Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Случай в зоопарке»

наталья григорьева
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Случай в зоопарке»

«Случай в зоопарке»

Цель: расширение и обогащение знаний детей о жизни животных жарких стран и животных севера

Задачи:

Образовательные:

• расширить и углубить представление детей о диких животных севера и животных жарких стран: внешний вид, характерные особенности

• учить дифференцировать животных жарких стран и животных севера по среде обитания

• способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» модуль «Температура»

Развивающие:

• развивать внимание, память, воображение, логическое мышление

• развивать умение поддерживать воображаемую ситуацию, совершать волевые действия

Речевые:

• расширять словарь детей по теме животные, активизировать фразовую речь.

• продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные

• развивать у детей потребность в речевом общении, умение точно выражать свою мысль, отвечать на постоянные вопросы,

Воспитательные:

• воспитывать познавательный интерес к фауне жарких стран и севера

• воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе, прививать интерес к окружающему миру

• воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников

• поощрять аккуратность в работе, уважение к труду своих товарищей.

Предварительная работа:

• Организация предметно развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», «Животные севера», иллюстраций и фотографий с изображением животных для рассматривания);

• Просмотр презентаций, видеоматериалов о животных жарких стран, животных севера, о жизни этих животных в зоопарках нашей страны

• Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений, интерактивные игры в программном обеспечении SMART,

• Подготовительная работа в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

• Рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т. д., составление по ним рассказов;

• Рисование и раскрашивание животных жарких стран и животных севера в свободной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями в нашей группе. А теперь поприветствуем друг друга

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю я вам: «Привет!

Улыбнись, скорей в ответ!»

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг! Здравствуй друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

(после приветствия раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ой. Наверное кто-то опоздал. (вносят шарик с письмом)

К нам шарик прилетел, и с ним письмо с нашим адресом. Давайте, прочитаем (читают письмо)

«ДОРОГИЕ ДЕТИ! Случилась беда: обезьянка Чита выпустила нас, зверей, из клеток и мы заблудились. Мы в опасности и не знаем, что делать. ПОМОГИТЕ! Вы, наверное, сможете определить: кто, где живет? Надеемся на вашу помощь! Лев»

Ребята, в конверте диск. Думаю, на нем еще дополнительная информация. Давайте, посмотрим?

(открывается I слайд с картой Ленинградского зоопарка)

Посмотрите – это карта Ленинградского зоопарка, чтобы узнать, что же случилось, мы должны внимательно посмотреть на условные знаки.

- Что такое зоопарк? (Дети: «Это место, где живут животные»)

-Давайте рассмотрим, кто живет в зоопарке? (дети отвечают)

(рассматривают карту, называют знакомых животных. Выясняют, что на карте пустые таблички-кружочки)

А, вы, знаете? Что на каждой клетке у животных висят таблички с фотографией животного и описанием его. А проказница обезьянка оборвала эти таблички. Остались лишь кусочки. Давайте попробуем по этим кусочкам определить, каким животным они принадлежали.

(открывается II слайд)

Игра «Чей, чья, чьё?»

-Чья это шея? (Это жирафья шея)

- Чьи это рога? (Это оленьи рога)

- Чьи это бивни?- (Это моржовые бивни)

- Чей это хобот?- (Это слоновий хобот)

-Чьи это лапы? – (Это медвежьи лапы)

- Чья это морда? – (Это тюленья морда)

- Чей это хвост? – (Это львиный хвост)

- Чьи это горбы? – (Это верблюжьи горбы)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а давайте попробуем узнать этих животных и их детенышей на фотографиях

Игра «Узнай, чей детеныш

- Это-Тюлень. У тюленя детеныш… белек

-Это Морж. У моржа детеныш…моржонок

- Это белый медведь. У медведя… медвежонок

- Это олень. У оленя… олененок

- Это жираф. У жирафа… жирафенок

- Это лев. У льва… львенок.

-Это верблюд. У верблюда… верблюжонок

- Это слон. У слона… слоненок.

Воспитатель: Молодцы, узнали всех животных и их детенышей, а теперь немного отдохнем:

Физминутка

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва,

За решеткою у льва,

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А можно ли животных жарких стран поселить на севере, а животных севера на юге? (Дети: нет) А как же они все вместе живут в зоопарке? Кто им помогает выжить? Что, и как делают для них работники зоопарка? Давайте, обратимся к нашему знакомому ученому- лаборанту Наураше. Он поможет нам ответить на все вопросы

(работа с цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии», в блоке «Температура»

1. В форме диалога происходит обсуждение понятия «Температура», прибора и единиц измерения температуры.

2. Производятся измерения температуры холодной и горячей воды, льда.

3. Устанавливаются причинно-следственные связи и выводы в ходе проведения исследований.)

Воспитатель: Давайте сделаем выводы: животных жарких стран нельзя поселить на севере, а животных севера на юге, так как они привыкшие к своему климату за много поколений, и для них эти условия комфортные. Но в зоопарке люди создают похожие для их климата комфортные условия. В зоопарке существуют зоны для расселения этих животных.

Воспитатель: А теперь давайте выясним, где эти животные живут?

(открывается III слайд)

Игра «Кто, где живет?»

(интерактивная игра в программном обеспечении SMART) Дети классифицируют животных на две группы по условиям обитания.

Воспитатель: А теперь, когда мы выяснили: кто, где живет, нам необходимо собрать таблички, испорченные обезьянкой.

Игра: «Разрезные картинки»

Дети на магнитных планшетах собирают картинки-изображения животных.

Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим на карте, всех ли животных мы нашли?

(открывается IV слайд)

Игра «Найди животное»

(интерактивная игра в программном обеспечении SMART)

Воспитатель: Молодцы, вы помогли всем потерявшимся животным найти свои дома.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, скажите, кому мы сегодня помогали? (Дети: животным зоопарка)

О каких животных мы говорили?

Что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего возраста с использованием ИКТ «Путешествие в картинную галерею» Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цели:.

Конспект занятия по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Волшебные слова» Конспект занятий по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Волшебные слова" Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия «В гости к Деду Морозу» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированная занятия для детей старшего дошкольного возраста "В гости к Деду Морозу» Цель: познакомить детей с праздником День.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Мой город — моя Родина» МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8 «Ласточка» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Образовательные области: "Познавательное развитие".

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Создание рукописной книги» Цель занятия: Познакомить детей с созданием рукописной книги. Вызвать у детей положительные эмоции, желание принять участие в совместной.

Конспект ООД интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Первоцветы» Тема: «Первоцветы» Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе,.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Люби и знай свой край родной!» с использованием ИКТ Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Люби и знай свой край родной!» с использованием ИКТ Задачи: Расширить.

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников п. Каменники.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Случай в зоопарке»
Опубликовано: 26 января 2019 в 15:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Методические приемы в разучивании песни «Осень»
Методические приемы в разучивании песни " Осень", музыка И. Кишко, слова И Плакиды. Для детей младшего дошкольного возраста. Добрый день, уважаемые коллеги....
Детский мастер-класс по аппликации «Осеннее настроение» с детьми дошкольного возраста
Аппликация - эффективное занятие для развития мелкой моторики рук, пространственного воображения, аккуратности, ознакомления с окружающим миром и расширения...
Мастер-класс объемной аппликации «Цветок в горшке» с использованием пластилина,...
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс объемной аппликации "Цветочек в горшке" с использованием пластилина,...