Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Зима и снеговик»

Диана Рославлева
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Зима и снеговик»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241

Конспект интегрированного занятия

для детей старшей группы

«Зима и снеговик»

подготовили:

Рославлева Диана Анатольевна,

педагог дополнительного образования по экологии;

Сакович Ольга Юрьевна,

педагог дополнительного образования по изодеятельности

Кемерово 2014

Цель: формирование представлений детей о явлениях зимней природы. Изображение снега и снеговика.

Задачи: закреплять знания об изменениях живой и неживой природы в зимний период. Изображать снеговика, передавая его строение, форму, величину частей. Дать понятие «оттенок». Смешивать краски сразу в рисунке.

Материал: ведерко со снегом, столы, бумага для рисования, карточки для игры, кисти, стаканы с водой, игрушка Лунтик.

Ход занятия:

В детский сад приходит Лунтик (игрушка) с ведерком, в котором лежит снег. Спрашивает у педагога-эколога что это такое, так как видит первый раз. В это время в группу входят дети с педагогом ИЗО.

Педагог ИЗО: Здравствуйте, Диана Анатольевна! Ребята, здесь что-то происходит интересное! И у нас в гостях Лунтик! Подойдем поближе, посмотрим!

Педагог-эколог: Здравствуйте, ребята! Пока вас не было, пришел Лунтик и принес ведерко. А что лежит в ведерке, он не знает, первый раз видит. А вы знаете, что это такое? (снег). Предлагаю рассказать Лунтику, что такое снег, когда он бывает и зачем (предохраняет растения от замерзания, маскирует некоторых животных, из снега можно лепить разные фигуры). Дети рассказывают Лунтику про снег, лепят снежок и показывают Лунтику, играют в игру «Знаки зимы».

Игра «Знаки зимы»

Цель: закреплять знания детей о зимних приметах.

Материал: карточки с изображением снега, солнце без лучей, лед, сугробы, закрытый глаз, черно-белый круг (см. приложение).

Ход игры: педагог-эколог показывает детям карточку, они дают пояснение (эколог помогает, если дети затрудняются ответить).

После игры замечают, что снег в ведерке растаял, объясняют Лунтику, почему это произошло.

Эколог: Молодцы, ребята! Рассказали Лунтику о признаках зимы. А какие зимние забавы вы знаете? (кататься на лыжах, санках, снегокате, с горки, лепить снежки, снеговика)

ИЗО: Ребята, Лунтик не знает, кто такой снеговик, а вы знаете? (снежная фигура с носом из морковки, метлой и ведром вместо шапки). Да, действительно, снеговика лепят из снега, но можно и нарисовать его портрет. Но перед рисованием немного отдохнем.

Музыкальная физминутка

«Белоснежное серебро»

Солнце землю греет слабо,

(руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз,

(руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной Бабы

(руки на пояс, повороты вокруг себя.)

Побелел морковный нос.

(дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

(прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится,

(дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

(имитируют движения руками.)

(Ковалько В. И.)

ИЗО: Отдохнули, занимайте свои места (дети садятся за столы).

Эколог: Ребята, а какого цвета снег? (белый)

ИЗО: если рисовать на белой бумаге снег, его не будет видно. Поэтому художники рисуют снег не совсем белый. Снег лежит на земле. Небо сверху смотрит вниз, на землю, на снег и отражается в нем. Так как небо голубое, то и снег имеет голубой оттенок. Если день пасмурный и небо серое, то и снег будет с серым оттенком. А если зимний день очень солнечный, яркий, то на снегу еще появятся и «солнечные зайчики». Сегодня мы нарисуем снеговика для Лунтика, подберем краски для снега.

Показ и объяснение (дети рисуют, звучит тихая музыка). Эколог и Лунтик рассматривают рисунки, хвалят детей (см. приложение).

Эколог: Спасибо, ребята! Теперь Лунтик знает, что такое зима и кто такой снеговик.

Дети уходят.

Литература:

1. Ковалько, В. И.Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. [Текст]/ В. И. Ковалько. // -М.: ВАКО, 2008. -176 с.

2. Скалон Т. А. Экология для дошкольника. [ Текст]/ Т. А.Скалон: учебно-методическое пособие. –Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2007. -172 с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на прогулке «Осенний сон» КОНСПЕКТ интегрированного занятия для детей старшей группы на прогулке на тему «Осенний сон» Программное содержание: - Продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию в старшей группе «Волшебница зима»Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию в старшей группе «Волшебница зима» Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию на тему: «Волшебница – зима» Цель: уметь подбирать эпитеты,.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Бабочка — красавица» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия по рисованию «Бабочка – красавица» для детей старшей группы Задачи: Закрепить знания о многообразии насекомых;.

Конспект интегрированного занятия по эстетическому воспитанию детей старшей группы Тема: «Рассматривание картины И. И Шишкина «Утро в сосновом бору». Программное содержание: Познакомить детей с одним из жанров живописи.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. «Зимушка-зима» Программное содержание: способствовать развитию познавательной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Зима на Дону» Ход занятия Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встречи. Давайте станем в круг и поздороваемся. Меня зовут Юлия Игоревна. (знакомлюсь.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Матушка зима» Цель: - обобщить, уточнить и расширить знания детей о зиме и ее характерных признаках; - активизировать словарь по теме; - учить детей воспринимать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия «Эх, Зимушка-зима!» для детей 3–4 лет Программное содержание: - закрепить знания детей о зимней одежде - уточнить знания детей о зимних явлениях - познакомить со свойствами снега:.

Конспект занятия для детей старшей группы: «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Зима. Зимующие птицы» Образовательные задачи. Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме «Зима. Зимующие птицы».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Зима и снеговик»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 12:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

В честь этого дерева устраивают фестивали, а мы посвящаем ему целый тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о каштанах и увлечь их «каштановым»...

21 октября. День хохломы

В традиционной хохломской росписи очень много золотых осенних красок. Не случайно познавательные и творческие занятия, посвящённые хохломе, мы проводим именно осенью. Предлагаем сделать хохлому «героиней»...

Пластилинография
Пластилинография – относительная новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе всё больше внимания. Это один из...
Мастер-класс по плоскостной аппликации из цветной бумаги «Повар»
Мастер-класс по плоскостной аппликации из цветной бумаги «Повар» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503 Описание...