Эльвира Белова
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Здравствуй, школа!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: интегрированное.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: уточнять и расширять знания детей по теме: «Школа, школьные принадлежности».
Задачи:
Познавательное развитие:
-систематизировать и закреплять представления детей о школе, школьных принадлежностях;
-расширять знания детей о профессии учителя.
Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы „Здравствуй, школа!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
-развивать навыки свободного общения;
-развивать умение поддерживать беседу.
Речевое развитие:
-пополнять словарный запас детей;
-развивать грамматический строй речи.
Художественно-эстетическое развитие:
-поддерживать интерес у детей к аппликации;
-развивать фантазию, творчество.
Физическое развитие:
-способствовать правильному выполнению движений детей на физкультминутках.
Материалы и оборудование: презентация; флешкарта с аудиозаписями; колонка; цветная бумага; клей; ножницы; клеёнки; тряпочки для аппликации.
Предварительная работа:чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся, и скажем друг другу: «Здравствуйте!»
Дети здороваются друг с другом. Воспитатель хвалит детей и предлагает начать занятие.
1 слайд. Здравствуй школа.
Воспитатель: Ребята, уже совсем скоро наступит лето, и мы будем весело отдыхать. За лето вы, подрастёте, повзрослеете, и уже не вернётесь в детский сад. Почему, ребята?
Дети: Потому что, мы пойдём в школу!
Воспитатель: Правильно, ребята! Осенью, вы все пойдёте в школу. Ребята, а всё ли вы знаете о школе?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы! Тогда, я предлагаю вам, поделиться своими знаниями, с одним сказочным героем, который тоже хочет пойти в школу, но ничего не знает о ней и просит вас ему помочь. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, давайте, позовём его.
Звучит песня "Буратино".
2 слайд. Буратино.
Воспитатель: А, вот и наш сказочный герой – Буратино, давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются с Буратино.
Воспитатель: Ребята, Буратино так хочет пойти в школу, что уже собрал свой портфель. Давайте, посмотрим, всё ли он сделал правильно.
3 слайд. Игра «Найди и назови лишний предмет».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. А, теперь, расскажите Буратино о школьных принадлежностях, которые необходимо взять с собой в школу.
4, 5 слайды. Школьные принадлежности
Дети называют школьные принадлежности,уточняют, для чего они нужны.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы, отлично назвали все предметы. А, сейчас, скажите, как можно назвать все эти предметы – одним словом?
Дети: Школьные принадлежности!
Воспитатель: Правильно, ребята! Это школьные принадлежности – важные и нужные предметы, без которых нельзя ходить в школу. А, сейчас, давайте поиграем в игру.
Игра «Назови – одним словом»
Звучит музыка школьного звонка.
Воспитатель: Что это? Ребята, вы слышали?
Дети: Это звонок!
6 слайд. Урок.
Воспитатель: Молодцы! Это школьный звонок. О чём предупреждает школьный звонок?
Дети: Он предупреждает о том, что начинается урок.
Воспитатель: Ребята, если прозвенел звонок, тогда, давайте начнём урок как в школе. Согласны?
Дети: Да!
7 слайд. Тема урока.
Воспитатель: Тема нашего урока: «Что мы знаем о школе?»
Проводится беседа с детьми.
8 слайд. Что такое школа?
Воспитатель: Ребята, скажите, что такое школа?
Дети: Это такое здание, в которое приходят дети, чтобы учиться!
Воспитатель: Правильно, ребята! Школа – это здание, в котором много помещений, которые называются – классы. В школу приходят дети, чтобы учиться, получать знания по разным предметам. А кто помогает детям получить эти знания? Кто учит их?
9 слайд. Учитель, ученики.
Дети: Учитель!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Это учитель. Он учит детей красиво и грамотно писать, решать трудные задачи и примеры, а также даёт множество других знаний. У учителя важная и трудная работа. Дети, а как называют детей, которые учатся в школе?
Дети: Школьники, ученики!
Воспитатель: Правильно, ребята! Это ученики или школьники. Они учатся в школе и получают знания, которые даёт им учитель. А, как должны вести себя ученики в школе?
Дети: Не хулиганить, тихо сидеть на уроках!
Воспитатель: Молодцы! Ученики, должны тихо сидеть на уроках, не разговаривать, не мешать другим ученикам, внимательно слушать учителя, чтобы получать хорошие оценки. А, какие хорошие оценки в школе?
Дети: Пятёрки!
Воспитатель: Правильно, ребята! Пятёрка – это лучшая оценка в школе, за ней идёт четвёрка – тоже хорошая оценка. А, вы, хотите, получить пятёрку?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, давайте, выполним небольшое задание.
10 слайд. Игра «Отгадай слова».
11 слайд. Игра «Один – много»
Воспитатель: Молодцы! Вы, справились с заданиями, и я поставлю всем за урок пятёрку.
Звучит музыка школьного звонка.
12 слайд. Перемена.
Воспитатель: Урок окончен и я, приглашаю вас на весёлую перемену.
Физкультминутка «Переменка».
Переменка, переменка, (дети хлопают в ладоши)
Отдохните хорошенько! (дети подпрыгивают)
Можно бегать и шуметь, (дети бегают на месте)
Танцевать и песни петь! (дети танцуют)
Можно сесть и помолчать (приседают и затихают)
Только - чур! Нельзя - скучать! (подпрыгивают)
Воспитатель: Ну, что, ребята, отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы! Перемены в школе нужны для того, чтобы дети могли отдохнуть между уроками. Ребята, а ещё в школе задают домашние задания, которые дети выполняют дома. Но так как мы ещё не в школе, а в детском саду, то предлагаю выполнить задание всем вместе. А делать, мы будем предмет, который тоже нам пригодится в школе.
Воспитатель загадывает загадку:
Мои книги все в порядке.
В каждой книге есть…
Дети: Закладка!
Воспитатель: Правильно! Это закладка, которую мы сейчас с вами сделаем.
Продуктивная деятельность детей по аппликации.
Воспитатель напоминает детям о правилах обращения с ножницами. Объясняет и показывает последовательность действий. Дети выполняют работу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие все красивые и разные получились у вас закладки. Вот, теперь, я точно знаю, что вы уже готовы к школе. Ребята, а где же наш друг Буратино, мы совсем забыли про него. А, вот же он!
13 слайд. Буратино.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, Буратино говорит вам» «Спасибо!», за то, что помогли ему узнать о том, что такое школа. Теперь он всё знает и нам пора с ним прощаться.
Дети прощаются с Буратино. Воспитатель подводит итог занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на нашем занятии.
Дети: Мы говорили о школе!
Воспитатель: Зачем мы ходим в школу?
Дети: Чтобы учиться!
Воспитатель: А, что ещё интересного вы можете рассказать о школе?
Дети обмениваются мнениями.
Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы отлично подготовились к школе и много знаете о ней.