Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Здравствуй, школа!»

Эльвира Белова
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Здравствуй, школа!»

Тип: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: уточнять и расширять знания детей по теме: «Школа, школьные принадлежности».

Задачи:

Познавательное развитие:

-систематизировать и закреплять представления детей о школе, школьных принадлежностях;

-расширять знания детей о профессии учителя.

Социально-коммуникативное развитие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы „Здравствуй, школа!“» размещена в разделах

-развивать навыки свободного общения;

-развивать умение поддерживать беседу.

Речевое развитие:

-пополнять словарный запас детей;

-развивать грамматический строй речи.

Художественно-эстетическое развитие:

-поддерживать интерес у детей к аппликации;

-развивать фантазию, творчество.

Физическое развитие:

-способствовать правильному выполнению движений детей на физкультминутках.

Материалы и оборудование: презентация; флешкарта с аудиозаписями; колонка; цветная бумага; клей; ножницы; клеёнки; тряпочки для аппликации.

Предварительная работа:чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся, и скажем друг другу: «Здравствуйте!»

Дети здороваются друг с другом. Воспитатель хвалит детей и предлагает начать занятие.

1 слайд. Здравствуй школа.

Воспитатель: Ребята, уже совсем скоро наступит лето, и мы будем весело отдыхать. За лето вы, подрастёте, повзрослеете, и уже не вернётесь в детский сад. Почему, ребята?

Дети: Потому что, мы пойдём в школу!

Воспитатель: Правильно, ребята! Осенью, вы все пойдёте в школу. Ребята, а всё ли вы знаете о школе?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы! Тогда, я предлагаю вам, поделиться своими знаниями, с одним сказочным героем, который тоже хочет пойти в школу, но ничего не знает о ней и просит вас ему помочь. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, давайте, позовём его.

Звучит песня "Буратино".

2 слайд. Буратино.

Воспитатель: А, вот и наш сказочный герой – Буратино, давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются с Буратино.

Воспитатель: Ребята, Буратино так хочет пойти в школу, что уже собрал свой портфель. Давайте, посмотрим, всё ли он сделал правильно.

3 слайд. Игра «Найди и назови лишний предмет».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. А, теперь, расскажите Буратино о школьных принадлежностях, которые необходимо взять с собой в школу.

4, 5 слайды. Школьные принадлежности

Дети называют школьные принадлежности,уточняют, для чего они нужны.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы, отлично назвали все предметы. А, сейчас, скажите, как можно назвать все эти предметы – одним словом?

Дети: Школьные принадлежности!

Воспитатель: Правильно, ребята! Это школьные принадлежности – важные и нужные предметы, без которых нельзя ходить в школу. А, сейчас, давайте поиграем в игру.

Игра «Назови – одним словом»

Звучит музыка школьного звонка.

Воспитатель: Что это? Ребята, вы слышали?

Дети: Это звонок!

6 слайд. Урок.

Воспитатель: Молодцы! Это школьный звонок. О чём предупреждает школьный звонок?

Дети: Он предупреждает о том, что начинается урок.

Воспитатель: Ребята, если прозвенел звонок, тогда, давайте начнём урок как в школе. Согласны?

Дети: Да!

7 слайд. Тема урока.

Воспитатель: Тема нашего урока: «Что мы знаем о школе?»

Проводится беседа с детьми.

8 слайд. Что такое школа?

Воспитатель: Ребята, скажите, что такое школа?

Дети: Это такое здание, в которое приходят дети, чтобы учиться!

Воспитатель: Правильно, ребята! Школа – это здание, в котором много помещений, которые называются – классы. В школу приходят дети, чтобы учиться, получать знания по разным предметам. А кто помогает детям получить эти знания? Кто учит их?

9 слайд. Учитель, ученики.

Дети: Учитель!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Это учитель. Он учит детей красиво и грамотно писать, решать трудные задачи и примеры, а также даёт множество других знаний. У учителя важная и трудная работа. Дети, а как называют детей, которые учатся в школе?

