Папки-передвижки

Экологический КВН к Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста

Лариса Деревянко
Экологический КВН к Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Экологический КВН к Дню Земли»

Цель: формировать у детей элементы экологического сознания и культуры

Задачи:

- закреплять знания детей о природе;

- обобщать знания детей о природных сообществах;

- формировать умение разгадывать загадки о природных явлениях, насекомых, зверях и птицах; осмысленные представления и отношения к окружающему миру;

- продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;

Публикация «Экологический КВН к Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- активизировать словарный запас детей;

- развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию; физические навыки, артистические и музыкальные способности;

- увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;

- воспитывать осознанно-бережное отношение к природе, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Предварительная работа

-проведение игр по экологическому воспитанию, наблюдения и экологические беседы на

прогулке;

-заучивание стихов, пословиц, песни, сценки, загадывание загадок о природе и погоде;

-настольные и дидактические игры о природе и погоде

-рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы»;

-разучивание ритмических композиций с мячами и обручами;

-проведение игр-эстафет;

Интеграция образовательных областей

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическая культура», «Социально-коммуникативное развитие»

Краткое описание используемых методик:

Данное мероприятие готовилось с опорой на парциальную программу С. Н. Николаевой «Юный эколог». Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.

Данная парциальная программа используется мною при планировании учебно-воспитательной работы с детьми старшего дошкольного возраста, т. к. в ней представлена система работы по формированию начал экологической культуры у детей 6-7 лет. Планируя учебно – воспитательный процесс, основной задачей по экологическому воспитанию детей является показать детям разнообразие природных явлений, помочь понять, что всё живое имеет свои потребности, что человек играет важную роль в поддержании, сохранении или созидании условий для живых существ.

Ход праздника

(Звучит песня «Гимн экологии». Входит ведущий и ребёнок.)

Вед.

Добрый день, Земляне-жители прекрасной голубой планеты! Мы рады приветствовать Вас в нашем зале.

Сегодня у нас праздник- экологический КВН под названием «День рождения нашей планеты - Земля».

Реб.

Раскрывайте шире двери!

Заходите поскорее!

КВН скликает тут

Всех друзей и всех подруг.

Вед. :

Я приглашаю в зал участников нашего праздника- две смышленые и веселые команды, с красивыми названиями: «Северное сияние» и «Цветочное царство». Встречаем их!

(Песня продолжается, входят команды, становятся напротив друг друга и выполняют несколько танцевальных движений)

Вед. :

Команды, поприветствуйте друг друга. (Дети машут друг другу). У каждой команды есть свой девиз.

«Северное сияние»

Девиз: «Мы не хотим стоять в стороне, мы за порядок на нашей земле

«Цветочное царство»

Девиз: «Беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось все навеки!»

Вед. :

Прекрасное начало. Я порошу команды занять свои места в зале.

(Представление жюри)

Все скажем дружно:1,2,3!

Откроем праздник День Земли.

Итак, наш праздник открыт. 22 апреля все люди будут отмечать День Земли. А для чего придумали этот праздник? (Ответы-рассуждения детей). Правильно, к нашей планете нужно относиться бережно и тогда её красота никогда не угаснет. А наша планета действительно прекрасна. Я предлагаю посмотреть сюжет, который вдохновит вас на игру. Внимание на экран.

(презентация 1 «Как прекрасен этот мир» - интернет- ресурс, на усмотрение воспитателя)

1-й конкурс «Разминка»

Вопросы для команды «Северное сияние»

--- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

— Сколько ног у жука? (Шесть.)

— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)

— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

— Сколько лапок у паука? (Восемь.)

Вопросы для команды «Цветочное царство»»

— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

— Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьейкоровки.)

— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

— Чем питается бабочка? (Нектаром.)

— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)

— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

2-й конкурс: «Ошибки природы» (презентация 2)

(Командам одновременно показывают по одной картинке. Они обсуждают, находят ошибки и называют их)

1. Верблюд в тайге; под зимним деревом заяц в серой шубе

2. Зимой на березе листья; елка в пустыне.

3. На фоне зимнее природы –ёжик и другие животные, не впадающие в

спячку; заяц бежит за лисой;

Вед. :

Дети случилась беда. Браконьеры поймали много животных и посадили в одну клетку (На столе разложены картинки животных тайги и пустыни)

Разве смогут они выжить в таких условиях? Как мы можем им помочь? (Ответы-рассуждения детей)

3-й конкурс – эстафета «Спасем животных»

(Перед командами на определенном расстоянии стоят магнитные доски. На одной доске (тайга) в углу прикреплён треугольник зеленого цвета. На другой (пустыня)-желтый круг.

Между досками стоит стол (клетка, на котором лежат животные тайги и пустыни. Каждый участник бежит, берет определенное животное и прикрепляет на доску. На своё усмотрение воспитатель определяет какая из команд будет спасать тех или иных животных.)

Вед. :Наша планета очень красивая, на ней много интересного. А скажите, у нашей планеты есть звуки? (ответы-рассуждения детей). Сейчас я предлагаю следующий конкурс.

4-й конкурс «Звуки Земли»

( Командам по очереди включают фонограммы: пение птиц, крики животных, шумы- явления природы. Дети слушают и называют. Последним дети слушают шум поезда.)

Вед. :

А сейчас я предлагаю поиграть в игру- эстафету «Веселый паровозик», который прокатит нас по нашей планете.

Игра-эстафета «Веселый паровозик» (музыкальное сопровождение на усмотрение воспитателя)

(Один ребенок, главный паровозик, обегает стойку. Возвращается на старт. К нему цепляется еще один «вагончик»- ребенок. Бегут вдвоем вокруг стойки. Так игра продолжается, пока все дети не станут в один паровозик. Какая команда быстрее вернется на исходную позицию. Условие: паровозик не должен разорваться.

Вед. :Весело прокатились! Рассаживайтесь и отдыхайте.

Дети, а вам не кажется странным то, что мы празднуем День рождения без именинника? Конечно, у нашей планеты много работы, но может быть свой День рождения планета Земля отпразднует с нами? Я предлагаю пригласить Планету Земля на свой собственный День рождения. Давайте скажем: «Планета Земля, мы тебя ждём1»(Дети повторяют слова.)

(Под красивую инструментальную музыку входит планета Земля, танцуя)

Земля :

Здравствуйте, Земляне. Я очень рада видеть вас и благодарю за то, что вы вспомнили о моем Дне рождения.

Вед. :Мы тоже рады встрече с тобой. И с удовольствием пропоем тебе «Каравай», ведь ты, планета Земля-именинница. А мы всем именинникам играем «Каравай». Становись в круг.

(Дети делают круг и водят «Каравай»)

Земля :

Спасибо, ребята, за «Каравай».

Вед. :Планета Земля, мы готовились к твоему празднику: учили стихи, песни, частушки танцевальные композиции и даже театральные сценки. Сейчас ты все увидишь и услышишь сама.

1 реб.

Есть чудеса на белом свете,

Цветёт, как мак, заря вдали.

На голубой своей планете

Встречают люди День Земли!

2 реб.

Ты можешь удивляться, узнав:

Земля наш общий дом!

Живут в нём звери, птицы,

И мы с тобой живём.

3 реб.

Сбережем свою красивую планету,

Нашу Матушку- Природу сбережем.

Мы должны быть очень благодарны

Ей за то, что счастливо живем!

Земля : Спасибо за хорошие стихи.

Вед. : А сейчас - театральная минутка. Дети покажут нам сценку о том, что может случиться, если мы с вами не будем беречь и охранять нашу природу.

Герои: бабочка, дятел-санитар, муравьи.

(Появляется бабочка и дятел-санитар.)

Бабочка: (плачет) Что за слон пришел к нам в лес,

Только шум стоит и треск,

Все цветочки затоптал,

Крылышко мое сломал!

Наступил на червяка,

Чуть не задавил жука!

Как теперь я полечу?

Нужно мне скорей к врачу!

Дятел-санитар: Дай крыло перевяжу,

Быстро шины наложу,

Трудный случай - перелом

Сейчас в больницу отвезем. (звучит сирена скорой помощи. Появляются два муравья)

Муравей 1: Мы - санитары леса,

В труде и день и ночь!

Готовы мы больному

От всей души помочь!

Муравей 2: Отвезем тебя, сестрица

В муравьиную больницу!

Будешь скоро ты опять

Ловко крылышком махать! (забирают бабочку и уходят).

Земля : Браво, артисты! Какая замечательная сценка.

А скажите, дети, что за эмблемы у вас на груди и почему они разные?

Вед. : В честь твоего Дня рождения мы решили провести экологический КВН. В нем принимают участие две команды: «Северное сияние» и «Цветочное царство». Дети обеих команд демонстрируют свои знания в области экологии. Ты тоже можешь проверить их знания.

Земля :

Хорошо. Я знаю немало разных игр о природе.

Будем праздник продолжать,

Будем весело играть.

Земля :

Для начала я предлагаю поиграть в загадки. Правильные ответы будут появляться на экране.

Вед. :

Это будет следующий конкурс для наших команд, который мы назовем:

5-й конкурс: «Загадалки от планеты Земля» - презентация 3

(Планета загадывает загадки по очереди командам. На экране появляется картинка- ответ)

1.

Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост -

Я б достал рукой до звезд. (Радуга.)

2.

Хлещет, хлещет по кустам

Бьет без промаху.

Всю малину исхлестал,

Всю черемуху.

Ну, зачем так сильно лить.

Набок яблоню клонить? (Ливень.)

3.

Целый день

Играют в прятки

С ветром

Рыжие заплатки. (Листопад)

4.

На дворе переполох –

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина.

У нее теперь ангина. (Град.)

5.

Лишь солнце погасло

И стало темно,

Как по небу кто-то

Рассыпал зерно.

Какое?

Не знаю.

Одно лишь добавлю,

Что было блестящим

И ярким оно. (Звезды.)

6.

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий! (Небо.)

7.

Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся.

А едва появится –

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое-прежаркое. (Солнце.)

8.

Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (Молния)

9.

Одеяло белое

Не руками сделано —

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

10.

Она на листике висит,

Переливается, блестит. (Капля росы)

Вед. :

Планета Земля, наши дети подготовили красивые танцевальные композиции с предметами под песни на экологическую тему. Их мы увидим в следующем конкурсе.

6-й конкурс «Экологический танцпол»

( Команды танцуют с предметами: с малыми обручами под песню «Давайте сохраним ромашку на лугу…», с мячами голубого цвета под песню «Не уроните шарик»)

Вед. :

А сейчас, планета Земля, мы будем украшать тебя цветами, чтобы ты стала еще краше.

(Проводится следующий конкурс)

7-й конкурс – эстафета «Украсим планету цветами»

(Музыкальное сопровождение на усмотрение педагога. Команды выстра-иваются в колонны. Впереди перед ними на определенном расстоянии лежат деревянные подставки с отверстиями по количеству детей в команде. Дети перед эстафетой выбирают себе любой цветок. По сигналу каждый игрок бежит и вставляет (сажает) цветок в подставку.

Вед: (По окончании эстафеты воспитатель беседует с детьми)

Расскажите, какими цветами вы украсили нашу планету. (Дети называют цветы)

Земля :

Как красиво стало вокруг. Спасибо вам, ребята.

Вед. :

Планета Земля, дети старшей группы приготовили для тебя музыкальный подарок – экологические частушки.

Вместе:

Пропоем мы вам частушки,

Как не надо поступать!

Что с природою бывает,

Коль ее не защищать!

1.

Мы ходили за грибами:

Думали набрать маслят,

Но под нашими ногами

Только стёклышки хрустят!

2.

Я по ягоды пошла,

Только ягод не нашла:

Вместо ягод на полянке

Сплошь одни пивные банки.

3.

Никогда родник не будет

Чистым, как сто лет назад!

Засорили его люди,

Банки из него торчат!

4.

Ой, ты, реченька река,

Не поймаешь окунька.

Ловится лишь на крючок

То пакет, то башмачок.

5.

Вот весной большой скворечник

Смастерил для птиц Кирилл

Но пустой он. Из рогатки

Кто-то скворушку подбил!

6.

По лесочку мы пойдем,

Мусор вместе уберем.

Пусть щебечут соловьи

От зари и до зари!

7.

Не стреляйте воробьёв,

Не стреляйте голубей,

Не стреляйте просто так

Из рогаточки своей!

Вместе

Что мы пели - всем известно,

И хотим напомнить мы:

Что Земля – наш дом чудесный!

Мы беречь его должны.

Земля :

Спасибо, ребята, за доброе отношение ко мне. Я тоже приготовила для вас сюрприз- интересный видеосюжет. Внимание на экран.

презентация 4

Вед. :

А пока дети будут смотреть видеосюжет, жюри подведет итог нашего КВН и объявит победителя.

(Жюри объявляет итог КВН. Земля угощает детей дарами природы – фруктами, орехами.)

4 реб.

Давайте будем беречь планету –

Во всей Вселенной похожей нету,

Во всей Вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

5 реб.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Давайте же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!

Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели»- презентация 5

(Исполняет вся группа детей)

(Земля благодарит детей и уходит)

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Главное богатство Земли»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Главное богатство Земли» Программное содержание: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды в природе, значении воды; развивать.

Конспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТКонспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (аппликация) в подготовительной группе «Цвети,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри — защитники земли русской»Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри — защитники земли русской» Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: Формировать представление о героическом прошлом русского.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Сценарий экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий совместного экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста ДОУ № 56 и ДОУ № 53 Подготовили: музыкальный.

«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий. Кот. Пес. Хрюшка. Два барашка. Заяц. Мать-Земля. Ведущий: Вот как-то раз в весенний час, В прекрасный солнечный.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Дети земли кубанской»Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Дети земли кубанской» Цель: учить играть в народные подвижные игры, воспитывать любовь к малой Родине, знакомить детей с бытом, костюмами и культурой казаков,.

Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.

Конспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возраста Экологический досуг «Водные ресурсы Земли» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники,.

Экологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологически грамотного отношения старших дошкольников к природе. Задачи: - воспитывать положительное отношение к окружающему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический КВН к Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 мая 2023 в 22:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД