Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Желания Золотой рыбки»

Татьяна Мирошникова
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Желания Золотой рыбки»

Цель: формирование и развитие связной, грамматически правильной речи у детей с ЗРР.

Задачи:

Образовательные –учить состовлять предложения на заданную тему, на заданную тему, активно пользоваться обощающими понятиями и новыми терминами при анализе иллюстраций к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», учить сравнивать рыб и зверей.

Развивающие – активизировать словарь по теме «Рыбы», развивать художественный вкус, зрительное и слуховое внимание, конструктивные и двигательные умения, закреплять поставленные звуки в речи.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста, Тема: „Желания Золотой рыбки“» размещена в разделах

Воспитательные – формировать любознательность, воспитывать бережное отношение к природе, учить понимать поступки героев с последующими выводами.

Оборудование: книга со сказкой А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», иллюстрации для выставки, мяч, изображения щуки и коровы, палочки для конструирования на каждого, картинки – раскраски.

Ход занятия

1. Организационный момент (в кругу с мячом).

В. Мячик поймай, слово продолжай.

Паук – это насекомое,

Кукла – это …

Платье – это …

Стол – это …

Цветы – это …

Щука – это…

Сядет тот, кто назовет еще рыбку. (Дети называют рыб и проходят к стульчикам.)

- Какие части тела есть у рыб?

Д. - голова, туловище, хвост, плавник.

2. Основная часть.

В. –Ребята, в гости к нам приплыла рыбка. Не простая, а золотая.

Из какой она сказки?

Д. – «Сказка о рыбаке и рыбке».

В. – Кто написал эту сказку?

Д. - А. С. Пушкин.

В. - Она желает, чтобы мы сравнили животных рыбу и корову.

(На доске появляется изображение щуки и коровы.)

- Смотрим и вспоминаем как мы их различаем.

Д. – У коровы четыре ноги, а у щуки их нет. У щуки тело покрыто чешуей, а у коровы короткой шерсткой, у коровы есть рога, а у щуки их нет, у щуки есть плавник, а у коровы нет, щука живет в воде, а корова на суше, щука это хищное животное, а корова травоядная.

В. – Давайте вспомним, какие желания старухи в сказке исполняла золотая рыбка?

Д. – Сначала старуха попросила новое корыто.

Затем новую избу.

Потом не захотела быть простой крестьянкой, стать столбовою дворянкой.

Не захотела быть столбовою дворянкой, а стать вольною царицей.

Не хочу быть вольною царицей, хочу быть владычицей морскою, чтобы ей служила рыбка золотая.

В. – Давайте посчитаем сколько было этих желаний?

Д. - пять желаний.

В. – Почему последнее желание государыня – рыбка не исполнила?

Д. -

Физминутка.

В. – Давайте немного отдохнем и на минуточку сами превратимся в рыбок.

(дети становятся в кружок на коврике.)

Рыбки весело плескались,

В чистой ласковой воде.

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песке.

В. – Давайте посмотрим на иллюстрации к этой сказке. Какое небо? Море? Сравните их в начале и в конце сказки.

Д. Сначала светлые, голубые – рыбка желает помочь старухе. Постепенно цвет меняется. Небо и море становятся фиолетовым, темным, хмурым, мрачным, недовольным, как само настроение рыбки.

В. – Сравним три дома старухи. Какой первый дом?

Д. - Ветхий, старый, низенький, почти развалившейся.

В. – Как вы думает, почему он называется землянкой?

Д. - Потому, что низкий, близко к земле.

В. – Какую избу подарила рыбка вначале?

Д. – Большую, крепкую, деревянную, красивую.

В. – Чем терем отличается о избы?

Д. – Высокий, просторный, богатый.

В. – Ребята, нашей рыбке очень понравилось как вы отвечали на вопросы, но, что-то она совсем заскучала, она желает, чтобы вы для нее выложили у себя на столах «подружек» из палочек.

(Дети выкладывают рыбок по образцу на доске.)

3. Заключительная часть. Итог.

В. – Чьи желания мы выполняли на занятии?

Что вам на занятии понравилось выполнять?

Как вы думаете, чему нас учит эта сказка?

Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали на занятии, я вам хочу подарить картинки- раскраски золотой рыбки, чтобы вы дома ее раскрасили, а на обратной стороне написали свое самое заветное желание и оно обязательно исполнится.

Публикации по теме:

Пособие по развитию речи  «Речевые досочки»Пособие по развитию речи  «Речевые досочки» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своей идеей: пособие по развитию речи детей дошкольного возраста «Речевые досочки». Цель: развитие.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Желания Золотой рыбки»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 10:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД