Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Речевой этикет»

Евгения Коняхина
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Речевой этикет»

Цель: формировать у детей умение общаться, исполнять роль героев сказки.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с речевым этикетом в определенных бытовых ситуациях.

2. Познакомить с Карандашкиным, куклой, которая будет главным действующим лицом на занятиях.

3. Закреплять названия деревьев, продолжать учить узнавать дерево по его листьям.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему „Речевой этикет“» размещена в разделах

4. Развивать речь, внимание, мышление, память, воображение, художественные способности.

5. Формировать навыки театрализации.

6. Развивать речевую и двигательную активность.

Мотивация: путешествие по волшебному лесу.

Предварительная работа:

1. Учить пользоваться куклами из театра Би-ба-бо.

2. Повторить названия деревьев (клен, береза, дуб, рябина).

3. Выучить речитатив игр «Веселый хоровод», «Поезд».

4. Выучить стихотворение «Осень».

Словарная работа: здравствуйте, добрый день, добрый вечер; до свидания, до скорой встречи; пропустите, пожалуйста, можно пройти; прошу прощения за опоздание; доброй ночи, спокойной ночи.

Методическое обеспечение:

- магнитофон;

- солнышко, деревья, грибы, листья – для украшения зала;

- ширма;

- букет осенних листьев;

- куклы театра Би-ба-бо (Карандашкин, заяц, медведь, волк, лиса);

- мягкие игрушки (колобок, белка);

- коробки с восковыми карандашами для всех детей;

- магнитные доски; листы ватмана;

- колокольчик;

- музыкальное оформление («Пение птиц», «Паровозик из Ромашкова», «Как у наших у ворот»).

Ход занятия

Дети и воспитатель входят в зал под запись пения птиц.

Воспитатель: Куда же мы попали?

Здесь все не так как всегда!

Столько нового и интересного!

Ребята, посмотрите – солнышко!

Здравствуй, солнышко!

Давайте вместе поздороваемся с солнышком.

Здравствуй, солнышко!

Ребята, а я знаю, что Маша и Саша приготовили нам сюрприз.

Они хотят рассказать нам стихотворение.

Саша: В этом зале так красиво –

Это осень к нам пришла!

Все деревья нарядила,

Всем одежки раздала.

Маша: Листьев ярких стало много –

Собрала я их в букет –

Это осени подарок

От нее всем нам привет!

Воспитатель: Маша и Саша подарите листики гостям.

Музыка становится громче, дети дарят листочки гостям.

Воспитатель и дети двигаются дальше по залу. Появляется Карандашкин.

Воспитатель: Пойдемте, посмотрим какие красивые здесь осенние деревья!

Интересно, кто этот веселый человечек?

Давайте с ним познакомимся.

Здравствуйте, вы кто?

Карандашкин: Здравствуйте!

Меня зовут, ребята, Карандашкин,

А почему, нетрудно отгадать.

Мой нос – волшебный карандашик,

Он может все нарисовать.

Цветы, деревья, лес и дом, и поле,

Корову, что пасется на лугу,

Нарисовать большое может море,

Кита и пальмы на песчаном берегу.

Подружимся с тобой мы скоро

И будем вместе рисовать,

Играть, отгадывать загадки

И даже сказки сочинять.

Воспитатель: Карандашкин, скажи, а куда мы попали?

Карандашкин: Вы попали в волшебный лес.

Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу? (ответы детей).

Значит, вы идете к ним в гости? (ответы детей).

А когда приходишь в гости, что нужно сказать? (ответы детей).

Воспитатель: А какие другие слова приветствия вы знаете? (ответы детей).

А когда ложатся спать, что желают друг другу? (ответы детей).

Ребята, мы с вами в необычном, а в волшебном лесу.

Сейчас мы превратимся в паровоз и отправимся в путешествие.

(Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).

Дети: Наш поезд мчится,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят!

Чу-чу-чу!

Далеко укачу!

Воспитатель: Стоп! Приехали! Станция Театральная!

Прошу занять свои места!

(Дети садятся на стульчики).

Карандашкин: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей).

А какие вы сказки вы знаете? (ответы детей).

Молодцы, ребята, много сказок знаете.

Воспитатель: Карандашкин, а сейчас мы тебе покажем как наши ребята

превратятся в артистов.

В артистов из сказки «Колобок».

Юля, покажи нам, как зайчик здоровается с колобком.

