Александра Крючкова
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: продолжить формировать у детей старшей группы патриотические чувства, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.
Задачи:
1. Образовательные:
продолжить формировать представление о празднике 9 мая;
продолжить формировать у дошкольников интерес к истории нашей страны;
продолжать формировать у воспитанников умение выполнять действия по устной инструкции педагога;
2. Развивающие:
способствовать проявлению у детей способности и желания сопереживать прошедшим событиям во время войны.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для старшей группы „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
создать условия для развития у воспитанников эмоциональной сферы и воображения;
способствовать развитию у детей познавательного интереса.
3. Воспитательные:
способствовать воспитанию у дошкольников чувства справедливости, равенства и эмпатии;
продолжать воспитывать у дошкольников чувство гордости и уважения к участникам Великой Отечественной Войны;
продолжать воспитывать у детей коммуникативные навыки.
Материалы и оборудование: ноутбук; проектор; слайд с военных действия, слайд с изображением военных (солдат и медиков, слайд с изображением солдат разных войск и их техники (танкист, летчик, моряк, снайпер, врач); пластиковая либо картонная свеча, Георгиевская ленточка.
Раздаточный материал: цветная бумага (красная, ножницы, синельная проволока пушистая зеленая (используется во флористике, Георгиевские ленточки по количеству детей.
Воспитатель: Ребята, я вижу у вас хорошее настроение, предлагаю всем пройти в центр группы и подарить друг другу свое хорошее настроение. Начнем мы с вами с небольшой разминки:
Утром Солнышко встает,
Всех на улицу зовет
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!»
Отвечаю Солнцу я
Отвечаю Травам я
Отвечаю Ветру я
Здравствуй, Родина моя!
(Дети собираются в свободном пространстве группы, встают в круг.
Дети поднимают руки вверх, затем сгибают руки в локтях к груди. Показывают рукой на себя, затем выпрямляют руки в стороны.
Поднимают руки над головой, затем их отпускают и снова поднимают руки над головой и качают ими.)
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и замкнем наш круг. Друзья, вы заметили, когда шли в детский сад, как на улице тихо, природа просыпается, слышен только гул ветра, пение птиц, иногда шум мотора проезжающих мимо машин. А вы знаете, что так было не всегда? Кто вспомнит, какой великий праздник приближается? Верно, 9 мая, День Победы. А что это за праздник, кто мне расскажет? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, не растерялись, а вы хотите узнать больше о Великой отечественной войне? Тогда отправляйтесь на свои стулья, и слушайте внимательно!
Воспитатель: Много лет назад, в далеком 1941 году, был теплый летний день и люди занимались своими делами: ходили на работу, в детские сады, гуляли и радовались жизни, но на следующее утро они узнали, что на нашу Родину без объявления войны напала Немецко-фашистская Германия, и сразу все изменилось. В небо поднялись военные самолеты, на нашу землю приехали танки, пришли солдаты с оружием и началась Великая Отечественная Война.
Дети, у вас на столе лежат конверты, давайте откроем их и посмотрим, какая техника использовалась во время боевых действий. Но для того, чтоб получше ее рассмотреть, вам придется воспользоваться своей смекалкой и собрать картинки из частей.
(Дети собирают разрезные картинки с изображением военной техники (по 1-2 картинки на ребенка).
Воспитатель просит назвать, что у них получилось либо (при затруднении) называет сам: танк, самолет, авианосец, вертолет, бронетранспортер, подводная лодка, истребитель, военный крейсер.)
Воспитатель: Большинство людей отправились защищать свою Родину и мужчины и женщины и даже дети. А те, кто не мог пойти на фронт по каким-либо причинам, помогали солдатам, работая на заводах и фабриках, изготавливая оружие, одежду, продукты. Наши солдаты не боясь врага, сражались за Родину, проявляли героизм.
(Воспитатель выводит на экран изображение солдат.)
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, какая техника использовалась нашими солдатами во время боя, а знаете ли вы, кто который управлял данной техникой? Посмотрите на наш экран, давайте вместе найдем пару для каждой картинки, подумаем, кто управлял танком? Самолетом? А кораблем? Чья это винтовка? Посмотрите, кто бинтовал раны?
(Воспитатель выводит на экран изображение военной техники и солдат разных войск (танкист, летчик, моряк, снайпер, врач).)
Воспитатель: Друзья, а как вы думаете, какими качествами обладали люди, которые спасали нашу Родину от врага? Давайте вернемся в наш круг и передавая из рук в руки свечу (пластиковая либо картонная свеча, будем называть поочереди эти качества, я начну: отвага.
Дети, предлагаю вам, представить, как солдаты собирались в бой, заодно немного разомнемся, повторяйте за мной:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем землю мы защищать
Будем мир мы защищать!
На границе встанем,
Всех врагов достанем.
Будем чаще улыбаться,
А не ссориться и драться!
(Дети шагают на месте, сгибая руки в локтях
Жмут друг другу руки
Прямые руки вытягивают вперёд
Шаг, выпад вперёд
Повороты в стороны, улыбаются друг другу
Обнимаются друг с другом)
Воспитатель: Все верно вы сказали, наши пра-прадедушки и пра-прабабушки были смелыми, сильными, выносливыми, храбрыми, но несмотря на это, сразу победить врага им не удалось, на это ушло целых 4 года, и 9 мая 1945 года все же война закончилась и с тех пор наша страна отмечает праздник — День Победы. А вы знаете, что символом победы является Георгиевская ленточка? Она символизирует героизм, воинскую доблесть и славу защитников России. Цвета ленты – чёрный и оранжевый – означают «дым и пламень» и являются знаком личной доблести Российских воинов на поле боя. (Воспитатель показывает Георгиевскую ленточку)
В День Победы мы с вами, с мамами и папами, ходим к вечному огню возлагать цветы, это означает, что мы помним о подвигах солдат и ценим их самоотверженность и труд. В основном к памятникам люди несут гвоздики, эти красные цветы — еще один символ победы, означают самоотверженность и мужество погибших солдат. Давайте и мы с вами не будем отступать от традиции и своими руками сделаем красивые красные гвоздики, согласны? Тогда проходите на свои места за парты.
Воспитатель: Все, что нам пригодится для нашей поделки — это цветная бумага, специальная «пушистая» проволока и ножницы. Напоминаю вам, что с проволокой и ножницами работать нужно аккуратно, держа руки перед собой на парте, не махая ими и не мешая своему соседу. (Воспитатель назначает дежурного и вместе с ним раздает материалы каждому ребенку.)
Итак, сначала мы сложим бумагу в несколько слоёв и сформируем гармошку, смотрите, как это делается. Середину этой гармошки мы прихватим синельной проволокой, закрутив её край вокруг «стебля». У нас должна получиться вот такая заготовка, у всех получилось? Теперь обрежем края бумажной заготовки в форме треугольника и развернем «лепестки» гвоздики. Разрежем сдвоенные части там, где это необходимо для придания формы и пышности цветку.
Не забудем убрать свои рабочие места.
(Дети выполняют задание по инструкции воспитателя, педагог выполняет вместе с ними.
Воспитатель проверяет прочность закрепления заготовки проволокой, чтоб цветок не распался.)
Воспитатель: Вот такие замечательные гвоздики у нас сегодня получились! Предлагаю вам взять их домой и возложить 9 мая к вечному огню, вместе с родителями.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Вы узнали для себя что-то новое? (Ответы детей.)
Ребята, 9 мая, на улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями — это ветераны Великой Отечественной Войны, которые участвовали в боевых действиях, их осталось в живых очень мало. Улыбнитесь им, поздравьте их с праздником, пожелайте им крепкого здоровья.
Воспитатель: Вы очень хорошо сегодня потрудились, примите в подарок символ победы, о котором мы сегодня говорили — Георгиевскую ленточку.
(Воспитатель раздает детям георгиевские ленточки.)