Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам»

Харченко Татьяна Юрьевна
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам»

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам»

Цель:

1. Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.

2. Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.

3. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

Образовательные задачи:

• Учить узнавать русские народные сказки;

• Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

Развивающие задачи:

• Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение.

• Развивать речевую активность, интерес к художественному слову, умение слушать и отгадывать загадки.

• Развивать познавательную активность, внимание, память, логическое мышление, совершенствовать умение распознавать геометрические фигуры, цвет, совершенствовать навыки счета.

Воспитательные задачи:

• Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

• Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким, к природе.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методическое обеспечение: Проектор, презентация «Путешествие по сказкам», 3 корзинки, набор ягод, счетные палочки, настольный театр сказки «Колобок», воздушные шары и конверт с письмом, игрушка Зайчик, игрушка Петушок.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, мои друзья!

Этой встрече рада я.

До чего же, малыши,

Вы нарядны, хороши!

Посмотрю на ваши лица,

С кем хочу я подружиться.

Все вы такие радостные, веселые.

Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей).

(в группу влетают шары с привязанным письмом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетели воздушные шарики с письмо. Интересно откуда оно? (читает). Это письмо из леса от сороки. Она пишет нам, что далеко в лесу на пенёчке сидит Зайчик и горько плачет. Его обидела… Отгадайте, кто?

Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней,

Пышный хвост – её краса,

Это рыжая…

Дети: Лиса!

Воспитатель: Правильно, Лиса. А как называется сказка, в которой она обидела Зайчика? («Заюшкина избушка»). А кто помог Зайчику в этой сказке? (Петушок). А вам жалко Зайку? Хочется ему помочь? Давайте все вместе отправимся в страну сказок, чтобы найти Петушка и вместе с ним защитить Зайчика. А как же нам попасть туда? Давайте полетим на воздушных шарах, вставайте в круг, беритесь за веревочки и полетели.

(звучит музыка).

Воспитатель: Ну, вот мы и в сказочной стране.

Слайд №1

Для того чтобы узнать в какую сказку мы попали нужно отгадать загадку:

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники прибегут,

Победит упрямицу дружный труд.

Кто засел так крепко? Кто же это… (Репка)

Слайд №2

Воспитатель: Стали герои сказки репку тянуть, а вытянуть не могут. Почему?

А теперь нужно выполнить задание. Давайте посчитаем, сколько человек тянуло репку? А сколько животных? Кто стоит первый? Кто стоит второй? Кто стоит впереди внучки? Кто стоит сзади жучки? Кто стоит последний? Кто помог вытянуть репку?

Молодцы! Справились с заданием!

Воспитатель: Молодцы справились с заданием и помогли вытянуть репку.

Ребята, а Петушок в этой сказке есть? (Нет).

Тогда отправляемся искать его в другой сказке.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился… (Колобок).

Слайд №3

А кто из вас помнит от кого убежал колобок?

Слайд №4

Дидактическая игра: «Кого встретил колобок»

Воспитатель:

А в этой сказке есть Петушок?

Мы отправимся дальше в путь. Какая сказка нас ждет впереди?

Что за домик на опушке

Дал приют лисе, лягушке,

Зайке, волку и мышке-норушке?

Из трубы идёт дымок

Этот домик. (Теремок)

Слайд №5

Правильно!

Медведь в этой сказке развалил теремок. Что же делать? Как помочь бедным зверушкам? (ответы детей). Давайте построим для них домики из счётных палочек. Отсчитайте 4 палочки, составьте из них квадрат, а теперь добавьте еще две палочки, чтобы сделать крышу. На какую геометрическую фигуру похожа крыша? (треугольник). Замечательные домики у вас получились.

Молодцы и с этим заданием вы справились.

Слайд №6

Физкультминутка:

Стоит в поле теремок – поднимают руки над головой.

Он не низок, не высок – приседают и поднимаются на носочках.

