Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Здравствуй, школа!»

Эльвира Белова
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Здравствуй, школа!»

Тип: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: уточнять и расширять знания детей по теме: «Школа, школьные принадлежности».

Задачи:

Познавательное развитие:

-систематизировать и закреплять представления детей о школе, школьных принадлежностях;

-расширять знания детей о профессии учителя.

Социально-коммуникативное развитие:

-развивать навыки свободного общения;

-развивать умение поддерживать беседу.

Речевое развитие:

-пополнять словарный запас детей;

-развивать грамматический строй речи.

Художественно-эстетическое развитие:

-поддерживать интерес у детей к аппликации;

-развивать фантазию, творчество.

Физическое развитие:

-способствовать правильному выполнению движений детей на физкультминутках.

Материалы и оборудование: презентация; флешкарта с аудиозаписями; колонка; цветная бумага; клей; ножницы; клеёнки; тряпочки для аппликации.

Предварительная работа:чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся, и скажем друг другу: «Здравствуйте!»

Дети здороваются друг с другом. Воспитатель хвалит детей и предлагает начать занятие.

1 слайд. Здравствуй школа.

Воспитатель: Ребята, уже совсем скоро наступит лето, и мы будем весело отдыхать. За лето вы, подрастёте, повзрослеете, и уже не вернётесь в детский сад. Почему, ребята?

Дети: Потому что, мы пойдём в школу!

Воспитатель: Правильно, ребята! Осенью, вы все пойдёте в школу. Ребята, а всё ли вы знаете о школе?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы! Тогда, я предлагаю вам, поделиться своими знаниями, с одним сказочным героем, который тоже хочет пойти в школу, но ничего не знает о ней и просит вас ему помочь. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, давайте, позовём его.

Звучит песня "Буратино".

2 слайд. Буратино.

Воспитатель: А, вот и наш сказочный герой – Буратино, давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются с Буратино.

Воспитатель: Ребята, Буратино так хочет пойти в школу, что уже собрал свой портфель. Давайте, посмотрим, всё ли он сделал правильно.

3 слайд. Игра «Найди и назови лишний предмет».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. А, теперь, расскажите Буратино о школьных принадлежностях, которые необходимо взять с собой в школу.

4, 5 слайды. Школьные принадлежности

Дети называют школьные принадлежности,уточняют, для чего они нужны.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы, отлично назвали все предметы. А, сейчас, скажите, как можно назвать все эти предметы – одним словом?

Дети: Школьные принадлежности!

Воспитатель: Правильно, ребята! Это школьные принадлежности – важные и нужные предметы, без которых нельзя ходить в школу. А, сейчас, давайте поиграем в игру.

Игра «Назови – одним словом»

Звучит музыка школьного звонка.

Воспитатель: Что это? Ребята, вы слышали?

Дети: Это звонок!

6 слайд. Урок.

Воспитатель: Молодцы! Это школьный звонок. О чём предупреждает школьный звонок?

Дети: Он предупреждает о том, что начинается урок.

Воспитатель: Ребята, если прозвенел звонок, тогда, давайте начнём урок как в школе. Согласны?

Дети: Да!

7 слайд. Тема урока.

Воспитатель: Тема нашего урока: «Что мы знаем о школе?»

Проводится беседа с детьми.

8 слайд. Что такое школа?

Воспитатель: Ребята, скажите, что такое школа?

Дети: Это такое здание, в которое приходят дети, чтобы учиться!

Воспитатель: Правильно, ребята! Школа – это здание, в котором много помещений, которые называются – классы. В школу приходят дети, чтобы учиться, получать знания по разным предметам. А кто помогает детям получить эти знания? Кто учит их?

9 слайд. Учитель, ученики.

Дети: Учитель!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Это учитель. Он учит детей красиво и грамотно писать, решать трудные задачи и примеры, а также даёт множество других знаний. У учителя важная и трудная работа. Дети, а как называют детей, которые учатся в школе?

Дети: Школьники, ученики!

Воспитатель: Правильно, ребята! Это ученики или школьники. Они учатся в школе и получают знания, которые даёт им учитель. А, как должны вести себя ученики в школе?

Дети: Не хулиганить, тихо сидеть на уроках!

Воспитатель: Молодцы! Ученики, должны тихо сидеть на уроках, не разговаривать, не мешать другим ученикам, внимательно слушать учителя, чтобы получать хорошие оценки. А, какие хорошие оценки в школе?

Дети: Пятёрки!

Воспитатель: Правильно, ребята! Пятёрка – это лучшая оценка в школе, за ней идёт четвёрка – тоже хорошая оценка. А, вы, хотите, получить пятёрку?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, давайте, выполним небольшое задание.

10 слайд. Игра «Отгадай слова».

11 слайд. Игра «Один – много»

Воспитатель: Молодцы! Вы, справились с заданиями, и я поставлю всем за урок пятёрку.

Звучит музыка школьного звонка.

12 слайд. Перемена.

Воспитатель: Урок окончен и я, приглашаю вас на весёлую перемену.

Физкультминутка «Переменка».

Переменка, переменка, (дети хлопают в ладоши)

Отдохните хорошенько! (дети подпрыгивают)

Можно бегать и шуметь, (дети бегают на месте)

Танцевать и песни петь! (дети танцуют)

Можно сесть и помолчать (приседают и затихают)

Только - чур! Нельзя - скучать! (подпрыгивают)

Воспитатель: Ну, что, ребята, отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы! Перемены в школе нужны для того, чтобы дети могли отдохнуть между уроками. Ребята, а ещё в школе задают домашние задания, которые дети выполняют дома. Но так как мы ещё не в школе, а в детском саду, то предлагаю выполнить задание всем вместе. А делать, мы будем предмет, который тоже нам пригодится в школе.

Воспитатель загадывает загадку:

Мои книги все в порядке.

В каждой книге есть…

Дети: Закладка!

Воспитатель: Правильно! Это закладка, которую мы сейчас с вами сделаем.

Продуктивная деятельность детей по аппликации.

Воспитатель напоминает детям о правилах обращения с ножницами. Объясняет и показывает последовательность действий. Дети выполняют работу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие все красивые и разные получились у вас закладки. Вот, теперь, я точно знаю, что вы уже готовы к школе. Ребята, а где же наш друг Буратино, мы совсем забыли про него. А, вот же он!

13 слайд. Буратино.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Буратино говорит вам» «Спасибо!», за то, что помогли ему узнать о том, что такое школа. Теперь он всё знает и нам пора с ним прощаться.

Дети прощаются с Буратино. Воспитатель подводит итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на нашем занятии.

Дети: Мы говорили о школе!

Воспитатель: Зачем мы ходим в школу?

Дети: Чтобы учиться!

Воспитатель: А, что ещё интересного вы можете рассказать о школе?

Дети обмениваются мнениями.

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы отлично подготовились к школе и много знаете о ней.

Прикреплённые файлы:

shkoloa_9tf0g.pptx | 11995,63 Кб
 
Публикации по теме:

«До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Сценарий выпускного праздника для подготовительной к школе группы ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Звучит музыка, выходят 2 ведущих 1 Ведущий: Как торжественно и тихо Замер зал, чего он ждет?.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Лэпбук «Здравствуй, школа!» для детей подготовительной к школе группыЛэпбук «Здравствуй, школа!» для детей подготовительной к школе группы Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника, его первый социальный конфликт. Главное, что необходимо ребенку, - положительная.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Здравствуй, школа!»
Опубликовано: 13 июня 2020 в 08:59
+169Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста...
Цель : Продолжать формировать умение создавать выразительный образ зайца при рисовании гуашью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать у детей...