Конспект интегрированного занятия для дошкольного возраста «Весна-красна»

Марина Разгоняева
Конспект интегрированного занятия для дошкольного возраста «Весна-красна»

Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны,

расширять и систематизировать знания о перелетных птицах, развивать эстетические

чувства.

Задачи:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- воспитывать самостоятельность;

- развивать познавательный интерес к перелетным птицам;

- развивать и активизировать словарный запас детей, развивать логическое мышление, коммуникативные качества.

Оборудования: картина весеннего пейзажа, образец для аппликации; цветная бумага;

готовые разноцветные детали для выполнения аппликации, клей.

Ход занятия:

1. Оргмомент. Беседа о весне.

Воспитатель: Как хорошо, что вновь пришла весна!

Проснулись ручейки,

Опять запели птички.

Блестит прозрачной капелькой роса,

Берёзки расплели свои косички!

Весна! Весна на улице!

Весенние деньки!

Кричат грачи, поют скворцы, Поём с весной и мы!

Прекрасное время года - весна! Всё оживает после зимней спячки, всё расцветает! Солнышко ласково начинает согревать Землю и нас, может быть, еще не везде, но первые игривые и веселые солнечные зайчики, хрустальные сосульки, капель, первые лужицы - все это шепчет о том, что весна пришла!

С давних времен люди наблюдали за погодой и записывали разные погодные приметы. А знаете ли вы приметы весны?

ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ

• Если весной снег тает быстро, вода бежит дружно — к мокрому лету.

• Птицы вьют гнезда на солнечной стороне — к холодному лету.

• Если ранней весной облака плывут быстро и высоко — жди хорошую погоду.

• Синие облака в апреле — к теплу и дождю.

Весна, длинным днем красна.

Воспитатель:

А пословицы и поговорки о весне знаете?

ПОСЛОВИЦЫ О ВЕСНЕ

Весна красна цветами, а осень — пирогами.

• Вода потекла, весну принесла.

• Апрель с водой, май с травой.

• Апрельские ручьи землю будят.

• Без первой ласточки весна не обходится.

Весной сверху печёт, а снизу морозит.

• Вешний день год кормит.

Воспитатель:

Весной к нам возвращаются перелетные птицы. Каких вы знаете перелетных птиц?

(Дети перечисляют)

• Грач

• Скворец

• Соловей

• Утка

• Журавли

• Жаворонок

• Кукушка

• Ласточка.

• Лебедь.

2. Практическая часть:

Воспитатель: ребята, представьте, что мы на полянке. Посмотрите, на нашей лесной полянке светит солнышко, растут деревья, на них распускаются почки.

Появляются первые подснежники. А чего на нашей полянке не хватает?

Дети: Не хватает пения птиц.

Воспитатель: правильно, ребята. Какая весна без звонкого пения птиц?

Сейчас мы с вами для нашей полянки изготовим птиц и посадим их на деревья. Сначала давайте подготовим к работе наши пальчики.

«Пальчиковая гимнастика»

(проводится 2 раза правой и левой рукой)

Мы лепили куличи, (лепят ладошками пироги)

Прилетели к нам грачи. (машут кистями рук)

Первый грач испёк пирог, (массаж большого пальца)

А второй ему помог. (массаж указательного пальца)

Третий грач накрыл на стол, (массаж среднего пальца)

А четвёртый вымыл пол. (массаж безымянного пальца)

Пятый долго не зевал, (массаж мизинца)

И пирог у них склевал. (противоположной рукой стучат по ладошке)

Раз, два, три, четыре, пять, (показывают пальцы, начиная с мизинца)

Выходи грачей считать. (сжимают пальцы в кулак)

Воспитатель: теперь наши пальчики готовы.

- А вы знаете как называется домик для скворцов?

(скворечник)

- Да, правильно, скворечник! А какой он формы? А какая у него крыша? Отверстие? Жердочка? Шест?

(прямоугольник (квадрат, треугольник, круг).

- Правильно, молодцы, все фигуры назвали.

Дети садятся за столы, и проводится аппликация

- Что будем делать? (клеить скворечники для птичек).

У каждого приготовлен материал, из которого мы будем делать аппликацию по образцу. Возьмите свои фигуры и разложите в центре листа. Квадрат – это домик, круг – это окно, а треугольник - крыша.

Сначала наклеиваем деревце, затем окно на дом, потом дом на ствол дерева, а потом крышу. Самостоятельная работа детей.

- Птичек прилетело много и каждой нужно свой домик. Теперь наклеим на ветки дерева птичек. Работа готова!

3. Итоги работы.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Предложить собрать все аппликации и разместить на стенде.

- О каком времени года мы говорили? Какие признаки весны вы запомнили?

Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо справились с заданием!

Публикации по теме:

«Путешествие в весенний лес». Конспект интегрированного занятия для младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в весенний лес» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, ФЭМП, ознакомление с окружающим, ознакомление.

Конспект интегрированного занятия «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать у детей чувство ритма посредством использования музыкальных шумовых инструментов (традиционных и нетрадиционных);.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Весна-красна» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по ФЭЭП Тема: «Весна-красна» Образовательная деятельность.

Конспект НОД в подготовительной группе. Развитие речи «Весна красна» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Развитие речи. «Весна красна». Программные задачи: Образовательная.

Конспект развлечения для детей старшей группы «Весна — красна» Весна-красна Задачи: *развивать творческое воображение, побуждать к творческой самореализации в песенных и пластических импровизациях;.

Конспект экскурсии в старшей группе «Весна-красна» Конспект экскурсии в старшей группе «Весна-красна». Цель: закрепить знания детей о весне, научить определять деревья по описанию, перечислять.

Конспект занятия «весна-красна» «Весна - красна» Задачи: Закреплять знания о смене времён года; Знакомить с названиями весенних месяцев; Дать представление об изменениях.

Конспект занятия «Весна — красна» Конспект итогового занятия для детей старшего возраста «Весна – красна». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное.

Сценарий занятия-развлечения «Весна-красна на весь свет» Цели и задачи: -познакомить с фольклорным материалом: заклички, русские народные песни, хороводы, сказки, потешки, обычаи, праздники, традиции.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна-красна» Конспект открытого занятия по развитию речи В старшей группе Тема: «Весна - красна» Цель: развитие связной речи у детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для дошкольного возраста «Весна-красна»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 12:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...