Дети: Школьники, ученики!

Воспитатель: Правильно, ребята! Это ученики или школьники. Они учатся в школе и получают знания, которые даёт им учитель. А, как должны вести себя ученики в школе?

Дети: Не хулиганить, тихо сидеть на уроках!

Воспитатель: Молодцы! Ученики, должны тихо сидеть на уроках, не разговаривать, не мешать другим ученикам, внимательно слушать учителя, чтобы получать хорошие оценки. А, какие хорошие оценки в школе?

Дети: Пятёрки!

Воспитатель: Правильно, ребята! Пятёрка – это лучшая оценка в школе, за ней идёт четвёрка – тоже хорошая оценка. А, вы, хотите, получить пятёрку?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, давайте, выполним небольшое задание.

10 слайд. Игра «Отгадай слова».

11 слайд. Игра «Один – много»

Воспитатель: Молодцы! Вы, справились с заданиями, и я поставлю всем за урок пятёрку.

Звучит музыка школьного звонка.

12 слайд. Перемена.

Воспитатель: Урок окончен и я, приглашаю вас на весёлую перемену.

Физкультминутка «Переменка».

Переменка, переменка, (дети хлопают в ладоши)

Отдохните хорошенько! (дети подпрыгивают)

Можно бегать и шуметь, (дети бегают на месте)

Танцевать и песни петь! (дети танцуют)

Можно сесть и помолчать (приседают и затихают)

Только - чур! Нельзя - скучать! (подпрыгивают)

Воспитатель: Ну, что, ребята, отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы! Перемены в школе нужны для того, чтобы дети могли отдохнуть между уроками. Ребята, а ещё в школе задают домашние задания, которые дети выполняют дома. Но так как мы ещё не в школе, а в детском саду, то предлагаю выполнить задание всем вместе. А делать, мы будем предмет, который тоже нам пригодится в школе.

Воспитатель загадывает загадку:

Мои книги все в порядке.

В каждой книге есть…

Дети: Закладка!

Воспитатель: Правильно! Это закладка, которую мы сейчас с вами сделаем.

Продуктивная деятельность детей по аппликации.

Воспитатель напоминает детям о правилах обращения с ножницами. Объясняет и показывает последовательность действий. Дети выполняют работу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие все красивые и разные получились у вас закладки. Вот, теперь, я точно знаю, что вы уже готовы к школе. Ребята, а где же наш друг Буратино, мы совсем забыли про него. А, вот же он!

13 слайд. Буратино.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Буратино говорит вам» «Спасибо!», за то, что помогли ему узнать о том, что такое школа. Теперь он всё знает и нам пора с ним прощаться.

Дети прощаются с Буратино. Воспитатель подводит итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на нашем занятии.

Дети: Мы говорили о школе!

Воспитатель: Зачем мы ходим в школу?

Дети: Чтобы учиться!

Воспитатель: А, что ещё интересного вы можете рассказать о школе?

Дети обмениваются мнениями.

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы отлично подготовились к школе и много знаете о ней.

Прикреплённые файлы:

shkoloa_9tf0g.pptx | 11995,63 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий выпускного праздника для подготовительной к школе группы «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Звучит музыка, выходят 2 ведущих 1 Ведущий: Как торжественно и тихо Замер зал, чего он ждет?.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Лэпбук «Здравствуй, школа!» для детей подготовительной к школе группыЛэпбук «Здравствуй, школа!» для детей подготовительной к школе группы Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника, его первый социальный конфликт. Главное, что необходимо ребенку, - положительная.

Выпускной в 4 классе «Прощай, школа — здравствуй, школа» Тема: Прощай школа, здравствуй школа. Задачи: 1. Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник. 2. Способствовать сплочению.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» Проект посоциально – коммуникативному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Здравствуй, школа!»
Опубликовано: 13 июня 2020 в 08:59
+169Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД