Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Зима»

Олеся Кутовенко
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Зима»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы

Тема «Зима»

Воспитатель Булыгина Олеся Валерьевна

Цель занятия:

Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познание, коммуникация, безопасность, здоровье, музыка, физическая культура.

Задачи:

- Расширить представления детей о характерных признаках зимы.

- Активизировать словарь по теме «Зима».

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы „Зима“» размещена в разделах

- Вызвать у детей интерес к экспериментированию, уметь анализировать, сравнивать, делать выводы.

- Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.

- Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы.

Материалы и оборудование:

Стаканчики с водой и снегом по количеству детей, блюдо со льдом, салфетки, ложки, баночки с гуашью, формочки, верёвочки- петельки,, аудиозаписи: песни” Три белых коня”, игры “Поиграем в снежки ",мелодии на тему зимы по выбору воспитателя.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входят в зал под музыку. (Музыкальное сопровождение Чайковского «Времена года»)

Приветствуют гостей.

Воспитатель:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем здравствуйте друг другу!

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

Ребята пройдёмте присядем на стулья.

Присаживаются на стульчики.

Звучит песня “Три белых коня” (музыка У. Крылатова, слова А. Дербенёва). Входит девочка-негретёнок.

Лу: Ой, как холодно. Куда я попала?

Воспитатель: Ты находишься у ребят в детском саду. А тебя как зовут девочка?

Лу: Меня зовут Лу. Я живу в Африке, и у нас очень жарко. Я загадала желание очутиться там, где холодно. Закрыла глаза и вот я здесь. Привезла меня к вам тройка странных коней.

Воспитатель: Лу, ты оказалась в Сибири. И кони эти непростые, и имена у них необыкновенные. Ребята, о каких лошадях поётся в песне, какие у них имена? (Декабрь, январь, февраль.)

Воспитатель: Правильно. Это зимние месяцы. Как называется первый зимний месяц? Второй зимний месяц? Третий зимний месяц? (Ответы детей).

Воспитатель: Лу, как ты думаешь, без чего не бывает зимы?

Отгадай загадку:

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось —

С неба на землю свалилось.

Лу: Не знаю. Ребята помогите мне. (Ответ детей). А что такое снег?

Дети: Снег - это замёрзшие кристаллики льда.

Воспитатель: Ребята пройдемте к столам.

(Воспитатель с детьми подходят к столам.)

Воспитатель: Посмотрите что в стаканчиках?

Ответы детей (снег)

Лу: Интересно, что будет со снегом, если его взять в руки?

Воспитатель: Это мы сейчас проверим. Ребята возьмите ложкой немного снега и положите его к себе на ладошку и будем наблюдать.

Лу: Ребята, расскажите мне, какой снег?

(Пока снег тает, воспитатель беседует с детьми).

Воспитатель: Какой снег на ощупь? (Холодный, мягкий. ) Какой по весу? (Лёгкий. ) В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную). А почему в сильный мороз снег скрипит под ногами? (Потому, что ломаются под ногами лучики снежинок. ) В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели).

Воспитатель: Ребята, пока вы рассказывали нашей гостье о снеге, что же с ним произошло?

Дети: Снег растаял и превратился в воду.

Лу: Почему это произошло?

Дети: Снег тает от тепла, а ладошка тёплая.

Воспитатель: Ребята, после игры со снегом необходимо всегда мыть руки. Вы знаете, почему? (Снег грязный.) Мы с вами будем протирать руки салфетками. Ребята, а ваша ладошка осталась такой же тёплой, как и прежде? (Она стала холодной. )

Лу: Вот почему нельзя долго держать рук в снегу без варежек, чтобы не было переохлаждения и вы не заболели. А есть можно снег?

Дети: нет

Воспитатель: Ребята, пройдемте встанем в круг. Давайте погреем наши руки. Мы с вами сейчас поиграем. Проводится музыкальная игра “Поиграем в снежки“.

(Лу стоит задумавшись)

Воспитатель: Лу, о чём ты думаешь?

Лу: Мой друг загадывал мне тоже загадку и я её не отгадала. А теперь думаю, что отгадка связана с зимой?

Воспитатель: Загадай ребятам загадку, они тебе помогут.

(Лу загадывает загадку).

Загадка

Зимнее стекло

Весною потекло. (Лёд).

Лу: Я никогда не видела льда.

Воспитатель: Ребята пройдемте к столам.

(Приглашает детей к столам. Часть детей стоит справа, часть - слева от стола).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете из чего образуется лёд? (Из замёрзшей воды).

А чем лёд отличается от снега? (Лёд твёрдый, а снег рассыпчатый).

Лу: А интересно, что быстрее тает – снег или лёд?

Воспитатель: А мы сейчас проверим. Ребята, опустите в стаканчике с водой кусочки льда и ложку снега. Ребята, что мы видим? (Лёд и снег плавает в воде.) Лу, а ты можешь сказать, почему лёд и снег плавают и не тонут?

(Лу затрудняется).

Воспитатель: Ребята, помогайте. (Лёд и снег легче воды.)

Лу: Ребята, а как вы играете зимой? (Катаемся на санках, лыжах, коньках. Строим снежные крепости, лепим снеговиков).

Лу: Ребята, а сейчас я покажу, как можно отдыхать зимой. Проходите на ковёр.

Проводится разминка под музыкальное сопровождение.

За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)

Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)

Дворник улицы метёт. (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)

И играем мы в снежки. (Имитируют метание.)

Воспитатель: Ребята присядьте на стулья.

Лу: Ребята, а с помощи каких звуков можно воспроизвести завывание ветра? (Гласных звуков).

Воспитатель: Верно. Ты послушай лучше. Катя поёт первый звук второй и далее по цепочке. (а - о- у- ы- и-э-а –о).

Воспитатель: Но не только ветер можно услышать зимой. Мы сейчас с вами поиграем. Как только вы услышите звук, который мы можем услышать зимой - хлопаем в ладоши. Если мы зимой его не слышим, сидим тихо.

(Проводится игра с прослушиванием аудиозаписи)

Лу: Как у вас зимой весело и интересно!

Воспитатель: Лу, ребята пройдемте со мной. Посмотрите, кто это?

(Воспитатель с детьми подходят к столу, где лежат птицы)

Воспитатель: Правильно. Вот птицам не до веселья. Зима много принесла им хлопот. Многим пришлось улететь в тёплые края. Ребята давайте выберем птиц, которые улетели в тёплые края, назовите их и поместите на доску.

Дети перелетных птиц помещают на доску и называют.

Как мы их называем? (Перелётные).

Почему они улетели? (Нет корма; насекомые попрятались под кору деревьев, в землю; нет семян; речки замёрзли).

Ребята, а какие птицы остались на зиму у нас? Как мы их называем? (Зимующие).

Поместите зимующих птиц на доску и назовите их.

Ребята, посчитайте сколько здесь зимующих птиц? Сколько перелётных? Правильно, молодцы!

Лу: Так вот почему люди развешивают кормушки. Они помогают птицам пережить холодную зиму. А чем можно покормить птиц? (Семечки, пшено, синички любят сало, хлебные крошки.)

Воспитатель: Ребята, давайте вернёмся к столам и посмотрим, что произошло со снегом и льдом. Что вы видите в своих стаканчиках? Что быстрее растаяло: снег или лёд? (Снег и лёд растаяли, снег быстрее растаял, а несколько льдинок ещё плавают на поверхности воды.)

Ребята, а как вы думаете вода в стаканчиках после того как мы опустили лёд, осталась прежней температуры? (Дети предлагают ответы.)

Воспитатель: Давайте проверим. Опустим указательный пальчик сначала в стаканчик безо льда, а теперь в стакан где был лёд. Что вы почувствовали? (Где был лёд, вода холоднее. ) Какой можно сделать вывод? (Лёд охлаждает воду.) А ведь это свойство - охлаждать жидкость люди используют в быту. Можно кусочками льда охлаждать сок, чай, кофе.

Ребята присядьте на стулья.

Лу: А можно я сейчас расскажу о зиме?

Проводится игра “Бывает- не бывает. “

1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники.

2. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как стучит клювом по дереву дятел. Он ищет под корой червяков.

3. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.

4. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.

5. Зимой дети катаются на лыжах, а летом- на велосипедах. (По ходу игры дети исправляют ошибки.)

Воспитатель: Лу, не расстраивайся. Мы с ребятами хотели для тебя сделать подарки - цветные льдинки. Пройдемте к столам, Лу пойдем с нами. Ребята, вода в ваших стаканчиках имеет цвет? (Нет. ) А что произойдёт, если мы капнем в стаканчик краску? (Она окрасится в цвет краски.) Возьмите краску ложечкой и размешайте в воде. Какого цвета стала вода?

А сейчас мы будем переливать цветную воду из стаканчиков в формочки. Переливаем аккуратно, не разбрызгивая. Опустите в формочку часть петли. Всё готово. Теперь нам осталось во время прогулки вынести формочки на улицу и оставить на некоторое время и мороз сделает своё дело. Что случится с водой? (Она замёрзнет. ) Нам только останется вынуть эти льдинки из формочек и можно будет украсить ими деревья.

Лу: Спасибо ребята. Мне очень понравилось у вас. Я очень многое узнала о зиме, это прекрасное время года.

Воспитатель: Ребята, пройдемте к столам и присядем.

Дети с воспитателем проходят за столы со снежинками

Воспитатель: Ребята вам сегодня интересно было? Сейчас мы с вами подарим снежинки на память Лу. Перед вами белые и синие снежинки. Если вам все понравилось сегодня и вы узнали много нового, то подарите белые снежинки. Если вам что то было не понятно, или вы хотите узнать больше, то подарите синие снежинки.

Дети дарят снежинки Лу и прощаются. Лу уходит.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Наша Родина — Россия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 153» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад №153»).

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Письмо Дедушке Морозу» Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «ПИСЬМО ДЕДУШКЕ МОРОЗУ» Воспитатель: Кортоева Елена Евгеньевна город Майкоп республика.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с ТНР «Наша Маша именинница» ЦЕЛЬ: Формирование уважения к традициям русского народа и интереса к национальной одежде. ЗАДАЧИ: Образовательные: • продолжать знакомить.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Как Незнайка осень искал»Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Как Незнайка осень искал» «Развитие познавательно- исследовательской деятельности. Развитие речи». Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической.

Конспект интегрированного занятия по физическому и музыкальному воспитанию «Волшебное утро» для детей старшей группы Программное содержание: 1. Развивать образно-пластическое творчество детей на материале физкультурно-музыкальной деятельности. 2. Создать.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира для детей старшей группы «Лето красное, лето прекрасное» Программное содержание: развивать представления дошкольников о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; формировать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Зимушка-зима» Автор: Антонова Алена Александровна, воспитатель. Цель: Повторение.

Конспект музыкального занятия для старшей группы коррекционной направленности «Зима. Новый год» Музыкально-тематическое занятие для детей подготовительной группы коррекционной направленности. План-конспект музыкального занятия. Тема:.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Зима полна серебра» Основные задачи образовательной деятельности с детьми: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Продолжать совершенствовать.

Конспект занятия «Здравствуй, зима!» по развитию речи для детей старшей группы Программные задачи: систематизировать знания детей о зиме, о признаках зимы; образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Зима»
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 12:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД