Получи документы

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Цветочные узоры Городца»

Любовь Уткина
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Цветочные узоры Городца»

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной

группы на тему : «Цветочные узоры Городца»

Программное содержание:

- учить детей самостоятельно и творчески применять полученные умения при росписи городецких предметов (бумажные шаблоны разной формы);

Публикация «Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы „Цветочные узоры Городца“» размещена в разделах

- формировать навыки кистевой росписи при выполнении элементов городецкого узора (рисовать всей кистью, кончиком её);

- закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре, использования кисточек разных размеров;

- развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на заданной форме;

- воспитывать у детей интерес и уважение к труду мастеров, создающих красивые вещи, приобщать к народному искусству, воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину и народ.

Материал:

таблицы с изображением изделий городецких мастеров, таблица с элементами росписи, с поэтапным выполнением цветочного орнамента, выставка изделий городецких мастеров (короб, шкатулка, доски, солонка, сахарница, игольница, матрешка, бумажные шаблоны разной формы, баночки с водой, кисти №1, №2, салфетки, подставки, палитра, медальки с изображением городецких цветов на каждого ребенка, плоские изображения цветов, среди них городецкие для игры «Узнай цветок».

Предварительная работа:

беседа об истории народных промыслов, рассматривание изделий

народных мастеров, чтение художественной литературы, стихов,

загадывание загадок о народных промыслах, прорисовка

элементов городецкой росписи, отработка их в самостоятельной

и совместной деятельности, слушание народной музыки,

дидактические игры «Составь узор», «Чья роспись», «Узнай

цветок», создание выставки детского рисунка «Что за чудо

Городец».

Ход занятия

Воспитатель и дети в народных костюмах. В группе устроена выставка изделий городецких мастеров.

Воспитатель: «Здравствуйте, гости дорогие, ученики мастеровые. Нужны мне сегодня помощники, народ толковый да шустрый. Только уговор у меня с вами будет такой: для работы нашей славной шум за дверью мы оставим. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: «А в нашем краю говорят исстари: «Где хотенье, там и уменье!» Согласны ли вы с такими правилами?»

Дети: Согласны.

Воспитатель: «Так начнем же наше путешествие во времена дальние-дальние, старинные да дивные».

(Рассказ воспитателя о городе Городце, его промыслах, изделиях и мастерах»

При рассматривании городецких изделий дети уточняют основные элементы цветочной росписи, её традиционную цветовую гамму, расположение узора на предмете.

Воспитатель: «Сейчас я загадаю вам загадки, а вы найдите отгадки на нашей таблице.

«Словно чудо тут и там распускается…» (розан)

«Ей в жару не будет жарко, она в воде, она…» (купавка)

«Она круглая, как чашка, а зовут её…» (ромашка)

«Он не броский, круглый он – нераскрывшийся… (бутон)

Дети отгадывают, называют и показывают элементы росписи на таблице.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас красок много, а голубого и розового цвета нет. А вы знаете, как можно получить эти цвета?

(Ответы детей.)

- А теперь, мои помощники, пора приступать к работе! Но, чтобы пальчики хорошо нас слушались, давайте их хорошенечко подготовим. (Проводится пальчиковая гимнастика.)

«Кисточку возьмем вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вверх, вниз, вправо – влево

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девица в хороводе».

(Рука опирается на локоть. Кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части. Движения кистью руки по тексту. Кисточку держать вертикально. Выполнять тычки без краски на листе).

Затем воспитатель предлагает детям приступить к работе.

(Дети рисуют под сопровождение рус. нар. мелодии).

После рисования подмалевки и листочков воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть в игру «Узнай цветок».

- Ребята, сейчас зазвучит музыка, а вы закроете глаза и представите, что находитесь на поляне в городецком лесу. (Звучит музыка, воспитатель раскладывает на ковре изображения цветов, среди них и городецкие). По окончании музыки дети открывают глаза, выбирают цветы и танцуют под задорную народную мелодию. После танца дети рассматривают свои цветы, вспоминают их названия.

- А теперь, народ мастеровой, возвращаемся на рабочие места. Чем будем завершать городецкую роспись? Какой цвет используют для оживки, а какой кисточкой работают? (Ответы детей).

В ходе занятия воспитатель помогает детям советом, использует показ на своем рабочем листе. По мере выполнения работ воспитатель собирает и располагает их для выставки.

Итог занятия

- А ну-ка, мастера, посмотрим, все ли цветы похожи на городецкие? (Рассказ детей).

- Вот и закончилось наше путешествие к чудесным мастерам. И получились у нас работы всем на удивление, гостям на заглядение. Не зря в народе говорят: «Каков мастер, такова и работа». Не в лесах, лугах собраны те цветы, а растут они на заповедной поляне «Творчество», в славном городе «Искусство». А тропиночку мы с вами сегодня проложили в древний город на реке Волге, имя которому (Городец).

- А вот и награда вам за работу прекрасную. (Детям вручаются медали с изображением городецких цветов).

Дети исполняют частушки о Городце.

1. Веселись, наш детский сад,

Веселее нет ребят!

Мы с улыбкой на лице

Вам спою о Городце

2. Кисти, краски запакую,

В Городец уеду.

Все, что надо нарисую

И вернусь к обеду.

3. А я тоже молодец,

Тоже еду в Городец!

А когда вернусь назад,

Разрисую детский сад!

4. Наши доски расписные

Посмотрите, вот какие.

Расцвели на них цветы

Небывалой красоты.

5. В Городце у нас все двери.

В Городце весь детский сад.

Городец у нас все любят,

Все в саду: и стар и млад.

6. Ах, Россия, ты Россия

Славы не убавилось,

Городцом ты, Городцом

На весь мир прославилась.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Вежливости» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну Вежливости» Цель: становление осознанного.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «В гости к Осени» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Покорение космоса» МДОУ «Детский сад» № 36 г. Костромы «ПОКОРЕНИЕ КОСМОСА» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы (открытое.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП. Конструированию для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений, конструированию для детей подготовительной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Помощники весны» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Помощники весны». Цель: способствовать обобщению.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада на тему «Одежда русской женщины» Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация, ручной труд, музыка. Цель: Приобщение дошкольников к истории.

Конспект познавательно-интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Наш город зимой». Конспект познавательно-речевого интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Наш город зимой». Подготовила воспитатель.

Конспект занятия для подготовительной группы на тему: «История кино» Занятие-беседа в подготовительной группе на тему: «История кино» Цель: познакомить дошкольников с историей кино Задачи: - познакомить со.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Городецкие узоры»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Городецкие узоры» Задачи. Познакомить детей с городецкой росписью как видом народного декоративно-прикладного искусства. Вызвать интерес к изготовлению предметов.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в школу пешеходных наук» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия «Путешествие в школу пешеходных наук» для детей подготовительной группы. (Методическая разработка)..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Цветочные узоры Городца»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 18:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД