МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Цветные льдинки»

Полякова Наталия Анатольевна
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Цветные льдинки»

Цель: Развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов и исследований с водой.

Задачи:

- Закрепить знания детей о свойствах воды

- Выявить свойства и качества воды : превращается в лед

- Способствовать развитию творческого мышления и активности, самостоятельности при проведении исследовательской деятельности

- Научить устанавливать простейшие закономерности и связи, делать самостоятельные выводы и умозаключения при проведении опытно - исследовательской деятельности.

1 этап. Разминка

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы „Цветные льдинки“» размещена в разделах

Герой : Ребята, а как вы играете зимой? (Катаемся на санках, лыжах, коньках. Строим снежные крепости лепим снеговиков).

Воспитатель: /Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой. Проходите на ковер.

Проводится разминка под музыкальное сопровождение.

За окном у нас зима. (Разводят руки в сторону)

Стали белыми дома (Складывают руки над головой в виде крыши)

Снег на улице идет (Поднимают и опускают медленно руки)

Дворник улицы метет (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо)

Мы катаемся на санках (Приседают, руки вытягивают перед собой)

Пишем на катке круги (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом)

Ловко бегаем на лыжах (Выполняют движение руками, как при ходьбе на лыжах)

И играем мы в снежки (Имитируют метание)

2 этап. Беседа.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку :

Зимние стекло

Весною потекло (Лед)

Герой: Я никогда не видела льда.

(Воспитатель вносит снег, лед. Приглашает детей к столам. Часть детей стоит справа, часть - слева от стола)

Воспитатель : Ребята, а вы знаете из чего образуется лед? (Из замершей воды). А чем лед отличается от снега? (Лед твердый, а снег рассыпчатый). Ребята, мы еще узнаем одно отличие. Возьмите картинку и подложите те, кто стоит справа от меня под стакан со снегом, кто стоит слева - под лед. У кого видно картинку? Какой вывод можно сделать? Лед какой? (Лед прозрачный, так как видно картинку,а снег нет).

Ребята, мы рассказали о льде, а теперь давайте поговорим о воде.

- Вода какая? (прозрачная, не имеет запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес, может быть теплой и горячей).

- Что надо сделать чтобы вода приобрела цвет? (ответы детей). Предложить закрасить воду гуашью в заранее приготовленных стаканчиках. Разливаем и выносим на холод.

3 этап. Знакомство со свойствами льда.

Выливаем воду из бутылочек по емкостям (песочным формочкам). Когда вода замерзнет, вытаскиваем из емкостей. Делаем это аккуратно, так как тонкий лед хрупкий,может сломаться. А если уронить, льдинки от удара разобьется на мелкие ледышки. Исследуем цветные льдинки. (холодные, гладкие, скользкие, приняли форму емкости). Почему держатся ниточки? (примерзли). Предложить украсить участок цветными льдинками.

4 этап. Подвижная игра льдинки.

Участники игры образуют круг и становятся на расстоянии одного - двух шагов друг от друга. В центре круга - водящий. Он кладет перед собой гладкий кусочек льда (или шайбу, деревянную чурку) и ударом ноги старается выбить льдинку за пределы круга. Играющие препятствуют этому и отбивают льдинку назад. Тот, кто пропустит льдинку с правой стороны от себя, сменяет водящего и становиться внутрь круга.

Можно играть по-другому. Играющие перебрасывают льдинку друг другу в самых разных направлениях, Водящий, находящийся внутри круга, старается перехватить ее. Если ему это удастся, он становится в круг, а тот, по чьей вине это произошло, становится водящим,

Публикации по теме:

Фотоотчет «Делаем цветные льдинки»Фотоотчет «Делаем цветные льдинки» С ребятами средней группы провели интересные опыты с водой. В песочные формочки налили воду, рассмотрели и понаблюдали: вода бесцветная,.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Фотоотчёт о экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» в младшей группеФотоотчёт о экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» в младшей группе Цель:в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет краску (и меняет цвет, при низкой температуре замерзает (превращается.

Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки»Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки» .

Конспект интегрированного занятия «Святки» для старшей группы Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная. Цели: приобщение к.

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …» Конспект познавательно-интегрированного занятия «Засветись» в темноте» для старшей группы. Цель: Формирование у детей основных навыков.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки»Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки» Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ "Цветные льдинки" Цель: В процессе экспериментирования показать.

Мастер-класс «Цветные льдинки»Мастер-класс «Цветные льдинки» Хочу поделиться опытом работы, как украсить елку на участке детского сада, при помощи цветных льдинок. Получается очень красиво, необычно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Цветные льдинки»
Опубликовано: 20 января 2021 в 22:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД