его повторить. Кто опоздает или сделает по своему, тот выбывает из игры.

Воспитатель:

О капусте русский народ сложил поговорки, многие из которых дошли до наших дней Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о капусте?

Хлеб да капуста лихого не допустят.

Капусту садить – спине досадить.

Для чего и огород городить, коль капусту не садить.

Капуста любит воду, да хорошую погоду.

Хорошая капуста в кочан завьётся, а плохая – в листьях сгниёт.

Октябрь-капустник, пропах капустой.

Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь – капустой.

Без картошки, хлеба да капусты – какая еда!

Не суйся к капусте, пока не припустят.

Воспитатель:

(К родителям) А вы, уважаемые гости, знаете загадки о капусте?

Родители:

1. Стоит Матрешка на одной ножке,

Закутана, запутана.

2. Стоит Антошка низок,

На нем семьдесят семь ризок.

3. Стоит Ермошка на одной ножке,

На нем сто одежек

Не шиты, не кроены,

А все в рубцах.

4. Был ребенок – не знал пеленок,

Стал стариком – сто пеленок на нем.

5. Стоит Филат, на нем сто лат.

Воспитатель:

Ой, хватит, хватит! Вижу, что знаете загадки о капусте. Вон сколько рецептов блюд из капусты вы нам принесли (показывает на альбом «Блюда из капусты»)

Мамы, папы, все сюда-

У нас с капустой будет занятная игра!

Игра «Определи вес капусты» (конкурс кто точнее определит вес капусты)

Ой, уже совсем стемнело!

Что ж, спасибо скажем смело.

Тебе, капуста белая,

Вкусная и спелая.

Ты дождями умывалася,

В триста платьев одевалася.

Будем кушать да хвалить,

Да спасибо говорить.

Заяц.

А вам за веселье

От меня угощенье. (Выносит пирожки с капустой)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Школа для Фиксиков. Счет в пределах 5» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Школа для Фиксиков Подготовил: Воспитатель высшей квалификационной категории.

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация «Автобуса» «Автобус». Цели: развитие конструктивных способностей детей -Образовательные задачи: • закреплять знания о специфических особенностях формы.

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ (МАДОУ д/с № 78 города Тюмени).

Конспект занятия по ЗОЖ для детей среднего дошкольного возраста «Поможем Петрушке» «Поможем Петрушке» с использованием современной образовательной технологии «Песочная терапия»[/b] Цель: Формирование представлений о правилах.

Конспект занятия «Насекомые» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Раскрасим бабочку». Цель: - Помочь бабочки найти краски и научить правильно, закрашивать изображение бабочки. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации «Зайчишка зимой» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Зайчишка зимой» для детей среднего дошкольного возраста Мастер-класс по аппликации «Зайчишка зимой» для детей среднего дошкольного возраста. Цель: Изготовить аппликацию "Зайчишка зимой". Задачи:.

«ПДД». Конспект интегрированного мероприятия по социально-познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Кировского района Санкт-Петербурга Методическая разработка.

Педагогический проект «Барыня капуста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ (МАДОУ д/с № 78 города Тюмени).

Познавательно-игровой проект «Барыня капуста» .

Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки».Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Титульный слайд..

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Барыня-капуста»
Опубликовано: 21 августа 2018 в 12:00
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Фотоотчет о кружковой работе «Исследование воздуха» для старшей группы
Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму. ( Китайская пословица. Цель: формирование навыков поисково-познавательной...
Консультация для родителей «Развитие ритмической способности у детей»
РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года,...
Сценарий «День дошкольного работника» для старшей и подготовительной групп
Сценарий"День дошкольного работника" ( для старшей и подготовительной групп «А») Взрослые: Ведущий 1 Ведущий 2 Домовенок Кузя Звучат фанфары. Входят ведущие...