Елена Халевина
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Путешествие в Изумрудный город».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы
«Путешествие в Изумрудный город».
Програмное содержание:Совершенствовать умение решать примеры путем точного подбора пропущенных цифр и знаков.
Упражнять детей в умении видеть и составлять единый рисунок из палочек.
Активизировать знания – на слух понимать и решать задачи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы „Путешествие в Изумрудный город“,» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Закреплять представление о составе числа (10).
Развивать мыслительные операции: внимание, память, речь в игре: “Назовисоседей” на закрепление месяцев, дней недели, времен года и суток.
Воспитывать умение работать в коллективе, обогащать словарный запас.
Материал: карта «Волшебной страны», карточки-кирпичи с примерами, цветы-маки с цифрами, палочки Кюизенера с демонстрационными картинками, мяч, карандаши, листочки, ширма с изображением Изумрудного города.
Предварительная работа: чтение произведения Волкова «Волшебник Изумрудного города», игры с палочками Кюизенера.
Ход занятия:
Ведущая: Ребята, я получила письмо от Жевунов и они приглашают нас в гости в Волшебную страну. Хотите отправиться со мной? Путь туда очень труден. Чтобы попасть в Изумрудный город, нужна карта. Вот карта, а куда нам надо идти мы не знаем. Жевуны оставили нам подсказки. Посмотрите…
Нужно определить какой первый звук в слове твердый или мягкий и стрелочкой вести путь по карте (вызываем одного ребенка для рисования стрелок, а дети помогают определить звуки).
В: Куда же мы с вами сейчас отправимся? (По желтой дороге).
В: Посмотрите, злая волшебница Гингема разрушила желтую дорогу, чтобы продолжить нам путь, надо решить примеры (решение примеров, обговаривание, достраивание дороги). Идем дальше (под музыку).
Встреча Страшилы.
В: Да это же Страшила. Здравствуй, Страшила! Что ты здесь делаешь?
Стр. : Волшебница Велина задала мне задачки. Если бы у меня были мозги, я бы сразу их решил. А так у меня ничего не получается. А если вы мне поможете, то получите слова и тогда мы сможем прочитать заколдованную пословицу.
• У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего сестер?
• Сколько ушей у 3 мышей?
• Стоит береза. На березе 4 больших ветки, на каждой большой ветке по 3 маленькой веточке, на каждой маленькой веточке растет 1 яблоко. Сколько яблок растет на березе?
• А еще есть картинка. А что с ней делать не знаю.
Молодцы. Вы получили слова. Попробуйте из этих слов составить пословицу (составили и прочитали). А какие еще пословицы о знании и учении вы знаете?
Стр. : Я так люблю играть, поиграем? Вставайте в круг. Игра называется «Назови соседей» :
-Назови соседей числа 7?
-Назови соседей дня недели среда?
-Назови пятый день недели? И т. д.
Ох, и умные же вы. Если бы у меня были мозги.
В: Пойдем с нами Страшила к Волшебнику Гудвину, он тебе поможет.
Стр. : Пойдем. А вот и маковое поле, оно очень опасно. Если быстро не пройти, то можно уснуть. А пройти можно только парами. Возьмите каждый по цветку. Надо найти себе пару так, чтобы при сложении чисел получилось число 9. Раз, два, три – ищи.
В:Давайте проверим, правильно ли вы встали. Молодцы, продолжим путь (идем под музыку).
Стр. : Вот хижина, узнаем кто же здесь живет. Чтобы продолжить путь нам надо составить портрет хозяина дома (дровосека). Перед вами тарелочки с палочками Кюизенера – составляем портрет по образцу (работа детей). Посмотрим, все ли справились.
В: Я вижу записку. Это дровосек нам ее оставил. Читай Аня.
Стр. : А у вас есть желание? У меня – получить мозги. А у вас? Давайте напишем свое желание на листочках и отнесем их Гудвину (пишем)
Что пожелала Настя?
Какое желание написала Оля?
А Миша о чем мечтает?
Стр. : Все желания мы сложим в коробку и отправимся дальше. Надо быть осторожными, здесь саблезубые тигры водятся, реку переплывем. Вот мы и пришли в Изумрудный город (открывается ширма).
Выходит Гудвин (мальчик старшей группы).
Гудвин: Здравствуйте друзья. Я Великий Волшебник. Вы прошли такой долгий и опасный путь.
Стр. : Мы принесли свои желания и хотим, чтобы они сбылись.
Гудвин: Я постараюсь выполнить все ваши желания. А за вашу смелость и знания, я дарю вам эти подарки. Вам пора возвращаться: я сосчитаю до 3 и хлопну в ладоши, и вы снова очутитесь в родном детском саду. Закрывайте глаза. 1, 2, 3, хлоп (ушел). До свидания.
В: Вот мы и в детском саду. Вот и закончилось наше путешествие.
Мы прошли много испытаний. А какое задание вам показалось самое трудное?