Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Веселый луг» по развитию речи и лепке

Наталья Шепелёва
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Веселый луг» по развитию речи и лепке

Цель: обобщить полученные ранее знания.

Задачи: продолжать учить детей передавать особенности цветка (лепестки (их много) и серединка (она одна). Продолжать формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, расплющивать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне;

закреплять умение скатывать шар, правильно прикреплять отдельные детали друг к другу.

Продолжать развивать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать желание сделать бабочке приятное.

Материалы: заготовки круглой формы из картона; пластилин разных цветов; дощечки, бумага для бумагопластики, бабочка, атрибуты для подвижной игры, картон зеленого цвета «луг», магнитофон, цветы из бумаги.

Приемы лепки: отщипывание, скатывание (1-й способ, надавливание, налеп.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми вспоминают стихи о цветах. Дети по желанию читают их. Вдруг раздается тихий плач, воспитатель обращает внимание детей на эти звуки. Раскрывается дверь, входит второй воспитатель с бабочкой на руке.

Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.

Ответы детей.

Воспитатель – Бабочка, а почему ты плачешь?

Бабочка – Злой волшебник – Проливной дождь – заколдовал мой любимый луг и мне теперь скучно и грустно.

Воспитатель – Ребята, а может быть, мы можем помочь бабочке? А как?

Давайте скажем ей ласковые слова.

Дидактическая игра «Скажи ласково».

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Веселый луг» по развитию речи и лепке

Воспитатель – Дорогая бабочка, ты уже не грустишь?

Бабочка – мне уже стало веселей, но на моем лугу теперь ничего не растет.

Плачет.

Воспитатель – Ребята, чем же можем помочь бабочке? На чем любят сидеть бабочки? А какие они? (повторяем строение цветка, лепестков много, а серединка одна).

Ответы детей.

Воспитатель – А где же взять нам цветы для бабочки?

Ответы детей.

Воспитатель – Да, ребята, вы – молодцы! Вы придумали, что цветы можно слепить. А давайте, пока поиграем с бабочкой, а я приготовлю все для лепки.

Подвижная игра «Друзья бабочки» с элементами дыхательной гимнастики.

Воспитатель – Ребята, на столах перед вами лежит картонная заготовка круглой формы. Это основа нашего цветка. Еще есть пластилин разного цвета и пластилин желтого цвета для серединок. Сейчас мы с вами выберем тот цвет пластилина, которого будет ваш цветок.

Берите его в руки и начинайте разминать, как только пластилин станет послушным, мы будем отщипывать от куска небольшие кусочки и раскатывать в ладонях, чтобы получился шарик. А затем этот шарик мы сплющим между большим и указательным пальцем, получится лепесток. Его мы прикрепим на основу. Когда мы слепим все лепестки, мы сделаем серединку желтого цвета также как и лепестки.

Дети работают.

Бумагопластика

После окончания лепки дети берут листы бумаги и начинают их сминать, тем самым преследуя несколько целей – очищают руки от пластилина и развивают мелкую моторику.

Воспитатель спрашивает, как лепили цветочек, какие приемы

использовали (скатывать шар, сплющивать шар, аккуратно прикреплять все детали).

Готовые цветы дети прикрепляют на заготовку зеленого цвета – «луг».

Любуются результатом своей работы. В этот момент прилетает еще одна бабочка – подруга первой. Значит, получилось расколдовать луг и бабочкам стало хорошо.

Итог занятия. Дети делятся впечатлением от занятия.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колобок»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колобок» Итоговое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Колобок» Цель: закрепить знание русской народной сказки; воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дари добро» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Дари добро» (вторая младшая группа) Воспитатель: Горошникова С. В. МБДОУ д/с № 244 г. Барнаул 2016.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Веселый луг» по развитию речи и лепке
Опубликовано: 11 июня 2019 в 22:46
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой

Все мы видели на фото и видео фантастические пейзажи высохшего Аральского моря – с кораблями, ржавеющими посреди пустыни. Это яркий и самый известный нам, жителям бывшего Советского Союза, факт...

17 июня. Смотр экологических троп на МААМ

Далекие и неизведанные края манят путешественников. Особенно если эти путешественники дошкольного возраста. Педагоги знают, как поощрить увлеченность и любознательность детей, не выходя за пределы...

Выпускной бал «Скорый поезд «Детство» мчит в страну знаний 2019». Фотоотчёт
Самый первый выпускной в жизни ребёнка-дошкольника-это серьезное и одновременно волнительное событие. Это расставание и грусть. Вроде бы только совсем...
Аналитический отчет подготовительной группы за 2018–2019 учебный год
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Павловский детский сад №7 Общая характеристика группы( сколько детей, мальчиков, девочек; можно...
Фотоотчёт «Празднование дня рождения в детском саду»
Цель: развитие активного общения и игровой деятельности в процессе празднования дней рождения детей в детском саду. Задачи: • Формировать представление у...