Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Зима и снеговик»

Диана Рославлева
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Зима и снеговик»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241

Конспект интегрированного занятия

для детей старшей группы

«Зима и снеговик»

подготовили:

Рославлева Диана Анатольевна,

педагог дополнительного образования по экологии;

Сакович Ольга Юрьевна,

педагог дополнительного образования по изодеятельности

Кемерово 2014

Цель: формирование представлений детей о явлениях зимней природы. Изображение снега и снеговика.

Задачи: закреплять знания об изменениях живой и неживой природы в зимний период. Изображать снеговика, передавая его строение, форму, величину частей. Дать понятие «оттенок». Смешивать краски сразу в рисунке.

Материал: ведерко со снегом, столы, бумага для рисования, карточки для игры, кисти, стаканы с водой, игрушка Лунтик.

Ход занятия:

В детский сад приходит Лунтик (игрушка) с ведерком, в котором лежит снег. Спрашивает у педагога-эколога что это такое, так как видит первый раз. В это время в группу входят дети с педагогом ИЗО.

Педагог ИЗО: Здравствуйте, Диана Анатольевна! Ребята, здесь что-то происходит интересное! И у нас в гостях Лунтик! Подойдем поближе, посмотрим!

Педагог-эколог: Здравствуйте, ребята! Пока вас не было, пришел Лунтик и принес ведерко. А что лежит в ведерке, он не знает, первый раз видит. А вы знаете, что это такое? (снег). Предлагаю рассказать Лунтику, что такое снег, когда он бывает и зачем (предохраняет растения от замерзания, маскирует некоторых животных, из снега можно лепить разные фигуры). Дети рассказывают Лунтику про снег, лепят снежок и показывают Лунтику, играют в игру «Знаки зимы».

Игра «Знаки зимы»

Цель: закреплять знания детей о зимних приметах.

Материал: карточки с изображением снега, солнце без лучей, лед, сугробы, закрытый глаз, черно-белый круг (см. приложение).

Ход игры: педагог-эколог показывает детям карточку, они дают пояснение (эколог помогает, если дети затрудняются ответить).

После игры замечают, что снег в ведерке растаял, объясняют Лунтику, почему это произошло.

Эколог: Молодцы, ребята! Рассказали Лунтику о признаках зимы. А какие зимние забавы вы знаете? (кататься на лыжах, санках, снегокате, с горки, лепить снежки, снеговика)

ИЗО: Ребята, Лунтик не знает, кто такой снеговик, а вы знаете? (снежная фигура с носом из морковки, метлой и ведром вместо шапки). Да, действительно, снеговика лепят из снега, но можно и нарисовать его портрет. Но перед рисованием немного отдохнем.

Музыкальная физминутка

«Белоснежное серебро»

Солнце землю греет слабо,

(руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз,

(руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной Бабы

(руки на пояс, повороты вокруг себя.)

Побелел морковный нос.

(дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

(прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится,

(дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

(имитируют движения руками.)

(Ковалько В. И.)

ИЗО: Отдохнули, занимайте свои места (дети садятся за столы).

Эколог: Ребята, а какого цвета снег? (белый)

ИЗО: если рисовать на белой бумаге снег, его не будет видно. Поэтому художники рисуют снег не совсем белый. Снег лежит на земле. Небо сверху смотрит вниз, на землю, на снег и отражается в нем. Так как небо голубое, то и снег имеет голубой оттенок. Если день пасмурный и небо серое, то и снег будет с серым оттенком. А если зимний день очень солнечный, яркий, то на снегу еще появятся и «солнечные зайчики». Сегодня мы нарисуем снеговика для Лунтика, подберем краски для снега.

Показ и объяснение (дети рисуют, звучит тихая музыка). Эколог и Лунтик рассматривают рисунки, хвалят детей (см. приложение).

Эколог: Спасибо, ребята! Теперь Лунтик знает, что такое зима и кто такой снеговик.

Дети уходят.

Литература:

1. Ковалько, В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. [Текст]/ В. И. Ковалько. // -М.: ВАКО, 2008. -176 с.

2. Скалон Т. А. Экология для дошкольника. [ Текст]/ Т. А. Скалон: учебно-методическое пособие. –Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2007. -172 с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на прогулке «Осенний сон» КОНСПЕКТ интегрированного занятия для детей старшей группы на прогулке на тему «Осенний сон» Программное содержание: - Продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию в старшей группе «Волшебница зима»Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию в старшей группе «Волшебница зима» Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию на тему: «Волшебница – зима» Цель: уметь подбирать эпитеты,.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Бабочка — красавица» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия по рисованию «Бабочка – красавица» для детей старшей группы Задачи: Закрепить знания о многообразии насекомых;.

Конспект интегрированного занятия по эстетическому воспитанию детей старшей группы Тема: «Рассматривание картины И. И Шишкина «Утро в сосновом бору». Программное содержание: Познакомить детей с одним из жанров живописи.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. «Зимушка-зима» Программное содержание: способствовать развитию познавательной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Зима на Дону» Ход занятия Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встречи. Давайте станем в круг и поздороваемся. Меня зовут Юлия Игоревна. (знакомлюсь.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Матушка зима» Цель: - обобщить, уточнить и расширить знания детей о зиме и ее характерных признаках; - активизировать словарь по теме; - учить детей воспринимать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия «Эх, Зимушка-зима!» для детей 3–4 лет Программное содержание: - закрепить знания детей о зимней одежде - уточнить знания детей о зимних явлениях - познакомить со свойствами снега:.

Конспект занятия для детей старшей группы: «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Зима. Зимующие птицы» Образовательные задачи. Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме «Зима. Зимующие птицы».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Зима и снеговик»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 12:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Ежик»
Добрый день, дорогие друзья! Предлагаем вам смастерить ежика из бумаги. Поделка проста в исполнении и у детей вызвала интерес. Необходимые...
Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...