Светлана Киселева
Конспект интегрированного занятия для детей старше-подготовительной группы «Путешествие листочка» с использованием Mimio
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная, непосредственно образовательная деятельность воспитателя и детей подготовительной группы :
«Путешествие листочка».
Выполнила:
Воспитатель ГБДОУ №39,
Пушкинского района
Киселева С. Е.
СПб 2014г.
Цели и задачи НОД.
Цель: Формирование элементарных математических представлений, тренировка памяти, обогащение словарного запаса.
Задачи.
Образовательная:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старше-подготовительной группы „Путешествие листочка“ с использованием Mimio» размещена в разделах
1. Формирование количественного счёта в пределах первого и второго десятка.
2. Развитие у детей логического мышления и творческого воображения.
3. Развитие мелкой моторики.
4. Развитие внимания.
5. Развитие зрительного и слухового восприятия.
6. Развитие умений ориентироваться в пространстве.
7. Обогащение и активизация словарного запаса ребёнка.
Обучающая:
1. Развитие коммуникативных навыков.
2. Развитие дыхания.
3. Приобщение детей к здоровому образу жизни, профилактика плоскостопия.
Воспитательная:
1. Воспитание познавательного интереса к элементам живой природы.
2. Формирование опыта деятельности.
Реализуемые образовательные области:
1. Социально-коммуникативное развитие.
2. Познавательное развитие.
3. Речевое развитие.
4. Физическое развитие.
Игры, игровое оборудование, используемое в НОД :
1. MIMIO проектор.
2. Магнитофон
3. 4 вазы с буквами Р, Б, Д, К.
4. Листья клёна, берёзы, дуба, рябины.
5. «Клюковки» с цифрами от 0 до 9.
6. Массажный коврик, кочки.
7. Разрезные картинки.
8. Листик, шарики.
Путешествие Листочка.
«Наступила осень. Надоело листочку сидеть на дереве, оторвался он и полетел путешествовать. Куда ветер дует, туда он и летит. Летал, летал он и прилетел на аллейку, а там листьев видимо-невидимо. Хотел листочек сесть на полянку да испугался, вдруг потеряется среди листочков. Давайте, ребята, чтобы листочек не боялся, расставим листики по вазам. В вазу с буквой Б - берёзовые листья, с Д – дубовые, с Р – рябиновые, с К – кленовые.»
Мимио: «Подбери вазу» (4чел).
Остальные (4 чел.) на ковролине.
Не стал листочек опускаться на землю, дальше полетел. Летит, видит, клюковки лежат и плачут. Не знают кто из них первый, а кто второй должен на травинку забраться. Давайте им поможем, расставим их по порядку от 0 до 9.
Мимио: «Разложи клюкву по порядку» (1чел).
Остальные (7 чел.) на столе.
Давайте проверим – открыть ширмочку.
Помогли мы клюковкам, а листочек опять путешествовать полетел. Смотрит кто-то по лесной дорожке бежит, а кто это разобрать не может. Давайте и тут ему поможем, соединим точки по порядку, и тогда листочек узнает кто это.
Мимио: «Соедини точки по порядку чисел» (1чел).
Остальные (7 чел.) на столе на листочках.
Поздоровался листочек с ёжиком и дальше полетел. Смотрит, речка течёт, перелетел листик через речку и нас зовёт. Как нам, через речку перейти? (Ответы детей). Правильно давайте мост построим. Мост, должен быть такой. (Показ). Посмотрите внимательно и продолжите ряд.
Мимио: «Собери мост по образцу» (8чел).
Мост построили, молодцы!
А теперь давайте, через нашу речку перейдём. (Идут через «речку», босиком по коврику). Для профилактики плоскостопия.
На другом берегу увидел листок различные предметы, но их было очень много. Давайте поможем ему их сосчитать и написать цифры.
Мимио: «Посчитай предметы и напиши цифру» (8чел).
Молодцы!
Только собрался листик путешествовать дальше, как пошёл дождик, и листок упал в лужу. Промок, продрог, не может выбраться. А дождик ему говорит: «Выполни моё задание тогда и дальше полетишь». Давайте ему поможем! Посмотрите внимательно на картинку и запомните, где располагаются одинаковые картинки. А потом постарайтесь открыть эту пару.
Мимио: «Найди пару» (8чел).
Улетела тучка, выглянуло солнышко, листок согрелся, обсох и дальше полетел. Летит и видит, бумажки, какие то, разбросаны. Цветные, красивые. Что же там такое на них нарисовано! Давайте соберём картинку и покажем листочку.
Дети за столами собирают пазл осенней картинки.
Полетел листок дальше, смотрит детский сад. Заглянул в окошко, а там дети различные задания выполняют, давайте и мы выполним, найдём, что на рисунке лишнее.
Мимио: «Четвёртый лишний» (8чел).
Понравилось листочку в садике, и решил он здесь остаться давайте внимательно посмотрим и найдём его в группе. (Дети ищут листик). А вот и он, что это под ним лежит? (Шарики). Это он вам их принёс. Давайте вспомним, что же интересного было в путешествии листочка, кому что понравилось и запомнилось? (Ответы детей). Молодцы! А теперь давайте надуем шары. (Дети надувают шарики).
На этом путешествие листочка завершилось, спасибо вам за помощь.