Елена Воротникова
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Как ребята помогли Зайчонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать сказочным персонажам. Продолжать знакомить с правилами наклеивания. Учить составлять узор.
Ход занятия.
В гости пришел Зайчонок. Дети здороваются с ним и замечают, что Зайчонок чем-то расстроен. В беседе с ним дети выясняют, что ему пришла посылка, а он не может её открыть. Для того, что-бы коробка открылась, нужно назвать геометрические фигуры. Но он не знает ни одной фигуры. Дети помогают Зайчонку назвать фигуры, коробочка открывается, а там лежат большие и маленькие конверты в виде геометрических фигур. За то,что ребята помогли открыть коробочку Зайчонок дарит каждому ребенку маленький конверт с фигурами и спрашивает: «Какие это фигуры?» Дети объясняют Зайчонку, как они называются, на что похожи и почему фигуры так называются. Зайчонок уточняет форму, цвет фигур, количество уголков и их отсутствие. Но фигуры не простые, на них написаны задания.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей средней группы „Как ребята помогли Зайчонку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Дети достают из конвертов и раскладывают фигуры. На листе бумаги, выполняют задания: оранжевый круг – в центре, желтый квадрат – справа от оранжевого круга, синий треугольник – под оранжевым кругом, красный прямоугольник – слева от оранжевого круга и т. д. Воспитатель даёт задания, дети слушают и выполняют. Детям предлагается тоже дать друг другу задания. Дети подбирают нужный предлог для формулирования задания: над, под, в, от. Воспитатель обращает внимание детей на подбор предлога, формулирования задания, помогает подобрать более точные слова.
За тем воспитатель предлагает детям составить любой узор из геометрических фигур. Дети выкладывают узор. Воспитатель говорит, что из цветной бумаги можно сделать любую фигуру, показывает несколько способов вырезывания, уточняет приемы, раздет готовые цветные контуры и заготовки геометрических фигур. Дети вырезывают любые формы из геометрических фигур, аккуратно наклеивают их. Зайчонок удивляется умению детей, отмечает аккуратность и качество наклеивания.
Дети предлагают Зайчонку поиграть в игру «Найди свою пару». Дети по цвету и форме ищут из предложенных картинок, помогают Зайчонку подыскать пару. Зайчонок благодарит детей и прощается. В конце занятия воспитатель задает вопросы: «Кто к нам приходил?», «Чему мы сегодня научились?», «Что понравилось на занятии?», «Чем еще вы хотели бы заняться?». Дети отвечают на вопросы.