Молодец, Юля, спасибо.

А Саша будет показывать, как здоровается с колобком волк.

Спасибо, Саша.

Сейчас мы посмотрим, как Маша-лиса поздоровается с колобком. Спасибо, Машенька.

А теперь настал черед медведя.

Миша покажет, как здоровается медведь.

Спасибо Миша.

Карандашкин: Ай, да, молодцы, ребята!

Помогли заговорить сказочным героям.

Воспитатель: Все звери одинаково здоровались с колобком? (ответы детей).

Почему? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в нашем волшебном лесу все звери

вежливые. Прямо как мы с вами.

А вы знаете, что нужно сказать, если случайно наступили кому-нибудь на ногу? (ответы детей).

А что говорит воспитанный человек, если вокруг много людей, а ему надо пройти?

А что говорят воспитанные люди, если опоздали в гости? (ответы детей).

Правильно. Но в следующий раз стараются не опаздывать.

(Появляется зайчик. Он плачет).

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет.

Это зайчик. Давайте подойдем к зайчику.

(Воспитатель и дети подходят к зайчику.)

Воспитатель: Зайчик, что у тебя случилось?

Зайчик: Мишка наступил мне на лапку и даже не извинился.

Воспитатель: Андрюша, скажи как должен вести себя мишка. (ответы

детей).

Карандашкин: Молодцы, ребята, хорошо знаете вежливые слова.

Давайте поиграем.

Игра-пляска «Веселый хоровод»

Как у наших у ворот

Будет дружный хоровод,

Белка пирожки печет

В гости всех друзей зовет.

Зайцы к белочке спешат,

И ведут с собой зайчат,

Зайки вместе прыг да скок

Несут белочке пирог.

Мишка к белочке идет,

Ей несет он сладкий мед,

Тропочка кончается

Мишка улыбается.

Прибежал к ним петушок

С позолотой гребешок.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Дом у белки далеко!»

Карандашкин: Как мне было с вами интересно и весело!

Я хочу подарить вам на память карандаши и необычный букет.

Воспитатель: Ребята, что нужно сказать? (ответы детей).

Листья с каких деревьев подарил нам Карандашкин? (ответы детей).

Воспитатель: Карандашкин сделал нам подарок, и мы, как воспитанные дети,

Нарисуем для Карандашкина эти прекрасные осенние листочки.

(Дети восковыми карандашами рисуют осенние листья).

(Звенит колокольчик).

Воспитатель: Ребята, наше время заканчивается, нам надо возвращаться в

детский сад. Сказочный лес скоро исчезнет!

Наш паровозик отправляется!

Попрощайтесь с Карандашкиным и с гостями.

(Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).

Дети: Наш поезд мчится,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят!

Чу-чу-чу!

Далеко укачу!

Публикации по теме:

Игры с водой как средство коррекции речевой и познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с ЗПРИгры с водой как средство коррекции речевой и познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР Игры с водой как средсво коррекции речевой и познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Конспект фронтального занятия в группе среднего дошкольного возраста. Тема «Транспорт». Конспект фронтального занятия в группе среднего дошкольного возраста. Тема "Транспорт". Занятие подготовила и провела учитель-дефектолог,.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Желания Золотой рыбки» Цель: формирование и развитие связной, грамматически правильной речи у детей с ЗРР. Задачи: Образовательные –учить состовлять предложения.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной речевой группы «Профессии» Задачи: - продолжать формировать представления об окружающем мире; - активизировать пассивный и активный словарный запас детей; - развивать.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Конспект[/h3] открытого занятия по речевому развитию [/b][/i]«Как солнышко помогло Машеньке сказку найти» Организационный момент. Игровая.

Конспект интегрированного занятия «Весеннее солнышко» для детей среднего и старшего возраста Конспект интегрированного занятия "Весеннее солнышко" Цель. Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны;.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Речевой этикет . Цель: Закрепить знания вежливости, умение вести диалог. Задачи:Развивать у детей связную речь. -Закрепить понятия о вежливости. -Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: На улицах нашего города. Цель: 1. Обобщить знания детей о названии родного города, улицах ближайшего окружения, его символике. Продолжать формировать представления.

Конспект занятия по здоровьесбережению для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Береги здоровье». Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о влиянии на организм свежего воздуха, солнца, воды и витаминов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Речевой этикет»
Опубликовано: 21 июля 2015 в 19:06
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД