Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Моя веселая лягушка»

Надежда Ависова
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Моя веселая лягушка»

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Моя веселая лягушка»

Авторы: старший методист ГБОУ СОШ №1159 г. Москвы Ависова Надежда Петровна, воспитатель ГБОУ СОШ №1159 г. Москвы Ершова Александра Игоревна. Занятие провела воспитатель Ершова А. И.

Цель: расширить представления детей об обитателях прудов, рек и озер.

Образовательные задачи: закрепить ранее полученные знания детей о водном мире.

Развивающие задачи: продолжать развивать мелкую моторику, воображение и творческие способности детей; закреплять понятия о форме предметов.

Воспитательные задачи: прививать интерес к природе, бережному отношению к ней; учить понимать, что в природе каждая букашечка очень важна и нужна.

Оборудование: иллюстрации с изображением болота с камышами, пластилин, гуашь, картон, простые карандаши, лягушка- сказочный герой, портрет писателя В. М. Гаршина.

Ход НОД

Воспитатель: На улице зима, а так хочется, чтобы поскорее пришло лето, запели птицы, зазеленела травка, заквакали лягушки в пруду. Сейчас я вам прочитаю загадку, а вы, ребята угадайте, о ком мы сегодня будем говорить,кого мы сегодня будем лепить из пластилина:

Я на речке, и в болоте,

И в лесу меня найдете.

Песню громко распеваю,

Дождь я точно предвещаю.

Зелена, быстра на диво.

Для кого-то некрасива.

Для меня листок- подушка.

Спит в пруду на нем …

Дети: Лягушка (хором)

Воспитатель: Правильно, ребята! Молодцы! К нам в гости пришла лягушка. Посмотрите, какая она замечательная, толстая, зеленая! Послушайте рассказ про эту лягушку. Кстати, про её бабушку когда-то написал сказку известный русский писатель В. М. Гаршин. В этом году ему исполняется 160 лет! Вот его портрет.

Жила-поживала наша лягушка-квакушка в болоте, ловила мух да комаров. Ведь лягушки питаются насекомыми. Сидела она, пела песни со своими подружками-лягушками. И вот как-то утром сидит она на листочке и ждет, когда же пролетит мимо ее рта какая-нибудь симпатичненькая толстенькая мушечка или прожужжит мимо худенький комарик. Но вместо этого она услышала, как кто-то пролетает в небе. Это летели дикие гуси. Они, видимо, устали и решили отдохнуть на болотце, как раз на том, где жила наша знакомая лягушка. Гуси громко галдели, они переживали, что до холодов не успеют улететь на юг. Наша лягушка была очень любопытна и подпрыгнула поближе к диким гусям. Ей стало интересно, куда же они летят,и она обратилась с вопросом: -- Уважаемые дикие гуси, скажите, пожалуйста, куда вы летите?

Самый толстый и, потому самый главный гусь, ответил, что они летят на юг. Там тепло и много еды. Так как наша лягушка была такая же любопытная, как и ее бабушка, она попросила диких гусей взять ее с собой.

- Ну как же мы возьмем тебя с собой, у тебя даже крыльев нет, - и гуси засмеялись. Лягушка вспомнила, что ее бабушка как-то рассказывала, как она путешествовала с утками.Она сказала:

- Дикие гуси, возьмите прутик с двух сторон в клювы, а я буду держаться за этот прутик и мы полетим.

Гуси согласились.

Летели они, летели. Летели через моря, через леса. И вот, пролетая через лес, лягушка, устав, нечаянно отпустила прутик и упала вниз. Она очень расстроилась, что попала в чужой лес и попросила у вас, ребята, помощи. Ребята, вы должны помочь нашей лягушке-путешественнице нарисовать и слепить новое болотце и лягушек-подружек для нашей новой знакомой. Согласны? Поможете лягушке найти новых друзей?

Дети: Да (хором).

Воспитатель: Сейчас, ребята, у нас будет физкультурная минутка, а потом мы с новыми силами начнем мастерить наших лягушек-подружек.

Физкультминутка

Звучит песенка Кваки «Чудесно-расчудесно» из фильма «Мария, Мирабелла».Автор слов: Г. Виеру, композитор Е. Дога.

Дети под музыку делают зарядку.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте вместе с вами и с нашей гостьей рассмотрим эту картину. Что на ней изобразил художник? - Болото. (Далее происходит обсуждение картины и изображенных на ней характерных деталей).

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Для работы нам понадобится пластилин, гуашь, картон и простой карандаш. Я сейчас расскажу вам поэтапно, шаг за шагом, что и как вы будете делать.

1 этап. Нужно сложить картон пополам. Посмотрите, как я это делаю. На одной половине картона вы должны нарисовать камыши и зеленую кочку для нашей лягушки, чтобы у нее было место, где жить. Приступайте. (Дети рисуют сначала карандашом, а затем закрашивают гуашью).

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Моя веселая лягушка»

2 этап. Теперь, на второй половинке картона вы рисуете карандашом небольшое болотце. Затем берете синий пластилин и сверху "налепляете" его тонким слоем.

Отлично! Молодцы, ребята, дом для нашей лягушки получился замечательный! Отложите его в сторону и начинайте лепить, подружек нашей лягушке.

3 этап.Для этого вам необходимо: 1. взять зеленый брусочек пластилина, отрезать чуть больше половины, остальное - отложить в сторонку; из этого кусочка вы будете лепить тельце и голову лягушки.

2. затем скатать из пластилина красного цвета, язычок и мастерить глазки.

3. далее взять оставшийся кусочек пластилина зеленого цвета и разделить его на 4 равных части, из которых слепите лапки лягушке.

Дети лепят, воспитатель и помощник воспитателя обходят детей; если надо, помогают им.

Воспитатель: Давайте ребята посадим наших лягушек-подружек в болотце.

Посмотрите, какие замечательные лягушки у нас получились.

Молодцы ребята! Теперь нашей лягушке не будет скучно.

Посмотрите, сколько появилось у нее новых друзей.

Подведение итогов. Все работы выставляются и обсуждаются.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыке) в младшей группе «Здравствуй, ёлочка!» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыке) в младшей группе "Здравствуй, ёлочка!" Авторы: музыкальный руководитель.

Россия-Родина моя. Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Россия-Родина моя. Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Авторы: воспитатель ГБОУ СОШ №1159.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Моя веселая лягушка»
Опубликовано: 28 января 2015 в 10:50
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Фотоотчет «Первый снег в детском саду»
Первый снег в этом году выпал у нас 15 января ! Сегодня ребята особенно торопились на прогулку, ведь выпал чудесный, волшебный снег, который они так долго...
Фотоотчёт «В гостях у зимней сказки»
Снег ложится на дома: К нам опять пришла Зима! Принесла в котомке Вьюги да позёмки, Холода, сугробы, лёд И, конечно, Новый Год! Зимушка-зима -...
Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...