На двери висит замок - пальцы рук переплетают.

Кто его открыть бы смог? – вращают запястьями влево, вправо.

Слева зайка, справа мишка – поворачивают голову влево, вправо.

Отодвиньте-ка задвижку - повороты в стороны.

Слева – лисонька, справа – волк. – делают повороты головой влево, вправо

Нажимайте на замок - сжимают, разжимают запястья.

Зайка, мишка, лиса, волк открывают теремок. – разводят руки в стороны.

Воспитатель: А в этой сказке есть Петушок? (нет).

Ну, что дальше отправляемся.

Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Слайд №7

Медведи очень сердитые. Кто из вас помнит на кого рассердились медведи? (на Машеньку). А почему? (ответы детей). Я предлагаю угостить медведей ягодами, они ведь их очень любят. У меня есть три корзинки. Но будьте внимательны, на корзиночках стоят цифры, поэтому, вы должны определить цифру и положить в корзинку столько ягод.

Дидактическая игра: «Математические корзинки».

Воспитатель:

Ребята, а в этой сказке есть Петушок? (нет).

Что же нам делать? Где его искать? Лису нужно прогонять.

Слайд №8

А давайте сделаем Петушка из геометрических фигур, а потом позовём его и покажем, что у нас получилось.

(Воспитатель показывает схему, на которой изображен

петушок, состоящий из геометрических фигур).

Слайд №9

(Звучит музыка. Дети из фигур составляют петушка).

Воспитатель:

Все справились с заданием? Какие красивые получились у вас петушки.

Из каких геометрических фигур вы их сделали? А какого цвета фигуры?

(Дети называют).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте все вместе позовём петушка.

(Дети зовут Петушка)

Появляется Петушок. (игрушка).

Воспитатель: А вот и Петушок! Мы так долго его искали! Давайте поздороваемся с ним и попросим помочь бедному Зайчику.

(Дети здороваются).

Слайд №10

Петушок (голосом воспитателя): Кука-ре-ку! Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу Лису посечи, слезай Лиса с печи! Больше к нам не приходи и Зайчишке не вреди!

Воспитатель: Вот так храбрый Петушок помог в сказке Зайчику.

И вы ребята большие молодцы! Без вашей помощи Петушок не смог бы помочь Зайке. А давайте поиграем с Зайчиком.

Музыкальная игра: «Зайка»

Воспитатель:

Ну, а нам пора домой.

В круг скорее становитесь,

За веревочки держитесь,

Полетели мы назад,

Полетели в детский сад.

Итог занятия: Где мы с вами были сегодня? Что делали? Как мы помогали героям сказок? Вам понравилось путешествие? Что было интересно?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Космическое путешествие» «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ» Тема: «Космическое путешествие» Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Составила воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по сказкам»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по сказкам» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказкам» Открытое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие по сказкам» Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественное – эстетическое развитие». Виды деятельности:.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам» Цель: Приобщение детей к русской народной культуре посредством сказки. Задачи: 1. Познакомить с новым видом русской народной сказки – докучной.

Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Систематизировать.

Конспект занятия с элементами сказкотерапии «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Грузд Светлана Ивановна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» с детьми средней группы Описание работы. Предлагаю материал для детей среднего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, здесь.

Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам» Занятие для детей средней группы «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить знания о числах, соотносить число и количество предметов, способствовать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 22:57
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Объемная аппликация «Витамины на тарелочке»
Творческий процесс вместе с детьми способен не только объединить, но и обогатить представления ребенка об окружающем мире. Дети охотно воплощают в жизнь,...
Индивидуальная траектория развития воспитателя
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ Разработчик: Петрова Л. Р. МБДОУ ДС «Калинка» г. Волгодонск-2019 г. Цель реализации ИТР: построение и...
Экскурсия в Национальный парк «Водлозерский». Подготовительная группа
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для формирования высоких нравственных чувств и гражданских качеств,...