Получи документы

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Случай в зоопарке»

наталья григорьева
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Случай в зоопарке»

«Случай в зоопарке»

Цель: расширение и обогащение знаний детей о жизни животных жарких стран и животных севера

Задачи:

Образовательные:

• расширить и углубить представление детей о диких животных севера и животных жарких стран: внешний вид, характерные особенности

• учить дифференцировать животных жарких стран и животных севера по среде обитания

• способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» модуль «Температура»

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ „Случай в зоопарке“» размещена в разделах

• развивать внимание, память, воображение, логическое мышление

• развивать умение поддерживать воображаемую ситуацию, совершать волевые действия

Речевые:

• расширять словарь детей по теме животные, активизировать фразовую речь.

• продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные

• развивать у детей потребность в речевом общении, умение точно выражать свою мысль, отвечать на постоянные вопросы,

Воспитательные:

• воспитывать познавательный интерес к фауне жарких стран и севера

• воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе, прививать интерес к окружающему миру

• воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников

• поощрять аккуратность в работе, уважение к труду своих товарищей.

Предварительная работа:

• Организация предметно развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», «Животные севера», иллюстраций и фотографий с изображением животных для рассматривания);

• Просмотр презентаций, видеоматериалов о животных жарких стран, животных севера, о жизни этих животных в зоопарках нашей страны

• Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений, интерактивные игры в программном обеспечении SMART,

• Подготовительная работа в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

• Рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т. д., составление по ним рассказов;

• Рисование и раскрашивание животных жарких стран и животных севера в свободной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями в нашей группе. А теперь поприветствуем друг друга

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю я вам: «Привет!

Улыбнись, скорей в ответ!»

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг! Здравствуй друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

(после приветствия раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ой. Наверное кто-то опоздал. (вносят шарик с письмом)

К нам шарик прилетел, и с ним письмо с нашим адресом. Давайте, прочитаем (читают письмо)

«ДОРОГИЕ ДЕТИ! Случилась беда : обезьянка Чита выпустила нас, зверей, из клеток и мы заблудились. Мы в опасности и не знаем, что делать. ПОМОГИТЕ! Вы, наверное, сможете определить: кто, где живет? Надеемся на вашу помощь! Лев»

Ребята, в конверте диск. Думаю, на нем еще дополнительная информация. Давайте, посмотрим?

(открывается I слайд с картой Ленинградского зоопарка)

Посмотрите – это карта Ленинградского зоопарка, чтобы узнать, что же случилось, мы должны внимательно посмотреть на условные знаки.

- Что такое зоопарк? ( Дети: «Это место, где живут животные»)

-Давайте рассмотрим, кто живет в зоопарке? (дети отвечают)

(рассматривают карту, называют знакомых животных. Выясняют, что на карте пустые таблички-кружочки)

А, вы, знаете? Что на каждой клетке у животных висят таблички с фотографией животного и описанием его. А проказница обезьянка оборвала эти таблички. Остались лишь кусочки. Давайте попробуем по этим кусочкам определить, каким животным они принадлежали.

(открывается II слайд)

Игра «Чей, чья, чьё?»

-Чья это шея? (Это жирафья шея)

- Чьи это рога? (Это оленьи рога)

- Чьи это бивни?- (Это моржовые бивни)

- Чей это хобот?- (Это слоновий хобот)

-Чьи это лапы? – (Это медвежьи лапы)

- Чья это морда? – (Это тюленья морда)

- Чей это хвост? – (Это львиный хвост)

- Чьи это горбы? – (Это верблюжьи горбы)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а давайте попробуем узнать этих животных и их детенышей на фотографиях

Игра «Узнай, чей детеныш

- Это-Тюлень. У тюленя детеныш… белек

-Это Морж. У моржа детеныш…моржонок

- Это белый медведь. У медведя… медвежонок

- Это олень. У оленя… олененок

- Это жираф. У жирафа… жирафенок

- Это лев. У льва… львенок.

-Это верблюд. У верблюда… верблюжонок

- Это слон. У слона… слоненок.

Воспитатель: Молодцы, узнали всех животных и их детенышей, а теперь немного отдохнем:

Физминутка

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва,

За решеткою у льва,

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А можно ли животных жарких стран поселить на севере, а животных севера на юге? ( Дети: нет) А как же они все вместе живут в зоопарке? Кто им помогает выжить? Что, и как делают для них работники зоопарка? Давайте, обратимся к нашему знакомому ученому- лаборанту Наураше. Он поможет нам ответить на все вопросы

(работа с цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии», в блоке «Температура»

1. В форме диалога происходит обсуждение понятия «Температура», прибора и единиц измерения температуры.

2. Производятся измерения температуры холодной и горячей воды, льда.

3. Устанавливаются причинно-следственные связи и выводы в ходе проведения исследований.)

Воспитатель: Давайте сделаем выводы: животных жарких стран нельзя поселить на севере, а животных севера на юге, так как они привыкшие к своему климату за много поколений, и для них эти условия комфортные. Но в зоопарке люди создают похожие для их климата комфортные условия. В зоопарке существуют зоны для расселения этих животных.

Воспитатель: А теперь давайте выясним, где эти животные живут?

(открывается III слайд)

Игра «Кто, где живет?»

(интерактивная игра в программном обеспечении SMART) Дети классифицируют животных на две группы по условиям обитания.

Воспитатель: А теперь, когда мы выяснили: кто, где живет, нам необходимо собрать таблички, испорченные обезьянкой.

Игра: «Разрезные картинки»

Дети на магнитных планшетах собирают картинки-изображения животных.

Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим на карте, всех ли животных мы нашли?

(открывается IV слайд)

Игра «Найди животное»

(интерактивная игра в программном обеспечении SMART)

Воспитатель: Молодцы, вы помогли всем потерявшимся животным найти свои дома.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, скажите, кому мы сегодня помогали? ( Дети: животным зоопарка)

О каких животных мы говорили?

Что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего возраста с использованием ИКТ «Путешествие в картинную галерею» Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цели:.

Конспект занятия по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Волшебные слова» Конспект занятий по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Волшебные слова" Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия «В гости к Деду Морозу» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированная занятия для детей старшего дошкольного возраста "В гости к Деду Морозу» Цель: познакомить детей с праздником День.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Мой город — моя Родина» МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8 «Ласточка» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Образовательные области: "Познавательное развитие".

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Создание рукописной книги» Цель занятия: Познакомить детей с созданием рукописной книги. Вызвать у детей положительные эмоции, желание принять участие в совместной.

Конспект ООД интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Первоцветы» Тема: «Первоцветы» Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе,.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Люби и знай свой край родной!» с использованием ИКТ Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Люби и знай свой край родной!» с использованием ИКТ Задачи: Расширить.

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников п. Каменники.

Презентация «ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста в играх математического содержания с использованием ИКТ» Презентация «Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в играх математического содержания с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Случай в зоопарке»
Опубликовано: 26 января 2019 в 15:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД